Замок складной рамы велосипеда

 

1 пц 58Î138

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соыиалистических

Республик (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.04.74 (21) 2012296/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень № 42 (45) Дата опубликования описания 17.01.78 (51) М. Кл. В 62К 15/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.118.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

H П. Болотов, В. Н. Герасименко и А. И. Макаренко

Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (71) Заявитель (54) ЗАМОК СКЛАДНОЙ РАМЫ ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к велостроению и может быть использовано в велосипедах, имеющих складную раму.

Известны замки складной рамы велосипеда, содержащие закрепленные на трубчатых ее частях проушины, шарнирно соединенные между собой, и стопорный элемент, связывающий проушины (1).

Однако известные замки сложны в изготовлении и имеют большие габариты.

Известен также замок складной рамы велосипеда, содержащий закрепленные на трубчатых ее частях проушины, шарнирно соединенные между собой планками, стопорный элемент, взаимодействующий с проушинами и фиксируемый зажимным элементом (2).

Однако элементы указанного замка высту пают за габариты рамы в поперечной плоскости, что может привести к травмированию велосипедиста.

Цель изобретения — повышение компактности замка.

Для осуществления этой цели стопорный элемент выполнен в виде фигурной пластины, шарнирно соединенной с зажимпым элементом, на торцовых астях проушин выполнены пазы, охватывающие торцовые поверхности фигурной пластины в рабочем положении рамы, а в одной из планок с внутренней стороны имеются выемка под стопорный элемент и сквозное резьбовое отверстие под зажимной элемент.

Для компенсации износа трущихся поверхностей деталей замка сопряженные поверхности пластины и пазов проушин наклонены.

Для обеспечения фиксации рамы в сложенном положении на боковых поверхностях проушин выполнены пазы, охватывающие торцовые поверхности фигурной пластины при транспорт1р ном положении рамы.

На фиг. 1 показан со складной рамой в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении; на фиг. 3 — вид А фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б — Б фиг. 3; на фиг. 5—

15 замок, разрез; на фиг. 6 — сечение  — В фиг. 5; на фиг. 7 — замок в положении перед складыванием велосипеда.

На трубчатых частях 1 и 2 складной рамы велосипеда жестко закреплены проушины 3 и

20 4, Они шарнирно соединены между собой планками 5 и 6 посредством осей 7 и 8. Проушины 3 и 4 на торцовых частях имеют пазы соответственно 9 и 10 для захода стопорного элемента, выполненного в виде фигурной пла25 стины 11. Для фиксации рамы в сложенном положении проушины 3 и 4 на боковых поВерхностях имеют пазы 12, выполненные по форме торцовых поверхностей фигурной пластины. Сопряжснныс поверхности 13 фигурной

30 пластины, поверхности 14 пазов 9 и 10 и по580138 верхности 15 пазов 12 наклонены, что позволяет компенсировать зазоры, появляющиеся при износе в процессе эксплуатации трущихся частей.

В планке 5 выполнена выемка 16 под фигурную пластину, соединенную шарнирно с зажимным элементом, который выполнен в виде винта 17, снабженного маховиком 18.

Для складывания рамы и запирания ее в транспортном положении вращением винта 17 поднимают пластину 11 в выемку 16 и освобождают проушины 3 и 4. После этого велосипед складывают и вращением винта 17 опускают фигурную пластину 11 до входа ее в пазы 12 проушин 3 и 4. Устанавливают велосипед в рабочее положение в обратной последовательности.

Формула изобретения

1. Замок складной рамы велосипеда, содержащий закрепленные на трубчатых ее частях проушины, шарнирно соединенные между собой планками, стопорный элемент, взаимодействующий с проушинами и фиксируемый зажимным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения его компактности, стопорный элемент выполнен в виде фигурной пластины, шарнирно соединенной с зажимным элементом, на торцовых поверхностях проушин выполнены пазы, охватывающие торцовые поверхности фигурной пластины в рабочем поб ложении рамы, а в одной из планок с внутренней стороны имеются выемка под стопорный элемент и сквозное резьбовое отверстие под зажимной элемент.

2. Замок по п. 1, отличающийся тем, 10 что, с целью компенсации износа трущихся поверхностей его деталей, сопряженные поверхности пластины и пазов проушин наклонены.

3. Замок по п. 1, отличающийся тем, 15 что, с целью обеспечения фиксации рамы в сложенном положении, на боковых поверхностях проушин выполнены пазы, охватывающие торцовые поверхности пластины в транспортном положении рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Италии М 751132, кл. В 62К, 25 1965.

2. Заявка № 1797093/11, 16.06.72, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

580138

Риз. 7

Составитель Г. Петрова

Техрсд Н. Рыбкина

1(орректор А. Степанова

Редактор В. Смирягина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2978/1 Изд. № 119 Тираж 850 Подппснос

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская паб., д. 4/5

Замок складной рамы велосипеда Замок складной рамы велосипеда Замок складной рамы велосипеда Замок складной рамы велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к складным велосипедам и мопедам

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно к велосипедам

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к складным велосипедам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами
Наверх