Гидропривод грузоподъемника

 

О П И С А Н И Е (II) 578266

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Оаоо ОоеовоанхСациавиствческщ

Рвсоублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.01.75 (21) 2093308/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.77. Бюллетень ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 03.11.77 (51) М. Кл.- В 66F 9/22

Государственный комитет

Совета Миннстров СССР (53) УДК 621.868.275,82 (088.8) во аваам наобретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

В. И. Глухов и P. М. Колосов

Волгоградский проектно-конструкторский институт автоматизации и механизации (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится и подъемно-транспортному машиностроению.

Известен гидропривод грузоподъсмника, в котором применен дросссль и регулиру ощий клапан.

Однако указанный гпдропривод нс обсспсчи)вает быстрый сброс рабочей жидкости из силовых цилиндров в холостом режиме.

Прототипом изобретения является п)дропрпвод грузоподъемника, преимущественно электроштябслср», содсрж»щий гидроцилицдры

П ОДЪ(. М 3, IIО ВОР О 1 » ГP УЗ» 11 В ЫДВ I! 51(C)11151;I— хватпого (1p) ICIIOCO!) 7CII I)51, сосдll l)CI I If I IC трубопроводом с п)дрораспрсдслителем, и насос с приводом, при этом в п!дрявличсской цепи пасоса и п)дрораспредел)ггсля установлены устройство для разделения потока рабочей жидкости, двухклапанный золотник и предохранительный клан»н.

Недостаток указанного гидропривода зя.кпючается в невозможности бесступенчатого регулирования дозированного потока рабочей жидкости.

Цель изобретения — обеспечение бесступенчатого регулировашгя дозированного потока рабочей жидкости.

Для этого устройство для разделения потока рабочей жидкости содержит регулируемый, дроссель и автоматический клапан сброса, .при этом регулируемый дроссель и автоматический клапан сброса 113p»ë<7å7hío включены в п)дравлическую цепь насоса и гидрораспреде:)ителя и выпо7)fe))li с обратной связью по давленшо.

На чертеже дана п)дравлическая схема гпдропрпвода. Гидропривод содержит бак 1 с раoo) пд) Остью, 1«)сос 2 с lip)I)30$0i<((I)c 110к»з;!)i), гидрораспредслитель 3, п!дроцилиндр

4 подъем» груз», п)дроцилиндр 5 поворот» подь(м н !I к» и г! I gpO)l )I 7 lf H gp 6:!» < в<)тны<< lIp1)(посОО Icflllll, (в51 )ill) III

Перед гидрор»(предслитсл(м 3 н н»порной мап)стр» III 8 уст»)!овлсны устройство для р 3 37 C,7 C I I f I 5I и ото ):. » p

Золотник 12 cocTÎflT Н3 перепускно) о 17 и управляемого 18 1.73)73)foe, а тя<.. ке то7кятелей 19 и 20. Клапан 10 сброса состоит из золотника 21 и пружины 22.

25 Гпдрораспрсделитель 3 имеет р), чяги 23—

25 управления гпдроцилпндрами 4 --6.

Гпдропривод работает следующим оор»зом.

Прп работе п!дроцилпндря 5 поворота подъемника пли п)дроцилиндра 6 захватных

30 гриспособлснпй, когда требуется мальш рас578266

35 ход рабочей жидкости с давлением в пределах настройки клапана 11, рабочая жидкость нагнетается из бака 1 насосом 2 по магистрали 8 к клапану 10 сброса и дросселю 9, выполненным с обратной связью IIQ давлению.

Дроссель 9 дает возможность бессгупснчато регулировать кол ичество жидкости, подаваемой в гидроцилиндры 5 и 6, и тем самым изменять их скорость движения. В случае, когда усилие на гидроцилипдрах 5 или 6 возрастает, необходимо автоматическое увеличение давления с сохранением скорости перемещения цилиндров, т. е. сохранением подачи. В момент возрастания усилия давление соответственно возрастает. Возрастает оно и в полости клапана 10 над золотником 21.

Это приводит к нарушению равновесия золотника 21, и за счет возросшего давления он начинает опускаться, перекрывая проходное сечение отверстия для сброса жидкости, тем самым насос автоматически развивает большее давление, сохраняя при этом перепад давления на дросселе 9 практически постоянным.

Постоянство перепада обеспечивает стабильность позированного потока жидкости в цилиндр 5 или 6. Остальная часть жидкости сливается в бак 1 по каналу 13 через клапан

17. Управляемый клапан прп этом закрыт.

По Mcpc заполнения одной из полостей гидроци.шндра, пз противоположной полости жидкость через гидрораспределитель 3 сливается в бак 1.

Прп работе гидроцилиндра 4 подъема r.руза требуется вся производительность насоса 2 при максимальном давлении. Посредством рычага 25 клапан 17 закрывается, а клапан 18 открывается. Весь поток жидкости направляется в гидроцилиндр 4, минуя дроссель 9 и клапан 10 сброса, через клапан 18, канал 14 и гидрораспределитель 3.

Одновременно по каналу 14 давление передается в надзолотниковую полость клапана 10 сброса. Перепад давления в последнем становится равным нулю, усилием пружины золотник удерживается в нижнем положении, полностью закрывая огверстие для сброса жидкости, т. е. каналы 13, 15 остаются закрытыми. В это время клапан 11 отключается от сливной магистрали 26. Максимальное давление в гпдроцилиндре 4 ограничивается предохранительным клапаном (на чертеже не показан) гидрораспределителя 3.

При опускании груза насос 2 не работает, и рабочая жидкость из гидроцилиндра 4 через гидрораспределитель 3 сливается в бак 1.

Формула изобретения

Гидропривод грузоподъемника, преимущественно электроштабелера, содержащий гидроцилиндры подъема, поворота груза и выдвижения захватного приспособления, соединенные трубопроводом с гидрораспределителем, и насос, при этом в гидравлической цепи насоса и гидрораспределителя установлены устройство для разделения потока рабочей жидкости, двухклапанный золотник и предохранительный клапан, отличающийся тем, что, с целью обеспечения бесступенчатого регулирования дозированного потока рабочей жидкости, устройство для разделения потока рабочей жидкости содержит регулируемый дроссель и автоматический клапан сброса, при этом регулируемый дроссель и автоматический клапан сброса параллельно включены в гидравлическую цепь насоса и гидрораспределителя, и выполнены с обратной связью по давлению.

57S266

Составитель Б. Даньшин

Редактор А. Куприкова Техред И. Михайлова Корректор Л. Котова

Заказ 2317/16 Изд. K. 855 Тираж 1080 Подписное

НПО Государственного комитета Сонета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, lip. Сапунова, 2

Гидропривод грузоподъемника Гидропривод грузоподъемника Гидропривод грузоподъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при создании грузозахватов-манипуляторов к погрузчикам общего назначения для перегрузки штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов Ступенчатый гидропривод комбинированного действия имеет поршневой гидродвигатель двустороннего действия и плунжерный гидродвигатель одностороннего действия, а также управляемый гидрораспределитель, напорную и сливную линии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, может применяться для создания силовых объемных гидравлических двигателей с прямолинейным возвратно-поступательным движением комбинированного действия и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, касается создания силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей
Наверх