Пневматический тормозной привод автопогрузчиков

 

О П И С А Н И Е 406772

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

-К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцмепестнческих

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 16,11!,1971 (№ 1632738/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21.XI.1973. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 27.V1.1974

М.Кл, В 601 8/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий

УДК 629.113-597.5 (088.8) Автор изобретения

E. Л. Крокос

Львовский ордена Ленина политехнический институт

Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИ ВОД АВТОПОГРУЗЧИКОВ

Изобретение относится к тормозным системам и может быть использовано в автопогрузчиках фронтального типа большой и средней грузоподъемности.

Известны пневматические тормозные приводы автопогрузчиков, содержащие компрессор, рессиверы, тормозной кран, режимные краны, взаимодействующие с гидроцилиндрами, и тормозные камеры.

Однако известные приводы не обеспечивают значительного использования сцепного веса при торможении, что усложняет процесс управления автопогрузчиками, а в некоторых случаях может являться причиной потери их устойчивости.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения при движении как передним, так и задним ходом. Это достигается тем, что привод снабжен перепускными кранами, установленными между режимными кранами и тормозными камерами передних и задних колес и механически связанными с реверсивным механизмом.

На фиг. 1 показана схема предлагаемого пневматического тормозного привода; на фиг. 2 изображены сплошными и пунктирными линиями соответственно оптимальные и апроксимированные графики зависимости давлений в тормозных камерах передних и задних колес от веса груза в процентах к номинально2 му, которые могут обеспечиваться предлагаемым приводом.

Режимный кран 1, управляемый цилиндром

2 одностороннего действия, поршень которого нагружен предварительно сжатой пружиной, через перепускной пневмокран 8 соединяется при ходе вперед с камерами переднего моста, а при движении назад — с колесами задней оси. Режимный кран 4, соединяемый через

10 перепускной кран 5 с камерами колес, соответственно противоположной оси, управляется цилиндром б двустороннего действия, поршень которого воспринимает давление масла, впускаемого из гидросистемы автопогрузчика че 5 рез перепускной кран 7, в зависимости от направления движения, с той или другой стороны. Все три крана связаны тягой с рычагом реверсивного механизма трансмиссии и, следовательно, автоматически переключаются при

2а изменении положения последнего. Для гашения пульсации давления масла в гидросистеме 8 установлен демпфер 9.

Предлагаемый тормозной привод работает следующим образом.

25 С увеличением веса груза от нуля до 50% от номинального меняется регулировка режимного крана 4. Из последнего воздух подается под давлением от 2,5 ка, см до нуля в тормозные камеры задних колес при движении впе30 ред или под давлением от 2,5 ка, см до номи406772

3 нального в тормозные камеры колес переднего моста при движении автопогрузчика задним ходом. Это достигается тем, что рычаг режимного крана установлен в положении, соответствующем наибольшему давлению 2,5 ка/слР, и поворачивается до упора в ту или иную сторону в зависимости от того, в какую из полостей цилиндра двустороннего действия подается давление из гидросистемы автопогрузчика.

При превышении на грузоподъемнике 40 /О от номинального груза соответствующее давление масла преодолевает сопротивление пружины, удерживающей поршень цилиндра 2 одностороннего действия, и последний, меняя регулировку режимного крана 1, приводит к подаче воздуха под наибольшим давлением от номинального до 2,2 кгlсм соответственно, в камеры другой пары колес: при движении вперед— передних, а при заднем ходе — задних. Характеристика уравновешивающих пружин, обуславливающая линейную зависимость хода

4 поршней в цилиндрах 2 и б управления от величины груза, может быть скорректирована за счет конструкции соединений штоков с режимными кранами, например рычажной, при шарнирном закреплении цилиндра.

Предмет изобретения

Пневматический тормозной привод автопо10 грузчиков, содержащий компрессор, рессиверы, тормозной кран, режимные краны, взаимодействующие с гидроцилиндрами, и тормозные камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения при движе15 нии как передним, так и задним ходом, привод снабжен перепускными кранами, установленными между режимными кранами и тормозными камерами передних и задних колес и механически связанными с реверсивным меха20 низмом. з

Составнтель Е, Крокос

Техред Е. Борисова

Редактор В. Новоселова

Корректор А. Дзесова

Загорская типография

Заказ 1284 Изд. № 1060 Тираж 620 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совста Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Пневматический тормозной привод автопогрузчиков Пневматический тормозной привод автопогрузчиков Пневматический тормозной привод автопогрузчиков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх