Рулевая колонка транспортного средства

 

татоз (0аат:,!.

1 ОЬт аЛИ1,:-тт 4т Сйт,т;РОГ и "5 p?4 тт

I

1 111

i .:,. (1

1

I

I (-, ъ ят " я т

1,:,т ! 0 тт О я -1 тт т р ч и- р " т "

4,;-,.- тЯ таяня отто 1 Э (т т —:::- т, н тт;

" ./ т т.т тг, Гт ° 1 (аl. 3 1 1. О- : ..

3 1 1 (", тт - 0 т, т (Ч11 71 - 2ß7 т

Йс тдябстанннь1н нОинтят ьяяята Мннни аа РМ аа днняц няфаатаннн ятннь1тца.т. т ;Э Я

1 т » ъ $ т

Оат т -Я) 11ттугт 1тттттач тно l(i 77 гтт".", T T< ;-..",т ц, i-/el га н p), е4В Дятв Очблтткочвт4РР Ррт-: Яг- -1ч 25.т.07 7 (72) Автор . изобре". енин

PHQсгрянед т тачтв Л,тпнт Ц

f i,pÿ тпти") ИНОСтряттттяя фирма

" ; трт,сто д ц ткнет т т + (ГВ . т-1 1натнттт (фРЯВЭтттЯ) (7)) Заявитель (54 РуЩттАэт ЯОД(ЩЦД трр T(.pApгьтОГ((р ."-1ПС ".p „

Иэобрететтие относится к Области трансттортнои eXIH01.Hó В Чвствтаатн К РУЛЕВ!АМ КОЛОнт."-.Яат ТРЯНС

ПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

Известна рулевая колонка транспортнога средствяр сцябжевттая замтготт pqJjf блатттравктт р тттеваго

Вапа, ИМЕЮНттаЯ КОХ УХ РУЛЕВай КОЛОНКИ тлптниттРИЧЕСКОй Формы ттоетаатПТОГО ДзаМЕтоа И ВТУтп-"Ут

РЯСПОЛОжсттЧУЮ Коиттситриттио РттлЕВГМУ ВЯЧЧ. жЕ"-тко связанную с ним и снабжетпгло пррорезьто, В

KQ7QpQH при запертом полОжении замка расположе на его щеколда f "! j, Однако в известной рулевой колонке, для обесПЕЧЕНИЯ ПроЧНОСТИ ВтуЛКИ, ее топптцпта даджиа бЬттЬ достаточно большой, Я нарт жньтй диаметр должен

З аЧИтЕЛЬНО ПРЕВЫШЯТЬ ВЯОУжнй ШтЯМЕТР РНЛЕВОГО Вада. ВНУТРЕНТПФ ДИЯМЕТР КажУХЯ РУЛЕватй КОЛОНКИ ОлрЕдЕЛяатея ВЕЛИ Этиай НарухотаГО диаМЕтра указанной втулки с учетсм некоторого зазора между этими деталями.

С другой стороны,. для размещентич верхней опоры рулевого Вала, как правило,, не требуется значительной разнтщьт В диаметрах кожуха и рулеВОГО ВЯЛа, Чта В ИЗВЕСтиай КОНСТРуктЭКИ ПРИВОДИТ К применению допалнительньпс втулок, расположенньтх между кожухам и верхней опорой, т.е. к

УСЛОжтт -:тпна КОНСТ" 1 КШВИ и УДОРОЖатппо П ОИЗВОД"

Ства рстттеватт Ка;т.-,ттт" тИЭВЕСттта таха-". руЛЕВЯЧ КОЛОНКЯ ТРЯНСт1артнаго

Срсдства, CH б.ЬЕ1тттая ЭяМКаьт д !я блан-. -;ВОВКИ p ЛЕВОГО ВЯЛЯ, К КатараМт ЖЕСТКО ПОИКОЕПЛЕН т ПарНЬПТ „" ттвь тттт, ттМЕЬтд11ттй -тп ОСИНЕ П ОВ ЕР НОСТИ

ВЗЯИМОДЕЦСТВУЮтщ О С Палт:Цжнай 5 РЯ тИЯЛЬНОМ относительна рулеВРГО Вяля няпрявлеьвпт щекалдан замхя, установленного на корпусе p) BeBQH тсалонКИ, ИМЕЮШЕЙ В ВеРХНеА ЧЯСТИ УтЬЭСТОК УМЕНЫДЕН ного тпь- метра а, В такой конструкции в качестве упорного элемента также применена В.yлкя, полностью охватывающая рулевой BB s. II03TQ либо диаметр узкой части ках:ex÷ ртлевай каланки ДОлжйн быть достаточно большим, чтобы абесле ить Ваз1тааатасть сборки рулевой колонки, либо втулка дата:эта иметь наибольшую толщину, чтобы было возможно устянавить Верхнюю опару рулевога вала бОз цаПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭЛОМЕНттав.

Цель изобретения — повышен:те срака службы и упрощение канструктпэь ,Пля ЭтаГО В ПрЕЛЛЯГЯЕМай КОНС11. 1:Кщти Гулевой

КОЛОНКИ УЛОРВЫЙ элен те1-.— ВЫлаЛН-.Н ОХВЗТЫВЯЮ576908 шим менее половины наружного периметра рулевого вала.

Кроме того, упорньй элемент имеет в поперечном сечении форму части кольца, концентричного рулевому валу.

Кроме того, поверхности упорного элемента, взаимодействующие со щеколдой замка, расположены либо в плоскостях, пересекающихся по линии, совпадающей с осью рулевого sana, либо

Йраллельньп между собой н осью рулевого вала.

На фиг. 1 изображена. предлагаемая рулевая колонка, общий вид с частичным разрезом; на фиг,2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3— рулевой вал и вариант исполнения упорного элемента, поперечное сечение;, на фиг. 4 — рулевой вал, упорный элемент и узкая часть кожуха рулевой колонки, поперечное сечение; на фиг. 5 — рулевая колонка в момент приложения к рулевому валу крутящего момента при запертом замке, попвречнов сечение.

Рулевая колонка содержит кожух 1, в верхней части которой выполнен участок 2 уменьшенного диаметра. На кожухе 1 неподвижно установлен замок 3 для бложеровки рулевого вала 4. Замок 3 имеет подвижную в радиальном направлении относительно рулевого вала 4 щеколду 5, управление перемещением которой осуществляется ключом 6, служащим одновременно для включения системы зажигания транспортного средства.

К рулевому валу 4 прикреплен упорный элемент 7 охватывающий рулевой вал 4 менее, чем иа половину наружного периметра.

Поверхности 8 упорного элемента 7 имеют возможность взаимодействия со щеколдой 5, когда последняя находится в положении, соответствующем блокированному положению рулевого вала 4.

Упорньй элемент 7 имеет в поперечном сечении форму части кольца, концентричного рулевому saлу 4. Поверхности 8 (фиг. 2) могут быть расположены в плоскостях, пересекающихся по линии, совпадающей с осью рулевого вала 4, или в плоскостях (фиг. 3), параллельных указанной оси. Во всех случаях периметр окружности, описанной около поперечного сечения рулевого вала 4 в сборе с упорным элементом 7, меньше внутреннего диаметра участка 2 кожуха 1, величина которого может быть выбрана из условий размещения опоры рулевого вала 4 без использования дополнительных элементов.

Прн сборке рулевой колонки (фиг. 4), рулевой вал 4 вводится через участок 2 кожуха 1 с некоторым смещением оси относительно оси кожуха 1.

В закрытом положении замка 3 угол поворота рулевого вала 4 ограничен упорным элементом 7, поверхности 8 которого взаимодействуют с выдвинутой щеколдой 5, что делает нормальное управление транспортным средством невозможным. При этом, раже ири приложении к рулевому валу 4 крутящего момента, вызывающего его изгиб (фиг. 5), упорный элемент 7 не выходит из взаимодеиствия со щеколдои 5

Предлагаемая конструкция упорного элемента 7 практически располагающегося на одной стороне рулевого вала 4, его толщина, а следовательно и площадь контакта поверхностей 8 со щеколдой 5, 15 може быть при одних и тех же габаритах рулевой колонки больше,чем в известных конструкциях, что повышает ее срок службы.

20 Формула изобретения

1. Рулевая колонка транспортного средства, снабженная замком для блокировки рулевого вала, к которому жестко прикреплен упорный элемент, имеющий плоские поверхности, взаимодействующие с подвижной в радиальном относительно рулевого вала направлении щеколдой замка, установленного на корпусе рулевой колонки, имеющей в верхней части участок уменьшенного диаметра, о тлича юща я с я тем, что, с целью повышения срока службы и упрощения конструкции, упорный

Элемент выполнен охватывающим менее половины наружного периметра рулевого вала.

2. Рулевая колонка по п. 1, от ли чающаяс я тем, что упорный элемент имеет в поперечном сечении форму части кольца, конценгричного рулевому валу.

3. Рулевая колонка по п. 2, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что поверхности упорного элемента, 40 взаимодействующие со щеколдой замка, расположенного в плоскостях, пересекающихся по линии, совпадающей с осью рулевого вала.

4. Рулевая колонка по и. 2, о т л и ч а ю щ а яс а тем, что поверхности упорного элемента, 45 взаимодействующие со щеколдой замка, расположень1 в плоскостях, параллельных между собой и осью рулевого вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .

50 1. Акцептованная заявка 14-" 34005663, кл. 70 — 184, 1968.

2. Патент США Н 3400563, кл. 70 — 184, 1968.

576908

Составитель В. Аравии

Техред О„Луговая

Корректор С, Патрушева

Редактор О. Торгашева

Филиал ППП " Патент ", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2947/701 Тираж 833 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх