Конвейерный поезд

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

OnИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11 59672 1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06,07,76 (21) 2384309/22-03

gf (51) М. Кл.

F 2l F 13/02

Е 21 V 13/08 с присоединением заявки ¹â€”

Гасударственный комитет

Саветв Министров СССР

fl0 делам нвооретеннй н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.03.78, Бюллетень ¹ 99 (45) Дата опубликования описания 13.02.7Р (53) УДК 622.647 (088,8) (72) Авторы изобретения

В. Т. Цавпад, М. Н, Паук, В. А. Фирсов и Л. М. Соподовник

Днепропетровский филиал Всесоюзного научно-исспедоватепьского .и проектно-конструкторского институ та горнорудного машиностроения (71) Заявитель (54) КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД

Изооретение относится к конвейеростроению, в частности к конвейерным системам дпя транспортирования горной массы на от. фытых горных разработках полезных ископа-. емых. 5

Известен конвейерный поезд, содержащий ходовые тележки, на которых установпены грузонесушие секции, связанные между собой сцепными устройствами Г11.

Использование этого конвейерного поез- 10 да не эффективно при транспортировании. крупнокускового скального материала.

Известен пенточно-цепной конвейерный поезд, содержащий ходовые тележки, подвижно связанные одна с другой с помощью про- 15 межуточных звеньев. На тележки уложено несущее попотно в виде резинового покрытия.

Резиновое покрытие приобретает форму потха благодаря боковым пружинящим папам, шарнирно укрепленным на ходовых тележках 20 и промежуточных соединительных элементах (21. С обеих сторон в нижней части резиновой конвейерной ленты с утолщенными краями имеются карманы, открытые к середине ленты. 25

В результате растяжения креев ленты при прохождении концевых барабанов лапы откпоняются до горизонтального положения, и пента проходит концевые барабаны в ппоском виде. В момент прох<к нанни лентой конце вых барабанов она растягивается, предотвращается всякое образование коркй материапа

HB тр анспортируюшей поверхности.

Недостаток известного поезда закпючается в roM, что подпружиненные лапы не обечпечивают жесткости бортов кузова, вспедствие чего при загрузке и движении возможно их раскрытие и просыпание крупнокускового матер иап а.

Цепью изобретения является повышение эффективности использования конвейерного поезда дпя транспортирования крупнокусковых скальных материалов.

Поставленная цель достигается тем, что каждая лапа выполнена в виде двуппечего рычага и снабжена стержнем, тепескопически в ней установленным и жестко связанным с грузонесущим попотном, при этом одно плечо рычага свободно расположено на раме тележки. С 6721

Фиг. 2

На фиг. 1 изображен конвейерный поезд, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1; на фиг, 3 — узел Т фиг. 2.

Конвейерный поезд содержит последовательно установленные ходовые тележки 1,, состоящие из рамы 2 и ходовых колес 3.

Каждая рама 2 снабжена лапами 4, выполненными в виде двуйлечих рычагов по фор- ме попукузова, связанных при помощи шарниров 5 с рамой 2. В лапах 4 тепескопи- о чески. установлены стержни 6. Сверху на лапы 4 и стержни 6 по всей длине поезда уложено сплошное грузозэсущее полотно 7, которое крепится к телескопическим стержням 6. 15

Работает конвейерный поезд следующим обр азом.

Цвигаясь под загрузочным устройством конвейерный поезд принимает загружаемый материал на .гр зонесущее полотно 7. Лапы 20

4 опираясь одним плечом через шарнир 5

7 на раму 2, обеспечивают жесткость кузова в месте загрузки и по трассе.

При въезде ходовыми колесами 3 тележек 1 в вертикальные разгрузочные кривые 25 грузонесущее полотно обеспечивает разгрузку поезда и облегчает при этом прохождение ходовых тележек 1 в разгрузочных кривых.

Телескопические стержни 6 выдвигаются, компенсируя увеличение ширины ленты.

Конструкция поезда обеспечивает транспортирование крупнокускового скального материала, упрощает разгрузку и позволяет использовать в качестве грузонесущего полотна отработанную конвейерную ленту.

Формул а изобрете ния

Конвейерный поезд, включаощий ходовые тележки с рамами и уложенным на них грузоиесущим полотном, опираощимся на лапы, образующие борта кузова, о т л ич а ю щи и с я тем, что, с целью повышения эффективности его использования для ъранспортирования крупнокусковых скальных материалов, каждая папа выполнена в виде двуплечего рычага и снабжена стержнем, телескопически в ней установленным и жестко связанным с грузонесу-, щим полотном, при этом одно плечо рычага свободно расположено на раме тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство pb 483532, кл, Е 21 F 13/08э 1972.

2, Тартаковский Б. H. и др, Конвейерные поезда в горной промышленности. Киев, "Наукова думка", 1974, с, 45-48.

586721

9 иг. 3

Составите ь . Ш =стимвр

К ектор И. Гоксич

Редактор ° мирнг ц С ина ТехредА. Ала * Рев

Т аж 709 Подписное

Заказ 1077/34 комитета Совета Министров СССР

UHHHOH Государственного комитета овета

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.

Пи «П нт" г, Ужгород, ул. Проекг цщ

Филиал ПП атент,

Конвейерный поезд Конвейерный поезд Конвейерный поезд 

 

Похожие патенты:
Наверх