Бункерный конвейр



 

О Л И С А -Н- И :,Й

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сокзэ Советскин

Социалистических

Республик

Е 21 F 13/08

Государственный номнтет

Совете Инннотрав СССР оо делая изобретений и отнрытнй (53) УДК 622.64-212. ,2 {088.8) (72) Авторы изобретения

Б. Я. Стажевский, В. С. Евсеев, Л. Я. Чураков, В, А. Фесун, С. Б. Стажевский и Д. Т. Горбачев (7! ) Заявитель

Новисибирский институт инженеров водного транспорта (ч4) БУНКВ ИЫй КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к транспортному хаиагпостроению и может быть использовано для транспортировки породы или руды при добыче полезных ископаемых.

Известен бункерный конвейер, состоящий из 5 двухъярусного сооружены 11), Недостатком известного конвейера является его громоздкость.

Известен бункерный поезд, состоящий из одноосных бункеров, которые имеют коническую по- 10 верхность и шарнирно соединены между собой при помощи штырей, закрепленных на одном конце бункеров и взаимодействующих с поперечными прорезями на другом конце сопряженных бункеров (2).

Винтовые рельсовые пути позволяют поочеред- 5 но опрокиДывать сцепленные таким образом бункеры.

Недостатком этого транспортного средства является необходимость стрелочных переводов между путями. Замыкание же поезда в-бесконечную конвейерную цепь практически невозможно, так как ко-20 ническое соединение бункеров требует.неосуществимо болыиих радиусов поворота путей.

Кроме того, конструкция сочленения бункеров, предусматривающая взаимное скольжение их при олрокидывании, ограничивает перечень транспорти- 25 руемых в них грузов углем, графитом и порошками, не обладающих адгезионной способностью. Грузы с твердыми абразивными частицами — песок, соль, щебень, руда-порода, а также с повышенной слипаемс-тыкв

1 глина будут попадать в сочленения между бункерами, что не позволит производить. выгрузку. Износ шарнирной сцепки неизбежно приведет к разрыву поезда, что может привести к аварии. . Целью изобретения является повышение производительности конвейера и надежности.

Это достигается тем, что емкости сцеплены меж ду собой посредством поперечного гребня и коробчатой балки, установленных на противоположных концах емкостей, которые дополнительно шарнирно соединены со звеньями тяговой цепи, размещенной внутри емкостей и натянутой на приводных звездочках, которые расположены на разгрузочных петлевых участках пути, имеющих уклоны и блокировочные элементы. Блокировочные элементы выполнены в виде-поводково-рычажных передач, взаимодействующих с тяговой цепью и коробчатыми балка. ми емкостей.

На фиг, 1 изображен описываемый бункерный конвейер, внд сбоку; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — схема сцепления бункеров между собой и

599096 с цепью; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — бункер, вид сбоку; на фиг. 6 — то же, вид спереди; на фиг. 7 — схема прохождения цепи мимо блокиров очных элементов.

Бункерный конвейер включает рельсовый путь 1, 5 спрофилированный на концевых петлевых участках, имеющих уклоны 2 и 3.

На петлевых участках расположены приводные

1звездочки 4, на которые надета тяговая цепь 5. К цепи с определенным интервалом прикреплены одно- 1О осные бункеры 6 посредством проушин 7, пальцев 8 и щек 9, Бункеры сцеплены и между собой при помощи гребней 10, расположенных на том же конце, на котором установлены олорные ролики! 1, и коробчатых балок 12, которыми заканчиваются противоположные стороны бункеров.

Приводные звездочки через редуктор 13 соединены с электромоторами 14. Уклоны 2 и 3 оборудованы перегружателями 15 и блокирующими эле ментами, состоящими из роликовых поводков 16, рычагов 17, связанных с зацепами 18 и блок-конта .тами 9.

При вращении звездочек 4 цепь 5 движется и тянет за собой бункеры 6, которые катятся на роликах 11 по пути 1. По мере движения роликов 11 по уклонам 2 и 3 происходит постепенное опрокидывание бункеров. В этот момент цепь 5 выходит из бункеров и способствует высыпанию груза, кроме того, уклоны позволяют легко осуществить дополнительное встряхивание бункеров, которые оперты одним концом на ролики 11, а другим шарнирно соединены с цепью 5. В этом вертикальном положении бункеры не сцеплены между собой, что позволяет повернуть их вокруг звездочки по минимальному радиусу.

Нри дальнейшем движении бункеров за цепью ро-15 . лики 11 поднимаются по уклону 3 и поворачиваютбункеры в горизонтальное ноложение, при этом коробчатая балка 12 одного бункера ложится на гребечь 10 другого и происходит дополнительная фик. сация оункеров между собой. 40

Погрузка в бункерный конвейер возможна на любом участке горизонтального пути 1, как в непрерывно движущийся лоток. Выгрузка осуществима на любом из уклонов 2 и 3 в зависимости от выбора загрузки той или иной ветви конвейера без смены направления движения тяговой цели 5. При загрузке обеих ветвей конвейера возможна выгрузка на обоих летлевых участ <ах 2 оцновременно.

В случае разрыва цепи 5 около звездочек 4 одна пз ветвей тяговой цепи 5 провиснет и роликовые поводки 16 посредством рычага 17 приведут в действие блок-контакты 19 и зацепы 18, которые выключат привод конвейера и остановят бункеры перед уклоном, Если разрыв цепи 5 произойдет где-то по длине конвейера, то сцепка бункеров будет обеспечена при помощи гребней 10 и коробчатых балок 12 и конвейер будет продолжать движение, пока место разрыва не подойдет к одному из уклонов. Здесь роликовый поводок 16 отреагирует на провис цепи

5 и остановит конвейер путем выключения привода и стопорения бункеров.

Формула изобретения

1. Бункерный конвейер, включающий одноосные емкости, сцепленные между собой и установленные

" возможностью перемещения по рельсовому пути, отличающий ся тем,что,сцельюповышеиия производительности конвейера, емкости сцеплены между собой посредством поперечного гребня и коробчатой балки, установленных на противоположных концах емкостей, которые дополнительно шарнирно соединены со звеньями тяговой цепи, размещенной внутри емкостей и натянутой иа приводных звездочках, которые расположены на разгрузочных цетлевых участках пути, имеющих уклоны и блокировочные элементы.

2.Конвейерпоп.1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, блокировочиые элементы выполнены в виде поводково-рычажных передач, взаимодействующих с тяговой цепью и коробчатыми балками емкостей, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР И 394568, кл. Е 21 F 13/08, 1972.

2, Авторское свидетельство СССР N 260567, кл. Е 21 F 13/02, 1966.

599095

Составитель В. 1Иестимирова

ТехРед З.пужнк Корректор А. Вл амико

Редактор Л. Народная

Заказ 1367/29

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 734 Подписное

ЦИНИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьггнй

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Бункерный конвейр Бункерный конвейр Бункерный конвейр Бункерный конвейр 

 

Похожие патенты:
Наверх