Шарнирная опорп самосвальной платформы транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (»)593949

2 (51) М. Кл.

В 60 P 1/28 (22) Заявлено30. 06.76 (21)2377246/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.78. Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описанияИ1.Ц.73

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114. . 1 (088. 8) А. С. Мелик-Саркисьянц, И. А. Омельченко и Ф. В. Куртенок (72) Авторы изобретения

Мытишинский ордена Октябрьской революции и ордена

Отечественной войны первой степени машиностроительный завод (71) Заявитель (54) ШАРНИРНАЯ ОПОРА САМССВАЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам и касается шарнирных опор самосвальных платформ с разгрузкой на две или три стороны.

Известна шарнирная опора самосвальной платформы транспортного средства, на которой установлен болт, запорный штырь с фиксирующим штифтом, взаимодействующим с захватом, выполненным на шарнирной опор- И

Существенным недостатком такой конструкции шарнирных опор является сложное выполнение захвата на опоре и штыря с рукояткой, кроме того, в такой конструкции возможны потери штырей и повышенный износ фиксирующих штифтов из-за колебания рукоятки.

Известна также шарнирная опора самосвальной платформы транспортного средства, содержащая опорную вилку с отверстиями, взаимодействующую с установленной на шасси транспортного средства осью, и съемный запорный штырь, установленный с возможностью поворота в отверстиях опорной вилки и оборудованный осевым фиксатором (2).

Существенным недостатком такой конструкции шарнирной опоры является возможный отказ в работе при засорении или повреждении продольных пазов запорных штырей, а также сложное выполнение элементов установки и осевой фиксации штырей. Для повышения надежности в работе на запорном штыре выполнено углубление, а осевой фиксатор состоит из подпружиненного стержня, смонтированного на конце запорного штыря и выполненного с крюком, свободно обхватывающим нижнюю часть опорной вилки и установленным в транспортном положении своим концом в углублении запорного штыря.

На фиг. 1 изображено саморазгружающееся транспортное средство общий вид, на котором установлены предложенные шарнирные опоры; на фиг. 2 показан разрез А — А на фиг. 1.

Шарнирная опора содержит опорную вилку 1 с отверстиями, взаимодействующую с осью 2, установленную на шасси 3 транспортного средства. В отверстиях опорной вилки I поворотно установлен запорный штырь 4, на наружной части которого в отверстии установлен подпружиненный стержень 5, снабженный крюком на конце. Крюк подпружиненного

593949

Формула изобретения,, б ф

5 стержня 5 направлен вниз и обхватывает нижнюю часть направляющей опорной вилки 1; кроме того, своим концом он сопряжен с углублением 6, выполненным на запорном штыре 4.

Работа шарнирных опор заключается в следующем.

В транспортном положении и при разгрузке, например на левую сторону, запорные штыри 4 находятся в отверстиях левых шарнирных ойор и удерживают левую сторону платформы на шасси транспортного средства.

В данном случае фиксация запорного штыря осуществляется за счет взаимодействия зева крюка подпружиненного стержня с нижней частью направляющей опорной вилки, а фиксация самого стержня 5 на запорном штыре осуществляется за счет упругого действия пружины, удерживающей конечную часть крюка в углублении 6 запорного штыря.

Для переключения сторон опрокидывания водитель нажатием руки на верхнюю часть подпружиненного стержня выводит конечную часть крюка с углубления 6 запорного штыРя и сжимая до отказа пружину, свооодно вынимает запорный штырь с отверстий опорной вилки. При установке штыря в необходимую опорную вилку штырь свободно вставляют в отверстия вилки и при касании подпружиненного стержня с направляющей вилки также сжимают до отказа пружину и заводят конечную часть в углубление запорного штыря.

Шарнирная опора самосвальной платформы транспортного средства, содержащая опорную вилку с отверстиями, взаимодействующую с установленной на шасси транспортного средiQ ства осью, и съемный запорный штырь, установленный с возможностью поворота в отверстиях опорной вилки и оборудованный осевым фиксатором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, на запорном штыре выполнено углубление, а осевой фиксатор состоит из подпружиненного стержня, смонтированного на конце запорного штыря и выполненного с крюком, свободно обхватывающим нижнюю часть опорной вилки и установленным в транспортном положении своим концом в углублении запорного штыря.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Швейцарии № 413615, кл. 63 с 39, г 1966.

2. П атент Ф P Г № 1003051, кл. 63 с 39, 1957.

593949

A-А фиг. Г

ЦНИИ ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4I5

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Шагова

Заказ 702/18

Составитель Т. Терешкина

Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко

Тираж8с11 Подписное

Шарнирная опорп самосвальной платформы транспортного средства Шарнирная опорп самосвальной платформы транспортного средства Шарнирная опорп самосвальной платформы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх