Фрикционный диск

 

)!аль i Г.-: ° .ЛгЫЛ%

6-.;.:.":и-::: . 11=.. МБЛ

Союз Советских

Социал истииеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 589474 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл,2 (22) Заявлено01.07.75 (21) 2150648/25-08

F 16 П 65/12 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

Совета MNHHGTpOB СССР по делам ивобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано25.01.78.. Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания?О. 03. 73. (53) УДК621.597 (088,8) (72) Авторы изобретения

А, В. Бойков, В. P. Булатов, И, П. Дубовиков и А. Д. Эпизов

Ленинградский ордена Ленина попитехнический институт имени М. И. Калинина (71) Заявитель (54) ФРИК11ИОННЫЙ ДИСК

Форму.1и изг)сретения!

Изобретение относится к машиностроению, а именно к многодисковым фрикционным устройствам транспортных машин.

Известны фрикционные диски, выполненные симметрично относительно оси поперечного сечения (!).

Недостатками данных дисков являются малая энергоемкость и низкая долговечность в условиях высоких термических напряжений.

Известны также фрикционные диски, выполненные симметрично оси поперечного сечения, которые имеют ребро жесткости по внутреннему диаметру диска (2) .

Эти диски также имеют малую энергоемкость. jl,àíные диски по своей технической сущности и достигаемым результатам наиболее близки к предложенному.

Целью изобретения является повышение энергоемкости диска.

Для этого предлагаемый диск снабжен кольцевыми ребрами жесткости, причем толдцина ребер жесткости меньше толщины диска, участвующей в трении.

Ребра жесткости уравновешивают действие остаточных термических напряжений и предохраняют диск От коробления.

На чертеже изображен описываемый диск.

Фри кц(ионный диск, вьи)О;I и(1 иы и el! м. 11 трич ио;)си поперечного се (ения, с()зержит поверхно ти и 2 трения и кольцевыс ребра 3, 4 жесткости. «ыполнеииые по иэруж«:Iy и внутреннем") ди .I ìeTpçM диска. Реб()а ж eс гкости имеют

Т ОЛ Щ И И ., М С Н Ы И Х Ю . Ч (. . М Т О, 1 Щ! I 11 3 Ч i (C I I Д!". С К а, заключенной междх поверхностями тр «:.(rl. Э го исключает возможность их коитакгировэ«ия с сопряженными дисками в процессе трения.

В процессе бх:ксован)1я 113-3, I(.. c«(ll i I eM иератур в части диска, закл)оч I «)II между

11оверхностями трения, терми:IccKIIe напряжения МОГут дОСтИГатЬ ПрЕдЕЛ» ГекуЧЕСтИ МатЕриала. Это создает условия дли возможности формоизменения части лчск», :ак.(ючеииой между поверхностями 1 и 2. Од()ако ребра 3 и 4.

15 жесткости не участэующие в процессе трения и подверженные интенсивному охлаждению,!аслом, создают условия, I!pe;,,() pàíÿ!c)ùèe фрикционный диск от формоизмеиеиия.

Предложенный диск позволяет существенно повысить энергоемкость, а следователь«о, и работоспособность фрикционных устройств.

Фрикционный диск, симметричный относительно оси поперечного сечения, отличи)ои!ий589474

Редактор В. Дибобес

Заказ 371/28

П11г1ИПИ Государственного комигсга Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4 Э

Филиал ППП «Патенг», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ся, тем, что, с целью повышения энергоемкости, он снабжен кольцевыми ребрами жесткости, причем толщина ребер жесткости меньше толщины диска участвующей в трении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Германчук Ф. К. Долговечность и эффективность тормозных устройств. М., «Машиностроение», 1973, с. 95 — 96.

2. Патент США № 3435924, кл. 188 — 218, 5 1969

Составитель И. Чернышева

Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Тираж 1198 Подписное

Фрикционный диск Фрикционный диск 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах
Наверх