Устройсто управления рабочим оборудованием погрузчика

 

, .п 54856О

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.10.74 (21) 2067367/11 (51) М. Кл.-" В GGF 9/22 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 30.03.77 (53) УДК G21.864(088.8) (72) Авторы изобретения

Н. В. Васенков, Г. В. Забегалов, Е. Г. Забыворот и В. И. Яновский

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения и Бердянский завод дорожных машин (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ ПОГРУЗЧИКА

Изобретение относится к системам управления подъемно-транспортных средств и касается устройств управления рабочим оборудованием погрузчика.

Известно устройство управления рабочим оборудованием погрузчика, в котором выгрузка ковша производится с помощью силовых цилиндров, управляемых кнопочным и конечными выключателями (1).

Недостаток указанного устройства управления рабочим органом заключается в сложности конструкции и ненадежности.

Наиболее близким к изобретению является устройство управления рабочим оборудованием погрузчика, содержащее насос, гидравлпчески связанный трубопроводом с распределителем, гидроцилиндрами стрелы, ковша и выталкивателя ковша, включающих поршневые и штоковые полости, причем распределитель содержит управляющие золотники, связанные трубопроводами с полостями упомянутых гидроцилиндров (21.

Недостаток указанного устройства заключается в сложности его конструкции.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено напорными золотниками с обратными клапанами, при этом противоположные полости гпдроцплпндров ковша и выталкивателя подключены к одному пз управляющих золотников, а напорные золотники с обратными клапанами включены в трубопроводы, соединяющие поршневые полости гпдроцилпндра ковша и выталкивателя с одним из управляющих золотников распределителя.

На чертеже схематически изображено опи10 сываемое устройство.

Устройство содержит насос 1, которьш через управляющие золотники 2, 3 и трубопроводы 4, 5 гидравлпческп соединен с гидроцилиндрами 6, 7 поворота ковша 8 и выталкивателя 9, при этом в трубопровод 4 включен напорный золотник 10 с обратным клапаном 11. Трубопровод 4 связан с поршневой полостью А гпдроцилпндра 7. Трубопровод 4 соединен также трубопроводом 12 со

20 штоковой полостью Б гпдроцплпндра G. Трубопровод 5 через напорный золотник 13, обратный клапан 14 и трубопровод 15 соединен с поршневой полостью В гидроцилпндра 6, а также со штоковой полостью Г гидроцплинд25 ра 7. Управляющий золотник 2 трубопроводами 16, 17 связан с гпдроцилпндрамп 18 (на чертеже показан только один гпдроцплиндр).

Гидроцилиндр 18 осью 19 соединен с рамой

20 погрузчика, а своим штоком 21 и осью 22

548560

20

ЗО

45 со стрелой 23, которая шарнирно подвешена

K IIGpT3ë 24. LLIToK 25 гидроцилиндра cBslзан с рычагами 26, 27 ковша 8. Управляющие зологппкп 2, 3 снабжены рычагами 28, 29 управления подачей рабочей жидкости в гидроцилиндры. Управляющий золотник 3 имеет два рабочих положения 1 и 11. Трубопровод 4 соединен с трубопроводом 12 в точке Д. Ковш снабжен упором 30.

Устройство работает следующим образом.

I àбо шй процесс погрузчика с описываем ы и устройством управления не отличается от рабочего процесса обычного погрузчика за исключением процесса разгрузки ковша.

Перед разгрузкой стрела 23 поднята, ковш

8 находится в запрокинутом положении. Водппгель переводит золотник 3 распределителя в положение II. При этом рабочая жидкость подается в трубопровод 4. В точке Д трубопровод разветвляется на два трубопровода.

Один из них (трубопровод 12) идег непосредственно к штоковой полости Б гидроцилиндра 6, а другой через напорный золотник

10 к поршневой полости А гидроцилиндра 7.

Поскольку сопротивление опрокидывания ковша 8 в 10 — 15 раз меньше, чем сопротивление вытеснения грунта из него, то рабочая жидкость будет поступать в штоковую полость Б гидроцилиндра 6. Ковш 8 начнет опрокидываться до тех пор, пока упор 30 не коснется стрелы 23. При этом давление в трубопроводе 4 мгновенно возрастает и передается в поршневую полость В гидроцилиндра 6 через напорный золотник 13 устройства.

Шток гидроцилиндра 7 начнет перемещать выталкиватель 9, при движении которого грунт будет вытесняться из ковша 8.

Слив рабочей жидкости из поршневой полости гидроцилиндров производится через обратный клапан 14 и трубопровод 5, а из штоковой полости гидроцилиндра 7 непосредственно через трубопровод 5.

На этом процесс разгрузки заканчивается.

Погрузчик отъезжает от места разгрузки. Водитель устанавливает погрузочное оборудование в исходное положение для набора грунта.

Возврат выталкивателя 9 в исходное положение выполняется во время опускания стрелы 23 и подъезда к штабелю. Для этого водитель переводит золотник 3 распределителя в положение 1. В этом случае напорной магистралью является трубопровод 5, а сливной — трубопровод 4.

Напорный золотник 13 устройства настраивается так, чтобы его срабатывание происходило после того, как гидроцилиндр 7 вернет выталкиватель 9 в исходное положение, т. е. при возврате выталкивателя 9 в исходное положение ковш 8 остается неподвижным. Слив рабочей жидкости при этом производится через обратный клапан 11 устройства и трубопровод 5. Наполнение ковша производится совмещенным способом. После наполнения ковша погрузчик движется к месту разгрузки.

Далее рабочий цикл повторяется.

Формула изобретения

Устройство управления рабочим оборудованием погрузчика, содержащее насос, гидравлически связанный трубопроводами с гидроцилиндрами стрелы, ковша и выталкивателя ковша, включающих поршневые и штоковые полости, и распределителем, содержащим управляющие золотники, связанные трубопроводами с полостями упомянутых гидроцилиндров, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы, оно снабжено напорными золотниками с обратными клапанами, при этом противоположные полости гидроцилиндров ковша и выталкивателя подключены к одному из управляющих золотников, а напорные золотники с обратными клапанами включены в трубопроводы, соединяющие поршневые полости гидроцилиндра ковша и выталкивателя с одним из управляющих золотников распределителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США М 3484010, кл. 214 †7, 1969, 2. Патент США № 3140001, кл. 214 †7, 1964 (прототип).

Редактор Г. Борисова

Составитель В. Даньшин

Техред Л. Гладкова Корректор И. Позняковская

Заказ 445/15 Изд. № 233 Тираж 1069 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, д. 2

Устройсто управления рабочим оборудованием погрузчика Устройсто управления рабочим оборудованием погрузчика Устройсто управления рабочим оборудованием погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при создании грузозахватов-манипуляторов к погрузчикам общего назначения для перегрузки штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов Ступенчатый гидропривод комбинированного действия имеет поршневой гидродвигатель двустороннего действия и плунжерный гидродвигатель одностороннего действия, а также управляемый гидрораспределитель, напорную и сливную линии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, может применяться для создания силовых объемных гидравлических двигателей с прямолинейным возвратно-поступательным движением комбинированного действия и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, касается создания силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей
Наверх