Статор электрической машины

 

«)оа Сон(етеник

Социалистические

Реслубп) к (I I ) 69466О (6I) дополнительное к авт. свил-ву ¹(22) Заявлено 11- 0В 7< (21) 2370ВВ7/24-07

2 (51) M. Kri. с присоединением заявки №

Н 02 К 5/2 1

Государственный намнтет

Соната Миннотроа СССР но делан нзооретеннй н открытнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02,78„Бю летень № 7 (Я) УДК 62 1. 3 13,04 (088.8) (45) 11ата опубликования описания01.02.78 (72) Авторы изобретения

Г. М. Хуторецкий, В. Э. Школьник и В. М, Фрид 1ш (71) Заявитель (54) CTATOP ЭЛЕКТРИЧЕ СКОЙ МИНИНЫ о

Изобретение относится к области электромашиностроения и касается статора мощного турбогенератора.

Известен статор электрической машины, имеющий сердечник, один неразъемный корпус и виброизолируюшие элементы в виде нормальных стяжных ребер статора с продольными сквозными прорезями (1). Виброизолируюшие элементы расположены между сердечни1 зм и неразъемным корпусом.

Эта конструкция обеспечивает достаточно низкий уровень вибраций корпуса. Корпус такого статора неразъемен, что затрудняет транспортировку электрических машин очень больших мощностей. 15

Известен также статор электрической машины, содержащий сердечник, вну тренн ий корпус, наружчый корпус и виброизопируюшие элементы в виде гибких пластин, расположенные между внутренним .и наружным 2() корпусами (2) .

Такой статор является наиболее близким к предложенному .по технической су1цности.

Наружный корпус его выполнен разъемным, однако отсутствие виброизоляции внутренне- 2л

ro корпуса приводит к его ио)3ышенш и )3и(".рации. Кроме того, вибро е)ели} уюш )» элементы необходимо собирать ил .EL»T ? ac г IJiollки, а не в заводских успев -ях.

11епью изобретения является ;.!::3ж::и » уровня вибраций и улу шгение усп 3иий трал= спортировки статора.

Это достигается тем, ITo в ир.=ч; ожеином статоре, содержащем серпе ишк, внутренний корпус, наружный корпус и (иброизолируюшие элементы, послед гие (JEI .IEO,EOжены между сердечником и E. уг(синим корпусом. Наружный корпус можа i 6ы1ч. )3ыиолнен разъемным.

На фиг, 1 схематически и;;о»р»:i. с.т»тор IipoIIoiibHbliI раз)1ез л» фиг 2 ) o J!.ер поперечный разрез.

Статор содержит серпе шик 1, вяу;рсllний корпус, состояший из копен 2 я»к, и»ль= ных ребер 3. Между сердечнико31 1 и JJчут. ренн им KopIp ño! J расположены в ибро и;1ол и = ру1ошие элементы, иредста13л31н и:i»»: nii

-JIPJIF3»PeJIJ I EÐ к витт})ение )У Ki!Pиy e3 (ни сные реоря 4 с продольными »КГ оз.ii.i;:n! иро резями 5, Pillу1) пиний корпус iiit .т:.::.> з и:,—

594560 кеппен в разъемном наружном корпусе 6»а папах 7.

Внутренний корпус выполнен яизконастроенным, т. е. его упругомассавые свойства выбирают с таким расчетом, чтобы основная частота свободных колебаний бьэпа значительно ниже частоты вынужденных колебаний -под действием сип магнитного тяжения врашаюшегося поля электрической машины. Таким образом, внутренний корпус является виброгаситепем.

Низконастроенность внутреннего корпуса в совокупности с эластичностью виброизопируюших элементов обеспечивает низкий уровень вибраций уже на внутреннем корпусе, Наружный корпус выполнен разъемным, а сердечник собран и закреплен во внутреннем корпусе, это облегчает условия транспортировки статоров турбогенераторов больших мошностей. 20

Форму па »зоб ре те» »я

1, Статор эпектричесKÎH машины, содер жаший сердечник, внутренний корпус, на эужный корпус и виброизопируюшие эпементы, о т п и ч и ю ш и и с я тем, что, с целыс снижения уровня вибрации, виброизоиируюшие элементы расположены между сердечником и внутренним корпусом.

2. Статорпоп. 1,отличаюшийс я тем, что, с целью улучшения условий транспортировки, наружный корпус выполнен разъемным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

% 127316 кп. Н 02 К 5/24, 1959;

2. Авторское свидетельство М 153745 кп. Н 02 К 5/24, 1961.

5945с)0

Составитель В. Филатов

Редактор Е. Кравцова Техред H. Бабурка Корректор A. Кравченко

Заказ 862/51 Тираж 891 Подписное

ЦНИИГ!И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )Y 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент г. Ужгород. ул. Цэоектная, 4

Статор электрической машины Статор электрической машины Статор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к погружным электродвигателям (ПЭД)

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к производству двухполюсных турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники, а именно к корпусам электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электродвигателей общего применения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в опорных конструкциях статора роторных электрических машин, подавляющих вибрации или шум и способе их изготовления

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве и для бытовых нужд

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использовано на электростанциях в конструкциях серийно выпускаемых турбогенераторов, имеющих жесткое крепление сердечника к корпусу статора

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения, в частности к погружным электродвигателям для подъема пластовой жидкости

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого применения
Наверх