Механизм поворота грузоподъемного органа погрузчика

 

i 0 5455 7 0

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 08.07.75 (21) 2153270/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.77. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 25.05.77 (51) М. Кл В 66F 9/22

Гооударствеииый комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.869(088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Ф. Коюшев, Ф. Г. Куковицкий и Г. А. Киселев

Сыктывкарский опытный судомеханический завод (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА

ГРУЗОПОДЪЕМНОГО ОРГАНА ПОГРУЗЧИКА

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к механизмам поворота грузоподъемного органа лесных машин, выполняющих, например, погрузочно-разгрузочные операции на береговых нижних складах, забор и транспортировку пачек или пучков бревен.

Известен механизм поворота грузоподъемного органа погрузчика, содержащий коромысло, установленное на одной оси с грузоподъемным органом и шарнирно связанное с параллельно соединенными между собой группами гидроцилиндров поворота коромысла и грузоподъемного органа, насос, гидробак, гидрозолотник, трубопроводы.

Недостатком известного механизма является применение гидроцилиндров различной длины, что, в свою очередь, приводит к усложнению изготовления и ухода, ухудшает ремонтопригодность, снижает компактность и надежность механизма в работе.

Кроме того, в случае использования такого механизма поворота грузоподъемного органа в машине для сплотки и транспортировки лесоматериалов, где на механизм поворота грузоподъемного органа на различных участках будут действовать разные нагрузки, мощность гидропривода будет использоваться нерационально.

Цель изобретения — унификация гидроцилиндров, сокращение продолжительности рабочего цикла.

Для этого в трубопровод, соединяющий

5 поршневые полости гидроцилпндров поворота грузоподъемного органа, включено распределительное устройство с выключателем, а группа гидроцилиндров поворота коромысла снабжена разгружающим устройством.

10 Кроме того, разгружающее устройство выполнено в виде штока, один конец которого шарнирно связан с коромыслом, а другой снабжен выступом, а распределительное устройство выполнено с обратным клапаном и

15 двухходовым золотником, причем выступ штока взаимодействует с выключателем.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм поворота, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная гидравлическая схема управле20 нпя механизмом поворота; на фиг. 3 — 5 — вариант выполнения последовательности работы группы гидроцилиндров при опускании груза; на фиг. 6 — сплоточно-транспортный агрегат, в котором для подъема и опускания

25 грузоподъемного органа применен предложенный механизм.

Механизм поворота грузоподъемного органа включает коромысло 1, шарнирно связанные с ним и параллельно соединенные между

30 собой группы гидроцилиндров поворота ко545570

3 ромысла 2 и поворота грузоподъсмпого органа 3. Группы гидроцилиндров поворота коромысла 2 и органа 3 содержат разлпчпос количество гидроцилиндров, унифицированных по всем параметрам.

Группа гидроцилиндров поворота коромысла 2 шарнирно связана с несущей рамой 4.

Параллельно продольной оси этих гидроцилиндров в направляющей 5 установлен разгружающий шток 6, один конец которого шарнирно соединен с коромыслом 1, другой имеет выступ 7, направляющая 5 жестко укреплена на раме 4.

Группа гидроцилиндров поворота органа 3 шарнирно соединена с коромыслом 1 и грузоподъемным органом 8, установленным на одной оси 9 с коромыслом 1.

Гидравлическая схема управления группами гидроцилиндров включает гидробак 10, насос 11, гидрозолотник 12, распределительное устройство, трубопроводы 13.

Распределительное устройство включено в трубопровод, соединяющий поршневые полости гидроцилиндров группы поворота органа

3 и выполнено в виде включенных параллельно друг с другом двухходового:îëîòíèêà 14 и обратного клапана 15.

В данном случае управление двухходовым золотником 14 производится выступом 7 на штоке 6, воздействующим на выключатель 16 распределительного устройства.

Напорные золотники, предназначенные для выполнения функции гидрозамков при аварийных ситуациях, например при обрыве трубопроводов высокого давления, на чертеже не показаны.

Предложенный механизм при использовании его в сплоточно-транспортном агрегате для поворота грузоподъемного органа раоотает следующим образом.

В транспортном положении грузоподъемный орган 8 опирается на раму 4, В этом случае штоки обоих групп гидроцилиндров втянуты, шток 6 занимает положение, указанное на фиг. 1.

При опускании органа 8 рабочая жидкость насосом 11 подается в поршневые полости группы гидроцилиндров поворота коромысла

2, так как золотник 14 распределительного устройства препятствует поступлению рабочей жидкости в поршневые полости гидроцилиндров поворота органа 3. Штоковые полости гидроцилиндров поворота коромысла 2 через гидрозолотник 12 сообщаются с гидробаком 10. Под воздействием рабочей жидкости штоки гидр оцилиндров поворота коромысла 2 поворачивают коромысло 1, которое в свою очередь поворачивает орган 8 с рамы 4. В конце хода поршней гидроцилиндров поворота коромысла 2 выступ 7 штока 6 взаимодействует с выключателем 16 и переключает золотник 14 распределительного устройства. Далее шток 6 упирается в направляющую 5 выступом 7, 5

4

Прп этом рабочая жидкость поступает в поршневые полости гидроцилппдров поворота органы 3, ы с, !и!3 рабочей жидкости из п1то!<овых полостей происходит через гидрозолотпик 12 в гидробак 10. Под воздействием рабочей жидкости штоки гидроцилиндров поворота органа 3 поворачивают орган 8 до крайнего положения.

Причем поворот грузоподъемного органа этой группой гидроцилиндров происходит медленней, так как количество гидроцилиндров в этой группе больше, а количество рабочей жидкости, подаваемой насосом, остается прежним.

Шток 6, упираясь выступом 7, выполненным на свободном конце, в направляющую 5 воспринимает на себя часть нагрузки, оказываемую органом 8 на гидроцилиндры поворота коромысла 2 и соответствующую нагрузке на дополнительные гидроцилиндры группы поворота органа 3.

Для поворота и укладки органа 8 на раму

4 необ.лдимо гидрозолотник 12 переключить в положение «подъем». Рабочая жидкость насосом 11 подается в штоковые полости гидроцилппдров обоих групп: группу поворота органа 3 и группу поворота коромысла 2.

Однако работать начинает группа гидроцилиндров поворота органа 3, хотя и нагрузка на эту группу гидроцилиндров в начальный момент поворота органа 8 будет наибольшей. Такая последовательность обеспечивается тем, что гидроцилиндры обеих групп унифицированы по всем параметрам, а число гидроцилиндров в группе поворота органа 3 больше, чем в группе поворота коромысла 2 и каждый из этих гидроцилиндров будет испытывать меньшую нагрузку, чем гидроцилиндры группы поворота коромысла 2. Таким образом, рабочая жидкость встречает меньшее сопротивление при заполнении полостей гидроцилиндров группы поворота грузоподъемного органа. Слив рабочей жидкости пз поршневых полостей группы поворота органа 3 осуществляется через клапан 15 и гидрозолотник 12, а из поршневых полостей гидроцилиндров поворота коромысла — черсз гидрозолотник 12.

Штоки гидроцилиндров органа 3 втягиваются и поворачивают орган 8.

После того как штоки гидроцилиндров поворота органа 3 выберут свой ход, рабочая жидкость устремится в штоковые полости гидроцилиндров поворота коромысла 2 и дальнейший поворот органа 8 осуществляется гидроцилиндрами этой группы. Причем дальнейший поворот грузоподъемного органа этой группой гидроцилиндров осуществляется быстрее. Кроме того, для дальнейшего поворота органа 8 до рамы 4 требуется меньшее усилие, так как к моменту включения в работу этой группы гидроцилиндров изменится положение центра тяжести органа 8 относительно оси 9. Когда штоки гидроцилиндров поворота коромысла 2 полностью выберут

545570 свой ход, орган 8 будет уложен на раму 4.

В этом положении груз транспортируется.

Использование предложенного механизма позволяет полностью унифицировать гидроцилиндры, сократить продолжительность рабочего цикла и тем самым повысить производительность агрегата, на котором применен предложенный механизм поворота грузоподьемного органа, а также повысить грузоподьемность и уменьшить габаритные параметры механизма.

Формула изобретения

1. Механизм поворота грузоподъсмного органа погрузчика, содержащий коромысло, установленное на одной оси с грузоподъемным органом н шарнирно связанное с параллельно соединенными между собой группами гидроцилнпдров поворота коромысла и грузоподъсмного органа, насос, гидробак, гидрозолотник, трубопроводы, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью унификации гидроцилиндров, сокрашения продолжительности рабочего цикла, в трубопровод, соединяющий поршневые полости гпдпопилнндров поворот. грузоподъемного органа, включено распреде5 лнтельппе устройство с выключателем, а группа гидроцилиндров поворота коромысла снабжена разгружающим устройством.

2. Механизм по п. 1, отлич а ющийся тем, что разгружающее устройство выполнено

10 в виде штока, один конец которого шарнирно связан с коромыслом, а другой снабжен выступом.

2. Механизм по пп. 1 и 2, о т л н ч а ю щ и йс я тем, что распределительное устройство вы15 полпено с обратным клапаном и двухходовым золотником, причем выступ штока взаимодейств ет с выключателем.

Источник информации, 20 манне при экспертизе:

1. В. И. Алябьев, В. Ф. Ильин. «Самоходные лесопогрузчикн», изд. Лесная промышленность, М., фиг. 3, с. 20, 74 г.

545570

Составитель В. Грошева

Техред Л. Морозова Корректор Л. Денискнна

Редактор В. Другова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1067/2 Изд. № 31 Тираж 1077 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытиЯ

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Механизм поворота грузоподъемного органа погрузчика Механизм поворота грузоподъемного органа погрузчика Механизм поворота грузоподъемного органа погрузчика Механизм поворота грузоподъемного органа погрузчика Механизм поворота грузоподъемного органа погрузчика Механизм поворота грузоподъемного органа погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при создании грузозахватов-манипуляторов к погрузчикам общего назначения для перегрузки штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов Ступенчатый гидропривод комбинированного действия имеет поршневой гидродвигатель двустороннего действия и плунжерный гидродвигатель одностороннего действия, а также управляемый гидрораспределитель, напорную и сливную линии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, может применяться для создания силовых объемных гидравлических двигателей с прямолинейным возвратно-поступательным движением комбинированного действия и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, касается создания силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей
Наверх