Устройство для соединения деталей

 

5г;» м +я, „вот, . ° е е» \„.% Я

1. б3ФФ » ФВЯв 4ф М И

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советски к

Социаиистичесиик

Республик

587273

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 090675(21) 2143957/25-27 с прясоедмиеинем заявки 34(23) Приоритет(43) Опубликовано 05.01.78. Бюллетень Эв 1 (45) Дата опубликования описания 03.0178

М. Кл.

F 16 В 5/02

Гвврирвтвввв! иеввтвт

Ввввта Мвавтрвв CCO аа зевав взвбрвтеввИ

I IHPilTIS

УДЫ 621.882.66 (088. 8) (72) Автор изобретения

A.È.Åïàí÷èíöåâ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения двух или более деталей, смещение которых по плоскостям разъема друг относительно друга не допускается.

Известно устройство для соединения деталей, содержащее резьбовой крепежный элемент, установленный в конусном гнезде соединяемых деталей, конец которого ввернут в совмещенное с гнездом отверстие одной иэ них, и разрезную конусную втулку, взаимодействующую своей наружной поверхностью с конусной поверхностью гнезд Г11.

Данное устройство наиболее близко к описываемому изобретению по своей технической сущности и достигаемо му результату.

Недостаток такой конструкции заключается в том, что при вибрациях и динамических нагрузках, когда возможно ослабление затяжки резьбового крепежного элемента, возникает зазор между конусной втулкой и конусной поверхйостью гнезда, что приводит к смещению соединяемых деталей.

Цель изобретения - повышение надежности соединения путем исключения сдвига соединяемых деталей по плоскости разъема.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено цилиндри5 ческой гильзой, установленной с зазором относительно стержня реэьбового крепежного элемента в отверстии разрезной конусной втулки и имеющей на торце опорный бурт с диаметром, l0 меньшим наибольшего диаметра указанной втулки, причем последняя выполнена с глухими продольными пазами с каждого торца, раэмещеннымй в шахматном порядке.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство.для соединения деталей в разрезе на фиг. 2 и 3 — разрезная конусная втулка в двух проекциях. з0 Устройство содержит реэьбовой крепежный элемент 1, установленный в конусном гнезде 2 соединяемых деталей 3 и 4, конец которого ввернут в совмещенное с гнездом 2 отверстие 5 детали 4 ка и разрезную конусную втулку б с глухими продольными пазами 7, 8 с каждого ее торца, размещенными в шахматном порядке, взаимодействующую своей наружной поверхностью с конусной поверхностью гнезда 2.

587273

Фиа t

Pve д Rue. 2

Составитель Г. Абрамова

Техред Н.Бабурина Корректор Н . Ков алев а

Редактор Н.Бродская

Заказ ill/27 Тираж 1197 . Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. Я/5

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, Я

В отверстии укаэанной втулки раэ мещена цилиндрическая гильза 9, уста-. вовленная с зазором относителъно стер; жня реэьбового крепежного:элемента.

На торце гильзы выполней опорный бурт, диаметр которого меньше диамет.ра разрезной конусной втулки б.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При эаворачивании крепежного элемента 1 в реэьбовое отверстие 5 деэали 4 цилиндрическая гильза 9 давит буртом на. торец конусной втулки .б, перемещая ее..вниз . Последняя, скользя наружной поверхностью по конусиой поверхности гнезда 2 соединяеичх дета- 15 лей 3 и 4, выбирает зазор между наружно» поверхностью цилиндрической гилъзы и гнездом 2. Благодаря мали»

Фию зазора между стержнем реэьбового крепежного элемента ) происходит самоустановка разрезной коиусной втул ж б; Этот зазор компенсирует несоос« вость конусиьго гнезда 2 соединяемых деталей с резъбовым отверстием 5 и дает

° ° озможность вращать крепежный элемент: 25 до полной затяжки соединения.

Предлагаемое устройство позволяет исключить возможность сдвига соединяемых деталей по плоскости разъема, что 30 повышает надежность соединения при динамических нагрузках.

Формула изобретения

Устройство для соединения деталей, содержащее резьбовой крепежный эле яент, установленный в конусном гнезде соединяемис деталей, конец которого ввернут в совмещенное с гнездом отвар стив одной иэ них, и разрезную конусную втулку, взаимодействующую своей наружной поверхностью с конусной по, верхностью гнезда, о т л и ч а ю щ е- е с я тем, что с целью повыаения надежности соединения, путем исключения сдвига соединяемых деталей по плоскости разъема, оно снабжено цилиндрической гильзой, установленной с зазором относительно стержня реэьбо вого крепежного элемента в отверстий конусной втулки и имеющей на торце" опорный бурт с диаметром, меньшим наибольшего диаметра укаэанной втулки,. причем последняя выполнена с глухими продолвными пазами с каждого торца, размещенными в шахматном порядке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиэег

1.Анохин В .И. Отечественные автомобиЛи. М., Машиностроение, 1968, c. .575, рис. 344.

Устройство для соединения деталей Устройство для соединения деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх