Цепной безкотлованный толкатель

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСААКИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (11) 596720

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.02,76 (21) 2327575/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.78. Бюллетень №9 (45) Дата опубликования описания 13.02 78

2 (51) М. Кл.

E 21 1 13/02

Государственный комитет

Совета Ииннстроа СССР оо делам изооретений н отнрытнй (53) УДК 622,675,,4(088.8) (72) Автор изобретения

A. К, Цаулас

Средтеэазиатское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Гипропроект" им. С. Я, Жука (71) Заявитель (54) IjEfIHOA БЕЗКОТЛОВАННЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ

Изобретение относится к устройствам,пртеменяемым для транспортирования грузов, в частности, с применением вагонеток для транспортирования грунтов из карьеров и рудников. 5

Известно устройство для перемещения тележек, несущее поворотные горизонтальные столы, выполненное в виде тяговой бесконечной пластинчатой цепи, расположенной между рельсами в траншее, причем тележка 10 снабжена взаимодействующей с тяговой цепью гусеничной зубчатой передачей, связанной со столом через цепную передачу и коническую зубчатую пару. Звездочки этих передач связаны валом, на котором насажены 15 подвижная и жестко закреплейная полумуфre Г1)

Недостатком известного устройства является то, что оно не может быть применено для перемещения вагонеток с грузом в усло. 20 виях крутых спусков, Известно устройство для перемещения транспортных средств, напримЕр, шахтных вагонеток, включаюшее последовательно расположенные толкатели, каждый из которых со- 25.стоит из привода, гибкого тягового органа с толкающей кареткой, обводными роликами, и направляющую для кареток 21.

Недостатком известного устройства является то, что оно нэ обеспечивает беспрерыв ное движение ввгонеток на участках с крутыми спусками.

11елью изобретения является обеспечение беспрерывного движения вагонеток по замкнутому рельсовому пути на участках с крутыми спусками и изломами в планэ и обеспечение использования потенциальной энергии груженых вагонеток на спусках для подъема порожних.

Это достигается тем, что тяговый орган. выполнен в виде отдельных замкнутых звеньев пластинчатой цепи, закрепленных на стойках, ограничиваюших прямолинейные участки пути, с переходными участками между звеньями, в виде переходной планки и системы передач, из которых одна связана с валом, уложенным под рельсовым путем и связанным с валом параллельного и противоположно: напр авле нного пути зубчатой передачей, обеспечивающей противоположно

596720 направленное их вращение, при этом захватное устройство толкатепя с вагонетками выполнено в виде взаимодействующих с ппастинчатой цепью ппавающих кондукторов, закрепленных по бокам вагонеток.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство на участке перехода вагонетки с одного пути на другой; на фиг, 2 — цепные передачи; на фиг. 3 — вагонетка на прямолинейном участке.

Hs шпалах 1 сбоку рельсового пути 2 крепятся метаплические стойки 3, на верхней части которых пропущена ось 4, на которую насажены звездочки 5 и 6, а на нижней части — ось 7, со звездочками 8 и 9.

Между шпалами 1, ниже рельсового пути 2, Hp0èóèåíbt валы 10 и 11, связанные между собой зубчатой передачей, обеспечивающей их вращение в противоположных направпениях. На свободных концах валов насажены звездочки 12, Звездочки 6, 9 и 12 связаны между собой замкнутой ппастинчатой цепью 13, звездочки 8, соседних стоек, через звездочку

14, насаженную на ось 15, имеющую свободный ход по вертикали, связаны замкнутой ппастинчатой цепью 16 и звездочки 5, соседних стоек, через звездочку 17, насаженную на ось 7, связаны замкнутой ппастинча30 тои цепью 18, наружные пластины которой имеют П-образную форму с округленными выступами 19 и пазами 20.

Лпастинчатая цепь 18 натягивается звездочками 17, закрепленными в промежутках стоек 3 и имеющих, кроме вращательного

35 движения, свободный ход по вертикали.

Цля обеспечения движения цепи 18 на горизонтальном участке грузового направле—

HIM и на подъеме используются электромоторы, вращение которых передается на цепь

18 посредством зубчатой передачи.

Между крайними стойками 3 соседних замкнутых участков пластинчатых цепей lH устанавливается переходная металлическая 45 планка 21.

Устанавливаемые на замкнутом двухрельсовом пути 2 вагонетки 22 с двухскатным дном имеют по бокам кронштейны 23 с плавающими кондукторами 24, в нижнем конце

50 которых зацепаны лапы,25, ширина которых превышает ширину пластин цепи 18.

Внутри пап 25 заделаны осевые стержни

26, расстояние между которыми соответ55 ствует расстоянию между пазами 20 ппастинчатой цепи 18. С наружной стороны на осевые стержни 26 насажены колеса 27. груженая, например, экскаватором вагонетка 22 установлена на рельсовом пути 2.

При этом оси =6 лап плавающих кокдуко о Г

4 торов 24 помещены в пазы 20 ппастинчатой цепи 18 и опираотся на где.

При перемещении пластинчатой цепи 18 будет перемещаться и вагонетка 22. Одновременно с вращением звездочки 5 будет вращаться и звездочка 6, которая приводит в движение цепь 13, вращающуюся звездочку 12 и вал 10, который, благодаря зубчатой передаче, вращает вап ll в обратном направлении, в результате чего ппастинчатая цепь 18 другого пути двигается в обратном направлении, а вместе с ней и вагонетка.

На кривых участках рельсового пути 2 участки замкнутых пластинчатых цепей 18 укорочены.

В момент выхода оси 26 передней лапы

25 из пазов 20 цпастинчатой цепи 18 колесо 27 поступает па переходную планку 21 и катится над ней под действием ппастинчатой цепи 18, действующей на заднюю лапу

25, а в момент поступпения колеса 27 задней лапы 25 на переходную ппанку 21 ось

26 передней лапы 25 попадает в пазы 20 пластинчатой цепи 18 следующего участка и движение продолжается.

Благодаря наличию переходных планок 21, колес 27, укороченных участков пласгинчатой цепи 18 и пап 25, вагонетки 22 катят- ся по кривой, не выходя из сцепления плястинчатой цепи, Таким образол вагонетка 22 достигнет места. разгрузки, где топкающая ппастинчатая цепь 18 отсутствует и плавающие кондуктора 24 опускаются в заданных пределах, вагонетка 22 движется по инерциИ или действием одних из низовых топкатепей.

Hpm выходе вагонетки 22 из места разгрузки, при движении колеса 27 пап 25 HBчинают накатываться па переходную планку

21, плавающие кондукторы 24 по очереди поднимаются, оси 26 лап 25 цепляются за выступы 19 цепи 18 и вагонетка под дейсг вием цепи 18 возвращается к месту погрузки.

Формул а изобретения

Е1епной безкотпованный топкатель, преимущественно для перемещения вагоцеток, расположенный паралпельно двухпутной рельсовой магистрали, включающий тяговый орган, с механизл1ом его перемещения и захватное устройство топкателя с вагонетками о т и и ч а ю шийся тем, что, с цепью обеспечения беспрерывного движения вагонеток по замкнутому рельсовому пути на участках с крутыми спусками и изломами в плане и обеспечения использования потенци., альной энергии гру, ных вагонеток на опус. ках дпя подъема порожних, тяговый орган выпопнен в виде отдельных замкнутых зве596720 ньев пластинчатой цепи, закрепленных на стойках, ограничивающих прямолинейные участки пути, с переходными участками между звеньями, в виде переходной планки и системы передач, иэ которых одна связана с валом, уложенным под рельсовым путем и связанным с валом параллельного и противоположно направленного пути зубчатой пе.редачей, обеспечивающей противоположно направленное их вращение, при этом захват- о ное устройство толкателя с вагоютками выполнено в виде взаимодействующих с плас тинчатой цепью плавающих кондукторов, закрепленных по бокам вагонеток.

Источники ин ормации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство Ии 136752, кл, Е 21 Р 13/02, 1960, 2, Авторское свидетельство М 4Ч6670, кл. Е 21 Р 13/02, 1972,

Цепной безкотлованный толкатель Цепной безкотлованный толкатель Цепной безкотлованный толкатель Цепной безкотлованный толкатель Цепной безкотлованный толкатель Цепной безкотлованный толкатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх