Платформа для спуска в шахту и транспортировки длиномерных материалов

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублин

Q П И С А Н И Е,н,ввтвао

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.02.73 (21)1879014/22-0 (51) M Кл

L 21 Р 13/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гасударственный комитет

Соовта Мнниотроо СССР оо делам иэобретеннй н открытий (43) Опубликовано 15.08.78. Бюллетень №10 (53) УДК 622 625.245 (088,8) (45) Дата опубликования описания 17.02.78 (72) Авторы изобретения

A. А. Ткаченко, Б, Ф. Калмыков и A. А. Бузева

Украинский научно-исследовательский и проектноконструкторский институт подземной гидравличес добычи угля Укрниигидроугопь" (71) Заявитель (54) 11ЛАТФОРМА ЙЛЯ С11УСКА B ШАХТУ

И ТРАНСПОРТ11РОВКИ 1(ЛИННОМЕРН6! Х

М А ТЕРН АЛ ОВ

Изобретение относится к промышленно:лу транспорту в подземных условиях, а именно к средствам транспортировки дпинномерных материалов, например репьсов, труб, лесоматериалов на шахтах и рудниках; оно может быть применено иреимушественно дпя спуска этих материалов по вертикальны«; и наклонным ствопам и транспортировки их по горизонтальным и наклонным горным выработкам, искривленным в вертикальной и горизонтапьной плоскостях.

Известна платформа для спуска в шахту и транспортировки по горизонтальным и наклонным горным выработкам длинномер- 15 ных материалов, содержашая вагонетку-контейнер, снабженный ропиковой опорой и ппошадками, позвопяк «ими транспортировать дпинномерные материаиы, например рельсы, по закругпениям, горизонтальным и наклон- 20 ным путям 11).

Недостатком такой платформы является невозможность обеспечения бесперегрузочной транспортировки дпипномеров по вертикальным и:накпонным стволам ..ахт и искривле- 25 ниям горных выработок в вертикапьной плоскости.

Известна также вагонетка дня транспортировки по горизонтальным выработкам длинномерных материалов разничной длины, состояшая из двух четырехколесных тележек с рамами, на которых установлены поворотные вокруг вертикальных осей ппош.адки, соединенные телескопической трубой и снабженные боковыми ограничительными стойками. С торцовой стороны рам болтами крепятся стенки для предотврашения выпадения материалов при маневрах. Боковые стойки при погрузке и разгрузке материапов откидываются в направлении продольной оси вагонетки, а в рабочем положении запираются. Йпя предотвращении потери материалов при перевозке стойки соединятотся цепью, прикрепленной к раме 21.

Недостаток указанной вагонетки состоит в невозможности обеспечения бесперегрузочной транспортировки .дпинномерных материалов по вертикальным и наклонным стволам шахт и искривлениям горных выработок в вертикальной плоскости. Кроме того, закреплеяные нвглухо торцовые стенки не поэ» воняют производить разгрузку материалов с торца ввгонетки. При боковом дввпвнин материала затруднено откндыввние боковых стоек. . 5

Белью изобретении авляетси обеспечение бесперегруэочной транспортировки длинномеров по вертиквльным и наклонным стволам шахт и скривления и горных выработок в вертикальной и горизонтальной плоскостях 0 а также обеспечение удобства логруэочно-рвэгрузочных работ с шобой стороны горной вь.работки. Это достигвется тем, что поворотные площадки снабжены седпвми с углуб ленками в которых уствновлены и звфиксн- 39 рованы быстродействующими замками горизонтальные цапфы кузовов, причем кузова выполнены открываемыми вверх, имеют or рвничители груза и стопоряые валки, и рв/ мы „тележек снабжены подвижными гнездами, 20 в которых закреплены съемные .ограничители стойки.

Нв фиг. 1 изображена платформа для спуска и доставки в шахту длинномерных материалов; нв фиг. 2 - соединение гори- 25 зонтвльной цапфы контейнера с седлом l1o воротной плошвдки при помощи быстродействующего замка; нв фиг. 3 - разрез по, А-А на фиг. l°.

Платформа содержит две тележки 1„co- 30 единенные сцепкой 2, нв каждой из которых расположена поворотная площадка 3, врвшвюшвася вокруг веяртиквльяой оси 4 яв катках относительно рамы тележки, Нв квнмной поворотной площадке укреплены двв сед- 35 лв 5 с углублениями, в которых уствнввливветса горизонтальными цвпфвми 6 и поворачивается нв определенный угол в вертикальной плоскости кузов 7, фиксируемый быстродействующими эвмквми. 8. При соедине- 4О нни двух кузовов 7 стяжками 9 сзвмквми 10 обрвзуетсн сьемный,специальный контейнер.

Йлияв телескопической сцепки 2 изменяется путем перестановки замка 11 в ее отверстиях. Кузов 7 состоит из нижней и 4> верхней частей, соединенных шарнирами 12и запираемых валиками 13, после снятия которых верхняя,часть кузове может быть повернута вверх в положение, не препятствующее погрузочно-разгрузочным работам 5О. с длинномервми. В подвижных гнездах 14 рвсйоложены съемные стойки 15, перемешвемые винтвми 16 в направлении, перпендикулярном к продольной оси платформы, и предохрвнаюшне длннномеры от рвссыпвциа нв стороны прн звкрыввнии верхних частей кузовов 7. При неполной загрузке кузовов уствнввливвютси ограничители груза 17.

При транспортировке по горным вырвббтквм стойки 15 уклвдыввются в ящик 18.

Основным преимушеством описываемого изобретения являетса воэможность *бесперегрузочной трвнспортировки длинномеров различными видвми шахтного транспорта: рельсовым и подвесным монорельсовым,. устранение в связи с этим перегрузок длин номеров нв стыках этих видов транспорта и, повышение тем свмыьа проиэводителыости

" и безопасности труда.

Фор мула изобретен as

1. Платформа.для спуска в шахту и трвн спортировки длинномерных мвтеривлов, включвюшвя тележки с рамами, соединенные сцепкой, поворотные вокруг вертикальных осей площадки и кузова, о т л и ч в ю ш в ас я тем, что, с целью обеспечения бесперегрузочной транспортировки длинномеров по вертиквльным и наклонным стволам шахт и искривлениям горных выработок в вертикальной и r îðaýoíòàíüíoé плоскостях, поворотные площадки снабжены седпвми с углублениями, в которых установлены и зафиксированы быстродействующими звмквми горизонтальные цвпфы кузовов, 2. Платформа по ™. 1, о т л и ч в ю» ш в а с а тем, что, с цепью обеспечения удобства погрузочно-рвзгруэочных рвбот с любой стороны горной выработки, кузова выполнены открываемыми вверх, имеют ограничители груза и стопорные валики, в рамы тележек снабжены подвижными гнездами, в которых закреплены съемные ограяичательные стойки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Шахтный транспорт. Справочник, М., "Недра", 1964, с. 172-173.

2, Пейсвхович Г. Я., Бвзер З. Я.

Вспомогательный транспорт нв шахтах зарубежных стран. М., БНИИТЭИУГЛЯ, 1867, с. 45.

597860

Составитель В. Шестимирова

Редактор Ю. Гофман Техред H. Бабурка Корректор М, Демчик

Заказ 1189/28 Тираж 774 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, yn: Проектная, 4

Платформа для спуска в шахту и транспортировки длиномерных материалов Платформа для спуска в шахту и транспортировки длиномерных материалов Платформа для спуска в шахту и транспортировки длиномерных материалов Платформа для спуска в шахту и транспортировки длиномерных материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх