Гидропривод погрузчика

 

О П И С А Н И Е п) 552288

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.03.75 (21) 2112928/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 13.04.77 (51) М. Кл.2 В 66F9/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.869(088,8) (72) Авторы изобретения В. А. Кек, T Ф. Клещенко, В. К. Юшков и С. Н. Конаков (71) Заявитель Коми государственный проектный и научно-исследовательский институт лесной промышленности (54) ГИДРОПРИВОД ПОГРУЗЧИКА

Изобретение относится к гидроприводам погрузочного устройства и может быть использовано в лесной промышленности в лесоштабелерах преимущественно на пневмоколесном ходу.

Известен гидропривод стрелы и аутригера погрузчика, включающий гидроцилиндр привода стрелы, гидроцилиндр привода аутригера в рабочее состояние, гидрораспределитель, насос.

Недостаток известного гпдропривода в том, что требуется вмешательство оператора для установки в рабочее положение аутригера.

Наиболее близким техническим решением является гидропривод погрузчика, содержащий гидрораспределитель, гидроцилиндры подъема и опускания аутригера, стрелы со штоковыми и поршневыми полостями и магистраль, соединяющую штоковую полость гидроцилиндра стрелы с поршневой полостью гидроцилиндра привода аутригера.

Однако опускание аутригера в этом устройстве производится независимо от того, имеется груз в грузозахватном органе или нет, т. е. независимо от нагрузки, воспринимаемой колесами самоходного шасси. Кроме того, после опускания стрелы с аутригером в положение набора груза опущенный аутригер препятствует маневрированию лесоштабелера при наборе пачки бревен, чертит по грунту, что снижает надежность работы аутригера.

Целью изобретения является ускорение приведения аутригера в рабочее положение в момент действия максимальной нагрузки на колеса погрузчика.

Достигается это путем снабжения магистрали предохранительным клапаном, а штоковая и поршневая полости гидроцилиндра привода

10 аутригера соединяются посредством обратного клапана.

На чертеже схематически изображен гидропривод стрелы и аутригера лесоштабелера на пневмоколесном ходу.

15 Гидропривод содержит насос 1, гидрораспределитель 2, гидроцилиндр 3 привода стрелы 4, гидроцилиндр 5 подъема и опускания аутригера б, Штоковая полость гидроцилиндра 3 привода стрелы соединена с поршневой полостью

20 гидроцилиндра 5 привода аутригера через пре. дохранительный клапан 7. Клапан 7 отрегулп. рован на давление, создающее усилие гидро. цилиндра 5, которое уравновешивает стрелу 4 с грузом при действии максимально допусти25 мой нагрузкп на колеса самоходного шасси.

Для ускорения приведения аутригера 6 в рабочее положение в магистрали, соединяющей штоковую полость гидроцилиндра 5 подъема и опускания аутригера с поршневой, установлен обратный клапан 8, который отрегулирован на

552288 давление, достаточное для поднятия аутригера

6 с помощью ручного управления и удержание его в транспортном положении. Магистраль

9 подводит рабочую жидкость от распределителя 2 в штоковую полость гидроцилиндра 3, Гидропривод работает следующим образом, После окончания набора пачки бревен в грузозахватный орган рабочая жидкость от насоса 1 через гидрораспределитель 2 по подводящей магистрали 9 нагнетается в штоковую полость гидроцилиндра 3 поворота стрелы 4. Под действием возникающего давления в штоковой полости гидроцилиндр 3 поворота стрелы развивает усилие, необходимое для подъема стрелы 4 с грузом из положения набора пачки в транспортное положение. При этом, если давление в штоковой полости гидроцилиндра 3 превысит давление регулировки клапана 7, предохранительный клапан 7 открывается, жидкость из штоковой полости гидроцилиндра

3 направляется в бесштоковую полость гидроцилиндра 5 привода аутригера 6 и выдвигает шток гидроцилиндра 5. Аутригер 6 опускается до упора в грунт, разгружая колеса самоходного шасси.

При опускании аутригера 6 жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 5 через обратный клапан 8 подается в поршневую полость этого же гидроцилиндра 5, что увеличивает объем жидкости и ускоряет установку аутригера 6 в рабочее положение (ускоряет выдвижение аутригера до упора его в грунт).

Аналогично производится работа гидропривода, когда давление в штоковой полости гидроцилиндра 3 привода стрелы создается весом груза при переводе груза из транспортного положения в положение штабелевки.

При выносе челюстного захвата с грузом за пределы самоходного шасси, что имеет место при штабелевке или погрузке на самоходный транспорт, с увеличением вылета грузозахватного органа возрастает нагрузка на колеса са4 моходного шасси. При этом давление в штоковой полости гидроцилиндра 3 поворота стрелы возрастает. Когда давление превысит величину регулировки предохранительного клапана

7, клапан 7 открывается, жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 3 направляется в поршневую полость гидроцилиндра 5 привода аутригера и выдвигает шток гидроцилиндра 5.

Аутригер опускается.

10 Фиксирование положения аутригера в рабочем положении обеспечивается клапанами 7 и 8. В транспортное положение аутригер 6 переводится с помощью ручного управления и удерживается клапаном 8, который отрегули15 рован на давление, достаточное для поднятия аутригера с помощью ручного управления и удержания его в транспортном положении.

В сравнении с прототипом полностью гидрофицированный привод аутригера упрощает и

20 облегчает управление им, а также предохраняет колеса тягача от перегрузки.

Формула изобретения

25 Гидропривод погрузчика, содержащий гидрораспределитель, гидроцилиндры подъема и опускания аутригера, стрелы со штоковыми и поршневыми полостями и магистраль, соединяющую штоковую полость гидроцилиндра

ЗО стрелы с поршневой полостью гидроцилиндра привода аутригера, отличающийся тем, что, с целью ускоренного приведения аутригера в рабочее положение в момент действия максимальной нагрузки на колеса погрузчика, Зб магистраль снабжена предохранительным клапаном, штоковая и поршневая полости гидроцилиндра привода аутригера соединены посредством обратного клапана.

Источники информации, принятые во внима4р ние при экспертизе

1. Авт. св. № 286169, кл. В 66с 15/00, 1970.

2. Авт, св, № 293720, кл. В 66f 9/12, 1971.

552288

Составитель В. Грошева

Техред И. Карандашова Корректор Л. Денискина

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 619/20 Изд. № 325 Тираж 1069 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская,наб., д. 4/5

Гидропривод погрузчика Гидропривод погрузчика Гидропривод погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при создании грузозахватов-манипуляторов к погрузчикам общего назначения для перегрузки штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов Ступенчатый гидропривод комбинированного действия имеет поршневой гидродвигатель двустороннего действия и плунжерный гидродвигатель одностороннего действия, а также управляемый гидрораспределитель, напорную и сливную линии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, может применяться для создания силовых объемных гидравлических двигателей с прямолинейным возвратно-поступательным движением комбинированного действия и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, касается создания силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей
Наверх