Люлечный клапан регулятора тормозного усилия гидротормоза железнодорожного транспортного средства

 

г

1 - -- - . .

О П И С А Н Й Е р 516338

Сома Соеетскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 26.09.73 (21) 1964679/27-11 (51) М. Кл.2 В GOT 8/18 (23) Приоритет — (32) 27.09.72 (3I) P 2247294.2 (33) ФРГ

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.05.76. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 12.07.76 (53) УДК 625.2-592 (088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Ганс Пеллингер, Бернд Возегиен, Экарт Заумвебер и Томас Штерцингер (ФРГ) Иностранная фирма

«Кнорр Бремзе ГмбХ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) ЛЮЛЕЧНЫЙ КЛАПАН РЕГУЛЯТОРА

ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ ГИДРОТОРМОЗА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Известны люлечные клапаны регуляторов тормозного усилия гидротормозов железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус со смонтированными в нем взаимодействующими между собой диафрагмой, мембраной с тарелкой и подпружиненными золотником с седлом.

Однако в известных люлечных клапанах 10 происходит значительное изменение реактивной силы, а следовательно, и управляющего давления.

Цель изобретения — уменьшение жесткости диафрагмы и получение стабильной реактив- 18 ной силы.

Достигается это тем, что диафрагма выполнена с выемками.

Выемки могут быть выполнены в виде проемов, а проемы расположены звездообразно в 20 радиальном направлении и расширены на концах.

В диафрагме выполнен центральный проем, объединяющий упомянутые проемы, причем кромки центрального проема скошены к сере- 25 дине диафрагмы.

Выемки могут быть выполнены в виде сегментов уменьшенной по отношению к диафрагме толщины, образующих расположенный концентрично кольцевой участок.

На фиг. 1 изображен люлечный клапан, продольный разрез; на фиг. 2 — диафрагма люлечного клапана, вид сверху; на фиг. 3— вариант диафрагмы люлечного клапана, центральный разрез.

В подлежащем соединению с рамой транспортного средства корпусе 1 находится ограниченная поршнем, выполненным в виде мембраны 2, камера 3, соединенная с трубопроводом 4.

К мембране 2 со стороны, обращенной в противоположную от камеры 3 сторону, прилегает тарелка 5, опирающаяся через шар 6 на диафрагму 7.

Диафрагма 7 имеет центральный кругообразный проем 8, край 9 которого на обращенной к шару 6 стороне скошен по направлению к центру диафрагмы. Шар б прилегает к скошенному краю 9. На диафрагме 7 выполнены выемки 10 в виде шлпцеобразных проемов, звездообразно расположенные в радиальном направлении от проема 8 к краю диафрагмы.

Шлицеобразные проемы оснащены на концах кругообразными расширениями 11, предупреждающими образование концентрации напряжений в надрезе.

Зо

G0

Тарелка 5 установлена " возожностью перемещения вдоль оси в кольце 12 корпуса, укрепленном на корпусе 1 с помощью винтов 13 (на чертеже изображен только один). Пространство 14 корпуса 1 сообщается с атмосферой. На стороне шара 6 диафрагма 7 прилегает недалеко от своего внешнего края к кольцевому элементу 15. Сегмент 16 держит кольцевой элемент 15 в концентрическом к шару 6 положении. С другой стороны диафрагма 7 опирается на кольцевой элемент 17, опирающийся на шайбу 18 и поддерживаемый в концентрическом положении к кольцевому элементу 15 и шару 6 с помощью распорного кольца 19. К шайбе 18 прикреплена внутренняя кромка кольцевой мембраны 20. Кольцо

21, смонтированное между шайбой 18 и мембраной 20, образует упор. Шайба 18 опирается центральным сегментом 22 на осевой подшипник колеса средства транспорта (на чертеже не показаны). На мембрану 2 опирается нажимной пуансон 23, заканчивающийся седлом 24 клапана перед прокладкой 25 клапана. Зажатая вставкой 26 пружина 27 прижимает пуансон 23 к мембране 2. Клапанная прокладка 25 образует вместе с седлом 28 пространство 29, куда входят трубопровод 30 и канал 31. Клапанная прокладка 25 укреплена в патроне 32, расположенном во вставке

33. Вставка 33 установлена герметично в сверлении 34 с помощью вентиляционного люка

35. Через клапапную прокладку 25 и патрон

32 проходит осевое сверление 36, которое входит в полость 37, где находится пружина 38, опирающаяся на вставку 33.

К трубопроводу 30 подключается источник сжатого воздуха, а к трубопроводу 4 — управляющий вход регулятора тормозного усилия.

В смонтированном состоянии на люлечный клапан действует нагрузка транспортного средства. В полости 29 есть давление источника гидравлической жидкости; предполагается, что в камере 3 образуется соответствующее нагрузке средства транспорта управляющее давление. Клапан закрыт. Осевой подшипник или рессора при этом прижимают кольцевой элемент 17 через шайбу 18 к диафрагме 7, которая передает большую часть усилия через кольцевой элемент 15»а кольцо

12 корпуса и, таким образом, через корпус 1 на раму средства транспорта. Часть оказываемого кольцевым элементом 17 усилия передается диафрагме 7 через шар 6 и тарелку 5 на мембрану 2, которая, с другой стороны, находится под действием существующего в камере 3 управляющего давления. Вследствие нагрузки диафрагма 7 прогибается. Если, например, нагрузка средства транспорта уменьшается, то, как только достигнута определенная степень разгрузки, мембрана 2 может через тарелку 5 и шар 6 продавить диафрагму

7 с одновременным раздвижением обоих кольцевых элементов 15 и 17. Под действием усилия пружины 27 пуансон 23 при этом следует движению мембраны 2, а седло 24 клапана отходит от клапанпой прокладки 25. В таком случае из камеры 3 через открытый клапан, оссвос сверление 36, полость 37, сверление 34 и люк 35 в атмосферу выходит сжатый воздух до достижения в камере 3 давления, соответствующего уменьшению нагрузки средства транспорта. При этом диафрагма 7 в состоянии собственного напряжения может переместить через шар 6 и тарелку 5 мембрану

2 вместе с пуансоном 23 в исходное положение для закрытия клапана.

Если действующая на люлечный клапан нагрузка средства транспорта увеличивается на значение, превышающее определенный минимум, то оба кольцевых элемента 15 и 17 могут продавить диафрагму 7 в направлении шара 6. При этом шар 6 вместе с тарелкой

5 перемещается в направлении камеры 3.

Мембрана 2 захватывает пуансон 23, снимающий прокладку 25 с седла 28 клапана. При этом из источника сжатого воздуха через полость 29 и открытый клапан в камеру 3 поступает сжатый воздух до достижения в последней давления, достаточного для перемещения через мембрану 2, тарелку 5 и шар 6 участка диафрагмы 7 в первоначальное положение. Пружины 27 и 38 при этом перемещают пуансон 23 и патрон 32 в их исходные положения, причем клапан снова закрывается, вследствие чего прекращается подача сжатого воздуха в камеру 3. В таком случае в камере 3 образуется давление, соответствующее новой нагрузке средства транспорта.

Формула изобретения

1. Люлечный клапан регулятора тормозного усилия гидротормоза железнодорожного транспорт.ioro средства, содержащ и корпус со смонтированными в пем взаимодействующими между собой диафрагмой, мембраной с тарелкой и подпружиненным золотником с седлом, отл ич а ю щи и с я тем, что, с целью уменьшения жесткости диафрагмы и получения стабильной реактивной силы, диафрагма выполнена с выемками.

2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что выемки выполнены в виде проемов, 3. Клапан по и. 2, отл ич а ющийся тем, что проемы расположены звездообразно в радиальном направлении и расширены на концах.

4. Клапан поп.3, отличающийся тем, что в диафрагме выполнен центральный проем, объединяющий упомянутые проемы.

5. Клапан по п. 4, отличающийся тем, что кромки центрального проема скошены к середине диафрагмы.

6. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что выемки выполнены в виде сегментов уменьшенной по отношению к диафрагме толщины, образующих расположенный концентрично кольцевой участок.

5I6338

Составитель В. Бабкин

Техрсд 3. Тараненко

Корректор М. Лейзерман

Редактор Е. Дайч

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1571/12 Изд. № 1426 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Люлечный клапан регулятора тормозного усилия гидротормоза железнодорожного транспортного средства Люлечный клапан регулятора тормозного усилия гидротормоза железнодорожного транспортного средства Люлечный клапан регулятора тормозного усилия гидротормоза железнодорожного транспортного средства Люлечный клапан регулятора тормозного усилия гидротормоза железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх