Система охлаждения двигателявнутреннего сгорания

 

И С А Н И Е 444792

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву

- (22) Занвлено 25.10.79 (21) 2833509/25-06 (5 ) М. а(д.

F 01 Р 11/02 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет до делам изобретений и открытий

Опубликовано 07 07.81. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 07.07.81 (Я) УДК 621.43-071(088.8) .

И. Ф. Киспяков н Ю. И. Андреев1

1 (72) Авторы изобретения

Минский дважды ордена Ленина н ордена . Ьктябрьской

Революции автомобильный завод (7!) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к конструктивным элементам системы охлаждения, обеспечивающим перепуск или выпуск воздуха из жидкого охладителя.

Известны системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие радиатор с нижним и верхним бочками, в последнем из которых установлена перегородка, разделяющая его на верхнюю воздухоотделительную камеру, связанную байпасным трубопроводом со всасываюшям цатрубком насоса, и нижнюю камеру, сообщенную с верхней отверстиями, выполнен ными в перегородке Щ.

В процессе эксплуатации двигателя изза недостаточной циркуляции охлаждающей жидкости между камерами, по причине, большого сопротивления отверстий, в перегородке между камерами большая часть

1 воздуха вместе с циркулирующей охлажаюшей жидкостью поступает в трубк

2 радиатора, в то время как в верхнюю камеру поступает лишь небольшая часть воздуха.

11ель изобретения повышение эффективности системы охлаждения путем ускорения процесса удаления воздуха.

Йля етого в нижней камере установлена дополнительная, перегородка, выполненная с центральным углом при вершине, обращенным к верхней камере, и снабженная переиускньими окнами.

B радйаторе системы охлаждении может быть выпожтена дополнительная перегород ка в виде cocrbfKoBBHHblx между собой в центре пластин, а перепускные окна рас-. цоложеиы у кромок, удаленных or верши- ны угла.

Кроме того, дополнительная перегородка может быть выполнена в виде конуса, центральная часть которого. снабжена перфорированными отверс тиями.

На фиг. 1 изображена предлагаемая система охлаждения; на фиг. 2 — то

3 84 же, вид сбоку; на фиг. 3 — показан вид на дополнительную перегородку.

Система охлаждения содержит радиатор 1 с нижним и верхним бачками 2 и 3, причем последний подводящей магистралью

4 соединен с двигателем 5, а нижний

)ь ,бачек 2 отводяшей магистралью 6 подключен к всасываюшему патрубку 7 насоса

8. В верхнем бачке 3 установлена перегородка 9, разделяюшая его на верхнюю воздухоотделительную камеру 10, связанную байпасным трубопроводом 11 с всасывающим патрубком 7 насоса 8, и нижнюю камеру 12, сообшенную с верхней камерой 10 отверстиями 13, выполненными в перегородке 9.

В нижней камере 12 установлена дополнительная перегородка 14, выполненная с центральным углом при вершине, обрашенным к верхней камере 10. Дополнительная перегородка 14 с перегородкой 9 образует конусообразную полость 15 и снабжена перепускными окнами 16, которые могут быть расположены у кромок

17 дополнительной перегородки 14, причем последняя может быть выполнена в виде состыкованных между собой в центре пластин (не показаны). дополнительная перегородка 14 может быть выполнена в виде конуса, центральная часть которого снабжена перфорационными отверстиями 18..

Система работает следующим образом.

Охлаждающая жидкость из двигателя 5 по подводящей магистрали 4 поступает в конусообразную полость между перегородкой 9 и дополнительной перегородкой

14 верхнего бачка 3 радиатора 1. Жидкость поступает в суженную часть конусообразной полости 15 и перемещается к окнам 16, расположенным у кромок 17 расширенной части полости 15. При перемещении жидкость расширяется и ско- рость ее движения снижается. Воздух перемешается к отверстиям 13 и поступает в воздухоотделительную камеру. Жидкость через перепускные окна 16 направляется к трубкам радиатора. Часть воздуха отделяется под дополнительной перегород4792 4 кой 14 и через перфорационные отверстия

l8 поступает в конусообразную полость

15, а затем и в верхнюю воздухоотделительную камеру 10.

Охлаждаюшая жидкость проходит по трубкам радиатора 1 и поступает в нижний бачок 2, откуда по отводяшей магистрали 6 насосом 8 отводится в двигатель 5.

Представленная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания обеспечивает улучшение процесса удаления воздуха из системы, что приводит к повышению эффективности охлаждения.

Формула изобретения

1. Система охлаждения двигателя

gp внутреннего сгорания, содержашая радиатор с верхним и,нижним бачками в первом из которых установлена перегородка, разделяюшая его на верхнюю воздухоотделительную камеру, связанную байпасным

25 трубопроводом со всасываюшим патрубком насоса, и нижнюю камеру, сообшенную с верхней отверстиями, выполненными в перегородке, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения эффективности

30 охлаждения, в нижней камере установлена дополнительная перегородка., выполненная с углом при вершине, обрашенным к верхней камере, и снабженная перепускными окнами.

35 2, Система по и. l, о т л и ч а ю ш ая с я тем, что дополнительная перегородка выполнена в виде состыкованных между собой в центре пластин, а перепускные окна расположены у кромок, удаленных от

40 вершины угла.

3. Система по п. 1, ь т л и ч а юш а я с я тем, что дополнительная перегородка выполнена в виде конуса, центральная часть которого снабжена перфорацион45 ными отверстиями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ M 2827022, кл. Г 01 Р 11/02, опублик. 18.01.79.

Система охлаждения двигателявнутреннего сгорания Система охлаждения двигателявнутреннего сгорания Система охлаждения двигателявнутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам жидкостного охлаждения силовых установок

Изобретение относится к области охлаждения машин или двигателей и, в частности, к конструкции радиаторов с системой деаэрации охлаждающей жидкости

Радиатор // 2230201
Изобретение относится к теплотехнике, преимущественно к транспортным средствам, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания Радиатор системы охлаждения двигателя, например, автомобильный, содержащий верхний и нижний бачки и расположенную между ними сердцевину, состоящую из трубок, по которым протекает охлаждаемая жидкость, и извилистых каналов для охлаждающего воздуха, образованных из пористого металла, заполняющего пространство между упомянутыми трубками, боковыми стенками и передней и задней поверхностями сердцевины и полученного в указанном объеме из расплавленного компактного металла путем заполнения упомянутого пространства зернистым материалом, температура плавления которого выше температуры плавления требуемого пористого металла, нагревания зернистого материала и упомянутых трубок до температуры, близкой к температуре плавления контактного металла, заполнения полостей между зернами зернистого материала этим расплавленным металлом и удаления зернистого материала после охлаждения

Изобретение относится к охлаждению двигателей внутреннего сгорания
Наверх