Устройство для спуска плоскодонных судов

 

Класс 65b,. 2

СССР

Xo !-14549

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зареаипприровано в Бюро изобретенцц Госплана СССР

Л. Н. Кобранов

Устройство для спуска плоскодонных судов

Заявлено 2 сентября 1940 года в 1.1| ркягасудпром за Х! 30 (317506) Опубликовано 30 апреля 1945 года

Спуск боком плоскодонных судов большого тоннажа по обычному слипу со спусковыми дорожками, доходящими до уреза воды, практически нецелесообразен и сопровождается ударом судна о воду, могущим нарушить прочность судна и деформировать детали его механизмов.

Такой спуск можно произвести лишь при условии удлинения спусковых дорожек под воду. что сопряжено, однако, с крупными затратами.

Предлагаемое устройство позволяет избежать больших затрат при спуске боком плоскодонных судов большого тоннажа и имеет ту особенность, что для устранения удара судна о воду применены фермы треугольной или иной ф рмы, одним концом связываемые с затопляемым понтоном, а другим кснцом взаимодействующие со спусковой дорожкой слипа. Фермы выполняют при этом назначение полозьев.

На чертеже фиг. 1 — 4 изображаю г схематически вид сбоку примерной формы выполнения устройства в четырех основных случаях его расположения.

Устройство выполнено в виде нескольких, например, четырех, ферм 2, одними и| нцаыи связан .ых с затопляемыми понтонами 4, а другими концамп взаимодействующих со спусковой дорожкой 5 слива.

Фермы 2, соединенные в одну систему, обшиты деревом снизу для их скольжения по спусковым дорожкам 5, а сверху — для последующего скольжения по ним металлических полотенец, также оошитых деревом и скрепленных непосредственно с судном, Де!я использования устройства судно со стапепьногv места при помощи лебедок и т. п. надвигают на фермы 2, 3 крепленные на спуc.овь х дорожках слипа Спусковь е дорожки, верхнюю и нижнюю обLI!,âêè ферм и полотенец насаливаю r и производят постановку судна на спуск, для чего подбивают клинья между полотенцами и обшивкой днища, затем ф-рмы прикрепляют к судну найтовами.

После этим|го, ослабляя тросы 1„ производят спуск ферм с судном. до совпадения борта 7, обращенного к воде, с кромкой 6 порога (фиг. 1), производят крепление пон№ 64549 тонов 4 к фермам 2 и продувают понтоны.

Судно вместе с фермами и понтонами спускают по спусковым дорожкам в воду до тех пор, пока борт 8 не дойдет до порога 6 (фиг, 2). Судно частично поддерживается понтонами, которые начинают постепенно затоплять до приобретения судном крена в 6 †(фиг. 3), достаточного для последующего страгивания судна с ферм.

Затем судно пускают с ферм в воду до тех пор, пока диаметральная плоскость 9 судна не дойдет на 1 — 1,5 м до кромки настила ферм, и для всплывания судна производят полное затопление понтонов (фиг. 4), отняв найтовы.

Предмет изобретения

Устройство для спуска плоскодонных судов большего тоннажа, отличающееся применением, в целях устранения удара судна о воду, ферм треугольной или иной формы, одними концами связываемых с затопляемым понтоном, а другими концами взаимодействующих со спусково" дорожкой слина.

Отв. редактор Д. А. Михайлов Техн. редактов М. В. Сиольякова

Л12311. Подписано к печати 20/IX 1946 г.. Тирани 500 экз. Цена 65 кон. Зак. 219

Типография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга

Устройство для спуска плоскодонных судов Устройство для спуска плоскодонных судов Устройство для спуска плоскодонных судов 

 

Похожие патенты:

Скафандр // 54578

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей
Наверх