Устройство энергоснабжения электрифицированных железных дорог постоянного тока

 

Союз Советскмх

Соцмапмстмческмх

Респубкмк

ОП ИСАН - .-" (111 5891.43

И3ОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДМТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (51) м, KJ!.

В 60 М З/02 (22) Заявлено 01.09.,76 (21) 2402287/24-.1 с присоединением заявки № (53) УД1(62 1.31!1.722. .621.332 (088.») Гюсударствееей llowre

Сааата М!емстрав СССР! е лелем нзабретвний я Рткрытнх (23} Приоритет (43} Опубликовано 25.01.78. Бюллетень ¹3 (45) Дата опубликования описания 28..01.78 (72) Авторы изобретения

Т. П. Добровольскис, С. Д. Соколов и B.. В. Руденскнй

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ .ЭПЕКТРИфИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ПОРОГ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электри-. фицированных железных дорог и может быть использовано для электроснабжения тяговой нагрузки.

Известны устройства энергоснабжения электрифицированных железных дорог постоянного тока, содержащие тяговые подстанции и вольтодобавочные устройства, соединенные с контактной сетью (:!1. Однако этн устройства сложны и малоэффективны.

Наиболее близким к изобретению по своей l0 технической сущности является устройство, содержащее преобразовательный агрегат, установленный на тяговой подстанции, к шине питания которой последовательно с тяговой сетью включен вольтодобавочный преобразователь, один из входов которого соединен с выходой блока управления напряжением на шине питания, входящего в систему автоматического регулирования 12) .

Цель изобретения —. повышение эффективности работы за счет улучшения стабилизации найряження на приемнике тяговой нагрузки.

Для этого устройство снабжено дополнительным проводом, проложенным вдоль тяговой сети н соединенным с тяговой сетью посредст.. вом полупроводниковых диодов, и датчиком тока, вход которого подключен к шине питания, 25 а выходы соответственно соединены с дополни. тельным проводом н входом блока управления напряженнем.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит. тяговую подстанцию, на которой находятся преобразовательный агрегат 1 со стабилизацией выходного напряжения на шинах питания подстанции 2, к которым присоединено вольтодобавочное устройство (ВДУ) 3, управляемое от системы 4 автома- тического. регулирования, включающей в себя датчик S.тока н блок 6 управления напряжением ВДУ, К выходу ВДУ присоединена тяговая сеть 7 межподстанцнонной зоны, на которой находится тяговая нагрузка 8. Вдоль тяговой сети проложен дополнительный провод 9, подключенный к шинам подстанции через датчик тока н соединенный с тяговой сетью через полупроводниковые диоды 10.

Устройство работает следуюн нм образом.

Прн появлении на зоне тяговой нагрузки напряжение в точке ее приложения становится меньше напряжения шнн питания подстанции 2 на величину падения напряжения на сопротив нннн тяговой сети от подстанции до нагрузки.

Тогда в дополнительном проводе 9 возникнет ток, текущий от шнн подстанции к меСту. приi I>589143

Составитель А. Наумов

Техред О. Луговая Корректор H. Tyuuua

ТиражвЧ Подписное

Редактор Е. Гончар

Заказ 323/! 3

ЦНИИП И l осударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий! l3035, Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 единения днодов 10. В этом случае на выходе датчика 5 тока появится напряжение, поступающее на вход блока управления 6, которое увеличивает выходное напряжение ВДУ 3 н напряжение на токоприемнике тяговой нагруз. кн 8, компенснруя падение напряжения на сопротнвленнн тяговой сетя 7. Чем больше будет коэффициент передачи данной обратной связи н количество вентилей, тем величина напряжения на токоприемнике будет ближе к напряжению шнн тяговой подстанции, т. е, точность стабилизации выше.

Прн перемещении нагрузкн вдоль зоны автоматнческн будет осуществляться изменение напряЖения ВДУ 3 таким образом, чтобы уменьшить величину тока дополнительного провода 9, обеснечнвая компенсацню падения напряження.s тяговой сети 7.

Устройство - обеспечивает стабнлнзацню напряження на токопрнемннке и нрн работе электроподвнжного состава. s .рекуператнвном режиме. В этом случае дноды связн крисоеднняют к тяговой сети не катодом;.а айодом,.а также изменяют на обратную полярность включення

ВДУ 3. Процесс стабилизации напряжения будет проходить так же, как н прн работе электроподвижного состава в тяговом режиме.

Формула июбретекия

Устройство энергоснабжения электрнфнцнровацных железных дорог постоянноГо тока, содержащее преобразовательный агрегат, установленный на тяговой подстанцва, к анне питання которой .последрвательно е тягщюй сетью включен вол ьтодобавочный преобразователь, один ив входов которого соефааен Ф выходом блока управления напряжением на шнне питання, отличающееся тем, что, с целью улучшения стабилизации напряжения прн тяговой нагрузке; устройство снабжено дополнительным проводом, проложенным вдоль тяговой сети н соеднненным с последней посредством полупроводниковых диодов, н датчиком тока, вход которого подключен к шине питания, а выходы соответственно соединены с дополннтельным,проводом н входом блока управления напряженнем.

Источники информации, принятые во вннманне прн экспертизе:

1. Авторское свндетельство СССР № 248743, кл. В 60 М 3/02, 12.08.69.

2. Кнсляков В. А. О режимах работы бустера на тяговой подстанции постоянного то- " ка, Труды МИИТА, «Транспорт», вып. 238,, 1967 с. 140.

Устройство энергоснабжения электрифицированных железных дорог постоянного тока Устройство энергоснабжения электрифицированных железных дорог постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к способам перевода участков железных дорог, электрифицированных на постоянном токе 3,3 кВ, на переменный ток 27,5 кВ и может быть использовано при переводе всех существующих участков ж.д

Изобретение относится к системе электроснабжения электрических железных дорог, а именно, к устройствам автоматизации постов секционирования контактной сети переменного тока с установками поперечной емкостной компенсации (КУ)

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию напряжения, и может найти применение в устройствах для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам поперечной емкостной компенсации в тяговой сети переменного тока системы 25 кВ

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности системы электроснабжения

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование системы учета электроэнергии в тяговых сетях
Наверх