Грузоподъемное устройство мостового крана

 

ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО МОСТОВОГО КРАНА, содержащее подвешенные на канатах полиспастной системы грузозахватные органы основного и вспомогательного механизмов подъема и смонтированный на раме тележки барабан основного ме анизма подъема, отличающееся тем, что, с целью уменьшения его габаритов и медаллоемкости , канаты вшомогательнрго грузозахватного органа закреплены на барабане основного механизма подъема. (Л ел KJ jiib

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) З(51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3469555/27.11 (22) 12.07.82 (46} 30.11.83. Бюл. N 44 (72) П. Д. Хромов, Г. М. Волчек, К. М. Манилов и Ю. А. Ламин (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (53} 621.874 (088.8) (56) 1. Вайнсон А. А. Подъемно-транспортные машины. М., "Машиностроение", 1975, с. 236, рис. 137 (в).

2. Авторское свидетельство СССР

У 712370, кл. В 66 С 11/20, 1978 (прототип). (54) (57) ГРУЗОПОДЬЕМНОЕ УСТРОИСТВО

МОСТОВОГО КРАНА, содержащее подвешенные на канатах полиспастной системы грузозахватные органы основного и вспомогательного механизмов подъема и смонтированный на раме тележки барабан основного механизма подъема, о т л и ч а ю щ е е r. я тем, что, с целью уменьшения его габаритов и металлоемкости, канаты вспомогательного грузозахватного овгана закреплены на барабане основного механизма подъема.

1О574О1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам мостового крана.

Известно грузоподъемное устройство мосто-, вого крана, содержащее размещенные на раме тележки грузовые барабаны основного и вспомогательного механизмов подъема, к которым на канатах полиспастных систем подвешены основной н вспомогательный грузовые крюки (1J

Недостатком известного устроиства являют- 10 ся большие габариты рамы тележки. Кроме того, устройство характеризуется большой металлоемкостью, обусловленной наличием двух грузовых барабанов н, соответственно, двух приводов. t5

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является груэоподъемноЕ устройство мостового крана, содержащее подвешенные на канатах полнспастной системы груэозахватные органы основного и вспомогательного механизмов подъема (2), Недостатки указанного устройства также обусловлены большими габаритами и металлоемкос ью.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и металлоемкости устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в грузоподъемном устройстве мостового крана, содержащем подвешенные на канатах полиспастной системы груэозахватнь1е органы основного и вспомогательного механизмов подъема и смонтированный на раме тележки барабан основного механизма подъема, канаты вспомогательного грузозахватного органа закреплены на барабане основного механизма подъема.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устрой. 3э ство, общий вид; яа фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг.2.

Грузоподъемное устройство содержит размещенный на раме 1 тележки грузовой барабан 2 основного механизма подъема, к которому на 40

2 канатах 3 полиспастной системы подвешен rpy эозахватньп(крюк 4. Канат 3 огибает блок 5, смонтированный на раме 1 тележки. К барабану 2 прикреплен также канат 6 вспомогательного механизма подъема, несущий груэозахватный орган (крюк) 7, Последний соединен с канатом посредством коушей 8, Изобретением предусматривается также воэможность крепления коушей 8 на реборде 9 барабана 2 штырем 10.

Устройство работает следующим образом.

Подъем груза большого веса осуществляют крюком 4, подвешенным на канатах 3.

Поскольку полиспастность канатов основного механизма подъема превышает полиспастность канатов 6 вспомогательного механизма, то скорость последнего, соответственно, больше.

Поэтому при работе основным крюком (при небольшой скорости) крюк 7 перемещается с большей скоростью. В этом случае крюк 7 отсоединяют, а коуши 8 крепят на реборде 9 барабана 2 посредством штырей 10.

При необходимости работать только крюком 7 вспомогательного механизма подьема ,.(с меньшим грузом и большей скоростью) коуши 8 снимают с реборды и закрепляют на крюке. Крюк 4 основного механизма подъема в этом случае работе не мешает, поскольку имеет значительно меньшую скорость перемещения.

Изобретением предусматривается также воэможность кантовання груза при соответствующем подборе нолиспастности грузовых подвесок и скорости их перемещения.

Таким образом, предлагаемое грузоподъемное устройство мостового крана благодаря на личию одного механизма подъема является менее металлоемким и имеет меньшие габари,ты.

Экономический эффект от внедрения изобретения составляет ориентировочно 25,6 тыс. руб.

1057401

ЕадМ

Составитель В. Преображенская

Редактор А. Огар Техред М. Гергель Корректор A Ференд

Заказ 9497/24 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузоподъемное устройство мостового крана Грузоподъемное устройство мостового крана Грузоподъемное устройство мостового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, при ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх