Конвейер для рудоската

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i!) 6003!2

Союз Советских

Сонивлистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.11,75 (21) 2195736/22-03 (51) Ч. Кл."- Е 21Г 13/08

В 65G 19/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Г1 р нор и тет (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень ¹ 12 (45) Дата опубликования описания 13.04.78 (53) УДК 622.647.1 (088.8) (72) Лвторы изобретения (71) Заявитель

М. A. Малютин и И. П. Волкова

Московский ордена Трудового Красного Знамени геологоразведочный институт им. Серго Орджоникидзе (54) КОНВЕЙЕР ДЛЯ РУДОСКЛТЛ

Изобретение относится к устройствам, применяемым для транспортирования горной массы в карьерах.

Для открытых горных работ, особенно в условиях высокогорных карьеров, характерно транспортирование горной массы с вышеле>кащего горизонта на нижележащий при значительных перепаде высот, углах наклона трассы грузопотока и сложном рельефе местности. Поэтому известные скребковые, тормозные и ленточные конвейеры не могут быть применены в рудоскатах для транспортирования горной массы, и рудоскаты в сочетании с устройствами принудительного транспортирования горной массы не используются. Это ограничивает область применения данного наиболее экономичного вида транспортирования горной массы на карьерах вследствие невозможности естественного перемещения массы по рудоскату при углах наклона, недостаточных для преодоления сил трения, и невозможности регулирования грузопотока на рудоскате.

Известен скребковый конвейср, который включает тяговые цепи с болтами и расположенными между ними захватами в форме вилки, причем вилка снабжена двумя приливами, между которыми вставляются захваты, связанныс с ними штифтами (1).

Недостатками такои конструкции явля10тся невозможность транспортирования на трассе со значительными изгибами и большими углами наклона, а также невозможность транспортирования крупнокускового материала.

Наиболее близким техническим решением из известных является конвейер для рудоската, включающий став, желоб с направляющими и тяговый орган со скребками, выполненными с рабочим элементом, опорами, жестко связанными с тяговым органом, и опорными колесами, взаимодействующими на рабочей ветви с направляющими желоба, а на холостой — с направляющими става (2J

15 Однако такой кОнве11ер невозъ10жно применять на сложных трассах с переменными углами транспортирования и значительными изгибами, где транспортируемую массу надо придерживать прп перемещении на участках с большими углами наклона, передвигать по горизонтальной поверхности при встрече со вспученными участками трассы.

Целью изобретения является обеспечение транспортирования горной массы при сложном рельефе местности с большим диапазоном изменения угла наклона.

Для этого предлагаемый конвейер снабжен канатами, взаимодействующими с опорными колесамп с возможностью их прпжатия к на3р правляющпм»а рабочей ветви и поддержания

600312

55 на холостой ветви, при этом рабочий элемент скребка закреплен на его опорах с возможностью отклонения»о направлению движения.

На фиг. 1 представлен предлагаемый конвейер, общий внд; на фнг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

На горизонтальных боковых площадках желоба 1 прямоугольного сечения рудоската, который устанавливается на склоне и служит ставом конвейера, уложены направляющие 2, например рельсы, предназначенные для перемещения по ним опор 3 скребков. В опоры запасована тяговая цепь 4. В нижней части опоры на петлях 5 подвешены отклоняющиеся рабочие элементы 6 скребков, удерживаемые упором 7 в протнвополо>кпом движению направлении. На натяжш>й секции 8, расположенной H нижней части 1 0I1BcAcp3, j cTBIIoBJILFI приводной двигатель 9 с регулируемой скоростью вращения, который через редуктор 10 приводит в движение ведущую звездочку 11 тяговой цепи. а также шкивы 12 опорных и прижимных канатов 13. В верхней части конвейера располо>кена стационарная секция 14.

Скребки конвейера состоят из опор 3, рабочих элементов 6 и закрепленных на опорах опорных колес 15, перемещающихся по направляющим 2. Вдоль става конвейера установлены направляющие ролики 16 на опорных рамах 17 для направления движения опор 3.

Работа конвейера осуществляется следующим образом, Тяговое усилие двигателя 9 передается ведущей звездочке 11 и тяговой цспи 4, которая перемещает жестко соединенныс с ней опоры 3.

На ведущем и ведомом валах установлены два шкива 12, на которых запасованы опорные и прижимные канаты 13. Верхняя несущая ветвь канатов служит для направления движения опор 3 (по ним опоры катятся на опорных колесах 15) . Нижняя ветвь канатов служит для прижимания опор к направляющим рельсам с целью ликвидации опрокидывания опор и предохранения выхода колес из направляющих при движении по сложной траектории.

Прижимные и опорные канаты и тяговая цепь находятся в натянутом состоянии — натяжная секция 8 для облегчения натяжения расположена внизу по отношению к стационарной секции 14 (на склоне).

Для направления движения передвижных опор служат также направляющие ролики 16, устанавливаемые на опорных рамах 17 вдоль склона (става конвейера).

При перемещении горной массы в направляющем желобе 1 передвижные опоры 3 рабочими элементами 6 скребков осуществляют подгребание материала в случае небольших углов наклона желоба 1, когда угол недостаточсll для преодоления сил трения, т. е. скребки способствуют перемещению горной массы, а в случае крутых углов наклона желоба тормозят (сдерживают) черезмерно быстрое движение горной массы. Количество транспортируемого материала, захватываемого скребками, может быть различно во времени. Скребки выполнены откидывающимися на петлях 5 с целью возможности складывания в холостом (верхнем) положении для облегчения прохождения под ЛЭП и кабельными сетями на карьерах и откидываются до упора в рабочем (нижнем) поло>кении.

Такое конструктивное выполнение конвейера для рудоската позволяет строить желоб с учетом сложного естественного профиля трассы, что снижает себестоимость горных работ.

Вместе с тем создание регулируемого по скорости привода конвейера для рудоската позволяет осуществить перемещение горной массы в конечном пункте с незначительными скоростями, регулировать грузопоток, а это дает возможность обеспечить оптимальную его производительность, а также производить разгрузку горной массы непосредственно в транспортные сосуды аккумулирующего, цикличного и импульсного действия или в рудоспуски.

Формула изобретения

Конвейер для рудоската, включающий став, желоб с направляющими и тяговый орган со скребками, выполненными с рабочим элементом, опорами, жестко связанными с тяговым органом, и опорными колесами, взаимодействующими на рабочей ветви с направляющими желоба, а на холостой — с направляющими става, отличающийся тем, что, с целью обеспечения транспортирования горной массы при сложном рельефе местности с большим диапазоном изменения угла наклона, он снабжен канатами, взаимодействующими с опорными колесами с возмо>кностью их прижатия к направляющим на рабочей ветви и поддержания на холостой ветви, при этом рабочий элемент скребка закреплен на его опорах с возможностью отклонения по направлению движения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент ФРГ М> 949098, кл, 81е, 22, опублик. 1956.

2. Спиваковский А. О. и Дьячков В. К.

Транспортирующие машины. «Машиностроение», 1968, с. 182 — 183.

600312

Риз Г

Фиг. 8

Составитель В. Пономарева

Техрсд А. Камышникова

Редактор 3. Ходакова

Корректоры: Л. Брахнина и А, Степанова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 366/13 Изд. № 343 Тираж 734

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Конвейер для рудоската Конвейер для рудоската Конвейер для рудоската Конвейер для рудоската 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкциям горизонтальных и наклонных конвейеров с контурными скребками, и предназначено для транспортирования сыпучих материалов
Наверх