Антифрикционный вкладыш подшипника скольжения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 590513 тзоаз Советских

Социалистических

Республик

Во йот-

C: (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.09,76 (21) 2403985/25-27 (51) М. Кл. F 16С 33/20 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 10.02.78

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) ЪДК 621.822.5 (088.8) н отнрьлий (72) Авторы изобретения П. В. Сысоев, К. С. Новиков, А. И. Бессонов, П. Н. Богданович и Л. М. Барановский (71) Заявитель Институт механики металлополимерных систем АН Белорусской ССР (54) АНТИФРИКЦИОННЪ|Й ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА

СКОЛ ЬЖЕ Н ИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, в которых находятся опоры скольжения, для снижения износа в парах трения.

Известен антифрикционный вкладыш подшипника скольжения, который выполнен в виде жгута и фитиля, образованного из неволокнистого эластичного пеноматериала, пропитанного жидкими смазками (1). Эти вкладыши применяются для смазки подшипников.

Известные жгуты и фитили применимы только в закрытых узлах трения, поскольку пеноматериалы непрочны, следовательно, в открытых узлах трения они быстро разрушаются. При заполнении их смазками с маловязкой консистенцией смазки будут вытекать в процессе хранения и транспортировки изделий.

Кроме того, при приложении к ним контактных нагрузок выделение смазок будет происходить не только в зоне контакта, но и в зонах, далеко отстоящих от последней, что приводит к значительному и малоэффективному их расходу.

Целью изобретения является повышение износостойкости вкладыша, а также предотвращение утечек смазки и изменения его свойств.

Это достигается тем, что антифрикционный вкладыш выполнен в виде диска, заключенного в непроницаемую для смазки оболочку, при этом в качестве пористого материала использованы полимерные упрочненные волокна, преимущественно полиамидные, а в качестве материала оболочки — парафин или поливинил5 бутираль.

На чертеже изображен антифрикционный вкладыш подшипника скольжения.

Антифрикционный вкладыш подшипника скольжения представляет собой диск заданной

10 толщины, заключенный в плотную, прочную, оформляющую изделие оболочку 1, с расположенной внутри волокнистопористой массой

2, являющейся основным резервуаром для смазки. Наружная поверхность элемента со15 держит поливинилбутиралевую или парафиновую пленку 3. Элемент заполнен смазками на основе минеральных масел, наполненных, например, графитом, окисью кадмия и др. в определенных весовых или объемных пропор20 циях. Изготовление элемента осуществляется по нижеописанной технологии.

Из нетканого капронового ленточного материала, например из отходов прядения капроновых волокон и чулочного производства, име25 ющего толщину в свободном состоянии 8—

9 мм, вырезаются на всю длину рулона полосы шириной до 250 мм, которые затем помещаются между двумя пленками фторопласта, армированными стеклотканью, имеющими толщину 0,25 мм. Указанную заготовку прокаты590513

Составитель И. Антипова

Тсхред И. Михайлова Корректор 3. Тарасова

Редактор T. Морозова

Подписное

Заказ 3186/15 Изд. М 153 Тираж 1154

11ПО Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений н открытий

113035, Москва, «К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 вают между двумя нагретыми до температуры

280 — 285 С металлическими валками, имеющими зазор 4 мм, где удельное давление на материал составляло 0,2 — 0,5 кг/см, а скорость прохода ленты 0,5 м/мин. При этом по- 5 верхность волокнистой ленты уплотняется, образуя прочные пористые пленки с двух сторон по всей ширине с убывающей плотностью во внутрь. Из обработанной ленты вырубаются диски нужного диаметра. Для образования 10 аналогичной плотной поверхности пленки по замкнутой окружности, вырубка нагревается до температуры 280 — 285 С, а направляющий и одновременно прижимной стержень, вставленный в цилиндрическую полость вырубки, 15 охлаждается, что позволяет предотвратить коробление изделия. Отформованные температурно-контактным способом элементы пропитываются разогретыми на основе минеральных масел целевыми смазками на воздухе. Для 20 интенсификации процесса пропитки смазками эту операцию предпочтительно выполнять в вакуумной печи. После пропитки смазками и охлаждения элементы насыпью помещаются в переносной контейнер с сетчатым днищем и с 25 ним вместе погружаются в ванну, содержащую расплавленный парафин и выдерживаются в течение 2 — 3 мин до полного проникновения парафина к поверхностям элементов во всем объеме насыпной массы. После обработ- 30 ки парафином элементы совместно с контейнером извлекаются из ванны, и контейнер помещается под ней до прекращения вытекания парафина. Извлеченные из контейнера элементы рассредотачиваются на сетчатой поверхности и остывают на воздухе до отверждения поверхностной парафиновой пленки. Для интенсификации процесса охлаждения можно применять воздушные вентиляторы.

В качестве другого пленкообразующего материала может быть использован поливинилбутираль клеевой, который растворяется в этиловом спирте и пластифицируется дибутилфталатом в весовом отношении последнего к первому 1: 10, а вязкость раствора доводится — 2 спиртом до r1 — 0,116. 10 — 2, Дальнейший мс процесс обработки раствором поливинилбутираля аналогичен вышеописанному с парафином.

Лптифрикционный вкладыш работает следующим образом.

Помещенный между опорным подшипником и торцом вала он деформируется. В процессе вращения вала на всей площади фактического контакта его с вкладышем происходит разрушение маслозащитпых поверхностных пленок из парафина и поливинилбутираля. Смазка, содержащаяся во вкладыше, поступает к трущимся поверхностям через места с разрушенной пленкой, т. е. только к местам факти .еского контакта. Местный контактный нагрев пары трения далеко не распространяется за зону трения, и в этом случае парафин удовлетворяет заданным требованиям.

Формула изобретения

1, Лнтифрикционный вкладыш подшипника скольжения, выполненный из пористого материала, пропитанного смазкой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения его износостойкости, а также предотвращения утечек смазки и изменения его свойств, он выполнен в виде диска, заключенного в непроницаемую для смазки оболочку, при этом в качестве пористого материала использованы полимерные упрочненные волокна, преимущественно полиамидные.

2. Антифрикционный вкладыш подшипника скольжения по п. 1, отличающийся тем, что непроницаемая для смазки оболочка выполнена из парафина.

3. Лнтифрикционный вкладыш подшипника скольжения по и. 1, о тл и ч а ю щи Й ся тем, что непроницаемая для смазки оболочка выполнена из поливинилбутираля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Ко 2248315, кл. F 16С

33/10, 1975.

Антифрикционный вкладыш подшипника скольжения Антифрикционный вкладыш подшипника скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к антифрикционным материалам и может быть использовано в узлах трения, например в подшипниках рабочих колес поворотно-лопастных гидротурбин, гидрозатворов, сервомоторов

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения с обеспечением их повышенной долговечности

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения машин и механизмов

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий

Изобретение относится к подшипниковым устройствам, а именно к антифрикционным покрытиям вкладышей, выполненных в виде пластин

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх