Грузоподъемное устройство мостового крана

 

ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО МОСТОВОГО КРАНА по авт. св. №-1057401, о т л и ч а ю щ е -э с я тем, что, с целью повыше И5я удобства эксплуатации , механизм основного подъема выцолнен с дополнительным приводным барабаном, на котором закреплены друхие концы канатов, вспомогательного грузозахватного органа,при этом точки крепления концов канатов расположены 3 плоскости, проходящей через центр окрух ности дополнительного барабана и перпендикулярно к его образующей . Фиг1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(5Ц В 66 С 11/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1057401 (21) 3526740/27-11 (22) 24.12.82 (46) 23.03.84. Бюл. Р 11 (72) П.Д. Хромов, Г.N. Волчек и Г.А. Котельников (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (53) 621.873(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

i7- 1057401, кл. В 66 С 11/16, 12.07.82 (прототип). (54 ) (5 7 ) ГРУЗОПОЦЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

МОСТОВОГО КРАНА по авт. св. Р 1057401, о т л и ч а Ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, механизм ос»овного подъема выпал»ен .с дополнительным приврдным барабаном, на котором закреплены другие концы канатов. вспомогательного грузозахватного органа,при этом точки крепления концов канатов расположены в плоскости, проходящей через центр окру;к»ости дополнительного барабана и перпе»дпкулярно к его образу сшей.

1081 1 16

25

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к груэоподъемным устройствам мостового крана.

По основному авт. св. Р 1057401 известно грузоподъемное устройство мостового крана, содержащее подвешенные на канатах полиспастной системы грузоэахватные органы основного и вспомогательного механизмов подъема и смонтированный на раме тележки барабан основного механизма подъема, при этом канаты вспомогательного груэозахватного органа закреплены на барабане основного механизма подъема. Конструкция позволяет существенно уменьшить габариты устройства и его металлоемкость благодаря использованию только одного приводного барабана Я

Однако использование известного устройства ограничено, поскольку кратность полиспастов основного и вспомогательного механизмов подъема должна быть равна единице.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в грузоподьемном устройстве мостового крана, содержащем подвешенные на канатах полиспастной системы грузоэахватные органы основного и вспомогательного механизмов подъема и смонтированный на раме тележки барабан основного механизма подъема, при этом канаты вспомогательного грузозахватного органа закреплены на барабане основного механизма подьема, последний выполнен с дополнительным приводным барабаном, -,а котором закреплены другие концы канатов вспомогательного грузозахватного органа, при этом то ки крепления концов канатов расположень; в плоскости, проходящей через центр окружности дополнительного барабана и перпендикулярно к его образующей.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 виц А на фиг. 1; HB. фиг. 3 — ра.эрез

Б-Б на фиг. 1.

Грузоподъемное устройство мостового крана содержит размещенный на раме 1 тележ«и грузовой барабан 2 основного механизма подъема, к которому на канатах 3 полиспастной системы подвешен груэозахватный крюк 4.

Канат 3 огибает блок 5 блочной обоймы, смонтированной на раме 1 тележки. К барабану 2 прикреплен так же одним концом канат б вспомогательного механизма подъема, несущий грузозахватный орган (крюк) 7. При полиспастности вспомогательного механизма подъема, превышающей единицу, канат б, огибая блок 8, другим концом закреплен на установленном на раме 1 тележки дополнительном приводном барабане 9. Последний выполняет только функцию подъема вспомогательного крюка 7 без груза, поэтому он имеет небольшие габариты и мощность, необходимую для подъема крюка 7. Точка крепления конца каната б на барабане

9 расположена в плоскости, проходящей через центр окружности барабана и перпендикулярно к его образующей.

Канат б закреплен на обечайке барабана. 9 посредством крепежных элементов 10, Точка крепления каната б может быть расположена и внутри барабана. Последний кинематически связан с редуктором 11 и электродвигателем 12

При полиспастности вспомогательного механизма подъема, превышающей двойку, на дополнительном барабане 9 крепится. несколько концов канатов 6 аналогичным образом, другие концы которых закреплены на барабане 2 основного механизма подъема.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости работать только основным механизмом подъема (крюком 4), полиспастность канатов 3 которого превышает полиспастность канатов б вспомогательного механизма подьема (крюка 7), последний перемещается с большей скоростью, что может мешать работе крюка 4. B этом случае используется дополнительный приводной барабан 9, которь.й приводится во вращение через редуктор 11 электродвигателем 12, наматывающим канаты б. В результате этого крюк 7 поднимается и не мешает работе основного крюка 4.

В случае необходимости работать только вспомогательным крюком 7 последний опускается вниз, и барабан

9 не имеет функции грузоподъемного механизма, а является .лишь местом для крепления свобоцных концов каната вспомогательного механизма погъема.

Такое крепление каната на нем B co3дает момента. вращения.

10811 76

У 10

Составитель В. Преображенская

Редактор А. Шандор Техред Т.Фанта Корректор О. Тигор

Подписное

Заказ 1452/18 Тираж 82б

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузоподъемное устройство мостового крана Грузоподъемное устройство мостового крана Грузоподъемное устройство мостового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, при ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам
Наверх