Амортизатор

 

О П И С А Н И Е !!!! 595562

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Во!оэ Соавтоейх

Со11иалиотичеоии)!

PGi II11») JINK (61) Доно.пппс.lbi!00 lс QBT. Сl»ид-ву (22) Заявлено 23.11,76 (21) 2422889 25-28 с присоединением заявки ¹ (51) ?1. Ь;л."- F 16F 7, 14

ГооУдаРотвеииый комитет (23) Г1 ио,п т

Совета Иииистров СССР по делам изооретеиий и открытий (53) УДК 621 567.1 (088.8) (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень J¹ 8 (45) Дата опубликования описания 18.03.78 (72) А!»торы изобпстс!и!я

П. М. Алабужев, A. Г. Георгиади, Ю. 1(. Лауткин, H. М. Мясников, П. И. Остромеиский и В. Ф. Хои

Новосибирский электроте);нический институт (71) Заявитель (54) АМО РТ И ЗАТО Р

Изобретение касается устройств для защиты радиоэлектронной аппаратуры от вибраций и ударов п может быть использовано в ,.побой отрасли ос;щего машиностроения.

1131!cc! Hbl "!)IopTnзаторы, а которы», .oлсо- 5 лioщссся Îcliîâànnå и амортизируемый обьект имеют жестко связанные с ними элементы крепления троса в виде охватываемы.; тросом разли 1!iolo родс! стержней, болтов и бобь!Пlск j1). 1!3

Одп)! КО ЬТII f1 )10pT I!. 31! ГОРl»! ООЛ!1 jf! !()Ò 01 p aif!i !! l! !if»i »! fI O 7lIP IOIIIfDI ЭффС КТОМ ilP!i ?1Ин!!ма,7ь11ы., исрсмсL!1»»сс!и!11:с и О п!1) . с !с?ГО 001— екта в "лс,7! тв и мf! 7bI углов о. вата тросом элс ментов крсTf 7с!.èH 11 неизбе))сным прослаб- 15 лснием троса а» процессе работы амортизатора.

Наиоолсе близким к изобретению по текнической сущности является амортизатор, содержащии основание, элементы крепления, основания к амортизируемому объекту, выполненные в виде стержней, и трос с натяжным устройством, связывающий мсжту собой элементы крепле гия (2).

Однако в процессе эксплуатации такого амортизатора получается прослабление троса, вследствие чего увеличивается амплитуда колебаний изолируемого объекта. 3То гриводит к значительному износу участков троса, соприкасающи.,ся с элементами крепления.

11с,7ь!о изобретения яв 7HcTC Ji повышение эффективности вибро!)золян)п1 и ? лучшсние

iiH!;ocL?còÎ! кости 1?0011., 1,, i;I

1?,)с i!1,11!07!10!l l, Д." лс1»ть1 111»c» IOT 13.!Я!Ошси с Обс .Ii .71!с Г .».со!Iу cl i! к!1)!сдый сl с1?жснь

ci. абжсн роликом. об. ьатываемым лентой.

На фиг. 1 с):с?1атгчески изображен предлаг; смыЛ амортизатор; иа фиг. 2 — вариант

iJ1? f 11.1Cff f1 H I!HO;1 lip) 0hiOI с) ОЙ.ЬСкт;! K колсб.!110!

I (.! . С)1 Ос f!ОL»аll!!к). . »,» () Г li :! !UP !!! I < »»! if ). 1С »I сll Гl»l 1СРС II.! L ич!)Олнс н!и..! ни;!«Гсрж1!сll 1 ll 2, к кол f)..f!0!nLмус.я oсцованшо 3 и амортизируе » J O .»! О 0 Ь С I T? 1, н 11 J H H»! 10 Ñ у с Т1) 0 Й с Т в 0 5,,1 е н6 »!?07!II II l il 8, Об). сваTbiaf!C?!LIC ICiiTOII 6.

Амортизатор работает следующим образом, При воздействии д!шамическик нагрузок на амоотизатор 7cirTa 6 колеблется. Так как лента представляет собой замкнутое кольцо в I3!Iдс листа Мебиуса. то оокатывается без скольH».cnnH JIo po)! i! ?I 7 и 8, котор!»!с 13рац),а)отея во! 1) г Г p)l .i:c! l 1 и 2.

1 !1) . 1; C Cp?;i;L. I l i! !i T KO!3 ЛеllTbi I IClf j? OC.»7 ß áлси ыс проволок), в ии)с упруго дсфорн1руются г рабо-.. ..",T кгк тела Гука» а прослаблсн;1ыс проволоlс!1 начинаlОт раоотать как тел;! Г с:-В с!! Гп)а.

11ри дефо,??Ia!! Нп гу!совы с и ccнвсиановык

111?01?Олок В в)lтк„ -1);)сl!ты возll!1ка!от СОО вст3 ственно силы внутреннего трения в материале, из которого изготовлены проволоки, и си«IbI межпроволочного трения.

Сила межпроволочного трения на порядок больше силы внутреннего трения, а поэтому межпроволочное трение является основной причиной необратимых потерь энергии в амортизаторе, величиной которых можно управлять, меняя число прослабленных проволок в витках ленты, т. е. изменять таким образом в нужных пределах величину межпроволочного трения. Число прослабленных проволок и величины пх прослаблений зависят от величины предварительной деформации упругого элемента амортизатора, которая расчитывается теоретически или определяется по полученной силовой характеристике амортизатора, а затем выставляется на упругом элементе с помощью устройства предварительного натяжения.

Из вышесказанного следует, что в амортизаторе возникает нелинейная сила сопрстивлсния, обеспечивающая необратимые потери эпергип колебаний и, как следствие, спижснпс виброперегрузок объекта.

Таким образом, выполнснпс ленты в виде листа Мебиуса позволяет повысить эффек595562 тивность виброизоляции при минимальных перемещениях изолируемого объекта за счет мно.-ократных изгибов прядей проволоки в различны направлениях и обеспечить стабильность этого объекта в пространстве, что дает возможность допустить большие перегрузки IlpH небольших амплитуда.: колебаний изолируемого объекта.

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий основание, элементы крепления основания к амортизируемому объекту, выполненные в виде стержней, трос с натяжным устройством, связывающий

15 между собой элементы крепления, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляцпп и улучшения пзносостойкости троса, последний выполнен в ьиде ленты, представляющей собой лист Ме20 би1са, а каждый стерженг. снабжен роликом, обхватываемым лентой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент С111Л ¹ 3074681, кл, 278 — 358, 1959.

2. Авторское свидетельство СССР ¹ 219335, кл. I 16Г 7/14, 1968.

Редактор О. Юркова

Составитель О. Жулина

Тскред А. Камышннкова Корректоры: И. Позняковская и Л. Денискина

Заказ 117/10 Изд. ¹ 291 Тираж 119S

НПО Государственного когиитста Совета министров СССР по делам изобретений !! открытий

113035> !4 .осква, Ж-35, Рау нская наб, ч. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подписное

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и других объектов от сейсмических и виброударных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях; может быть использовано для защиты от виброударных перегрузок, возникающих при транспортировке и перемещении грузов до 500 кг

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты стоек и шкафов радиоэлектронной аппаратуры от сейсмоударных и низкочастотных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к пружинным амортизаторам с нагруженным тросом

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и касается обеспечения защиты радиоэлектронной аппаратуры и других объектов от виброударных и сейсмических воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к канатным демпферам, а также к средствам для крепления канатов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты стоек и шкафов РЭА от мощных низкочастотных и ударных воздействий большой амплитуды и длительности ударного импульса, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и других объектов от виброударных и сейсмических воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к канатным виброизоляторам
Наверх