Устройство для открытия и закрытия продувочного отверстия корпуса электрической машины

 

)chic „,, т6нтно-. ". скак библио ек:. 1ЬА

Союз Советсаа

Соцналнстнчесюа

Республнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЗЬСТВМ (11) 581552 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено02.01.73 (21)1866546/24-0 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25 11,77, Бюллетень %4 (45) Дата опубликования описания 20.12.77. (51) М. Кл, Н 02 K 5112

Гнаударвтвенный намнтвт. Свввта Мнннетрав СССР ва делам изобретений и вткрытнй

Щ УДК 621.313.17 (088.8) В. И, Волегов и И. П. Гончаров (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель

Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро тяжелого електромашиностроения при Лысьвенском турбогенераторном эаводв (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ ПРОДУВОЧНОГО ОТВЕРСТИЯ КОРПУСА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электромашиностроению.

Известно устройство для открытия и закрытия продувочного отверстия корпуса электрической машины, содержащее корпус клапана, в котором размещен поршень с регулировочными грузами.

Недостатком известного устройства является необходимость очень точной настройки массы поршня н недостаточная надежность в работе.

С целью повышения надежности внутри корпуса клапана неподвижно закреплена внутренняя камера с верхним отверстием, корпус клапана и камера снабжены боковыми окнами для сообщения с. областью высокого давления машины, а в нижней части корпуса клапана размещен дополнительный более легкий поршень с неизменяемой массой.

На фиг. 1 изображены поршни предлагаемого устройства, положение во время продувки неработающей машины; на фнг. 2 — то же, е положение во время работы основной вентиляционной установки электрической машины; на фиг. 3 дано сечение А — А на фиг. 2 (боковые окна наружного и внутреннего корпусов).

Наружный корцус 1 клапана содержит внутреннюю камеру 2, неподвижно закрепленную в корпусе. Корпус и камера имеют боковые окна

3, служащие для сообщения с областью высокого давления электрической машины, В камере

2 закреплен направляющий стержень 4, по которому могут перемещаться более легкий по ршень 5 с неизменяемой массой и более тяжелый поршень 6, масса которого может регулироваться грузами 7; Поршень 6 закрывает верхнее отверстие 8 камеры 2 во время предпусковой продувки машины, Через нижнее 9 и верхнее 10 продувочные

1О окна и воздушное пространство взрывоопасная смесь удаляется нз внутреннего объема электрической машины.

Во время продувки давление воздуха в корпусе электрической машины устанавливается больше, чем давление окружающей среды, вследствие чего более легкий ненастраиваемый поршень 5 (см. фиг. ) поднимается и воздух из внутренних объемов машины через нижнее окно

9, воздушное пространство и верхнее окно 10 наружного корпуса выходит в окружающую среду. Воздух, продувающий машину, одновременно поступает через окна 3 во внутреннюю камеру 2 устройства, вследствие чего в процессе продувки давление воздуха под поршнями

5 и 6 примерно равно, но поршень 6 с помощью

25 регулировочных грузов 7 удерживается в 3акрытом состоянии.

581552

Формула изобретения

7 8 б

По окончании продувки включается основная вентиляционная установка, например, начинают работать собственные вентиляторы электрической машины, давление во внутренней камере 2 возрастает на величину напора, создаваемого вентиляторами, так как камера 2 соединена при помощи окон 3 с зоной высокого давления электрической машины. Под действием суммарного давления поршень 6 огкрывает отверстие 8 камеры 2 и закрывает верхнее продувочное окно lO наружного корпуса l. Одновременно поршень 5 под действием собственного веса н давления воздуха, заполнившего воздушное пространство корпуса l, перекрывает нижнее окно 9 наружного корпуса I.

Устройство для открытия и закрытия продувочного отверстия корпуса электрической машины, содержащее корпус клапаиа и направляющий стержень, на котором расположен поршень с регулировочными грузами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, внутри корпуса клапана неподвижно закреплена внутренняя камера с верхним отверстием, корпус клапана и камера снабжены боковыми окнами для сообщения с областью высокого давления машины, а в нижней части корпуса клапана размещен дополнительный более легкий поршень с неизменяемой массой.

58l552

ro

Ь

° ч в. е» ь

М » ь

A-ß фиг З

Составитель А. Лисов

Редактор Л. Гребенникова Техред О. Луговая Корректор Н. Яцемирская

Заказ 4589/43 Тираж 9I7 Подписное

llHHHllH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для открытия и закрытия продувочного отверстия корпуса электрической машины Устройство для открытия и закрытия продувочного отверстия корпуса электрической машины Устройство для открытия и закрытия продувочного отверстия корпуса электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх