Устройство для управления автотранспортным производством

 

(>691727

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (51) М.Кл.- G 07.C-5/00 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.06.75 (21) 2146322, 18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень ¹ 13 (45) Дата опубликования описания 10.04.78

Государственный комитет

Совета йтинистров СССР (53) УД К 681. 174 (088.8) ао делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

В. И. Баскин, Л. М. Гнутов, M Д. Ильменский, Л. С. Клейман, Б. С. Клейнер, И. И. Ковалев и Л. А. Толкачев (71) Заявитель

Проектно-конструкторское бюро Главного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

АВТОТРАНСПОРТНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ

Изобретение относится к специализированным устройствам управления п редприятиями, осуществляющими эксплуатацию, ремонтное обслуживание и хранение транспортных средств, и предназначено для использования на крупных предприятиях, например, с количеством автомобилей, превышающим 100.

Известны устройства, используемые для управления предприятием, содержащие пульты ввода информации и блоки, памяти (1). 1О

Из известных устройств для управления наиболее близким по технической сущности является устройство,для управления автотранспортным предприятием, содержащее пульты ручного ввода информации, выходы которых через входной регистр подключены IKo входам блока управления и блока памяти, соединенного с блоком управления и выходным блоком, и распределитель (21.

Одна ко при использовании этого устройст- 20 ва на .крупных автотранспортных,предприятиях с большим количеством мест сбора первичной информации и с большими объемами перерабатываемой информации имеют место большие непроизводственные затраты време- 26 ни на ожидание ответа на за прос за счет жестко заданного цикла последовательного опроса всех пультов без установления приоритетов обработки вводимой в устройство информации, на получение сведений о занятости и сво- З0 бодности поста, о наличии деталей на складе, о длительности выполнения операций на постах, что приводит к тому, что к диспетчеру своевременно не поступает оперативная информация и в конечном итоге это существенно снижает эффективность устройства.

Целью настоящего изобретения является устранение указанного недостатка, т. е. повышение эффективности устройства.

Для этого в устройство введены регистр запроса, датчики занятости постов, складской регистратор, элементы ИЛИ н И и счетчик реального времени, при этом входы регистра запроса соединены с выходами пультов ручного ввода информации и одними из выходов датчиков занятости постов, складского регистратора и счетчика реального времени, другие выходы которых подключены через входной регистр .к блоку памяти, а выходы регистра запроса через элемент ИЛИ соединены со Bvoдами распределителя и через элементы И, к одним из входов которых подключены выходы распределителя, — со Bvîëàìè блока управления, выход которого подключен ко входам пультов ручного ввода информации, датчиков занятости постов, складского регистратора и счетчика реального времени.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором приведена функциональная

601727

50

65 электрическая схема предлагаемого устройства. ,Устроиство для управления автотранспортньгм предприятием содержит блок управления

1, включающий в себя электронные схемы, о еспечивающие взаимосвязь отдельных частей устройства, а также шифратор сигналов запроса, дешифратор адресов (на чертеже не показано), распределитель 2, пульты ручного ввода информации 8, входной регистр 4, блок памяти б, регистр запроса б, количество разрядов которого соответствует количеству абочих программ, хранящихся в блоке памяти

6, элемент ИЛИ 7, датчик занятости поста 8, который может быть выполнен, например, в виде контактов, замыкающихся:при давлении., равном весу автомобиля, складской регистратор 9, включающий в себя декадную клавиатуру для набора количества отпускаемых или полученных деталей, функциональные клавиши, устройство считывания инфорыации с перфожетона, на котором нанесен номенклатурный номер детали, выходной блок 10, включающий в себя печатающие устройства и инфом . ационное табло, счетчик реального времени, состоящий из электронных часов, соединенных с,первичными часами .предприятия, и датчика временных интеграторов, и элементов И

Устройство работает в двух основных режимах: режи яе выбора наиболее приоритетной заявки на обслу?кивание из числа поступающ их от периферийного обор дования 8 8

9 11 и

У Л и режиме сбора, обработки и выдачи информации на выходной блок 10.

Потоки информации, поступающие от периферий ного Оборудования, носят случайный, ероятностный характер, лричем разные типы пото ков имеют разную приоритетность обслуживания. Например, задержка с обслуживанием информации, поступающей со счетчика реального времени 11 или с датчика занятости поста 8, на одну, две минуты не окажет никакого влияни ия на ход управления автотранспортным предлриятием, а обслуживание запроса, поступившего с пульта ручного ввода информации 8, не должно превышать несколько секунд.

Для установки пр иоритетов служат регистр aaigpoca 6 и распределитель 2.

Сигналы от функциональных клавиш пультов ручното ввода информации 8, складского регистратора 9, датчиков занятости постов 8 ач етчика реального времени 11 поступают в в и

Определенные разряды регистра запроса б, причем входы старших разрядов регистра запроса б могут быть связаны, например, с пери. ферийным оборудованием, от которого поступают потоки информации, имеющие высокую приоритетность обслуживания, а входы младших — с периферийным оборудованием, от которого поступают потоки информации, имеющие низкую приоритетность обслу?кивания.

По установленной стратегии обслуживания поступающих заявок выходы регистра запроса б опрашиваются распределнтелем 2, который залуокается через элемент ИЛИ 7 при наличии, например, «1» в любом из разрядов регистра за просов.

Таким образом устанавливается наиболее приоритетная в настоящий момент заявка на обслуживание.

Второй режим работы устройства начинается с того, что сигнал «1» из выбранного раз. ряда регистра запроса поступает через элемент И 12 в блок управления 1, шифруется там как начальный адрес соответствующей рабочей,программы, хранящейся в блоке, памяти

5, и таким образом, инициирует ее вылолнение.

С пульта ручного ввода, информации 8 заносится информация с техническом состоянии автомобиля, нуждающегося в техническом обслуживании или ремонте (шифр автомобиля, шифр неисправности или номер ТС). Эта информация сортируется по видам технического воздействия на автомобиль, преобразуется с учетом норм времени на устранение неисправностей и заносится в массивы блока памяти б.

При освобождении поста с датчика занятости поста 8 поступает сигнал «пост свободен».

Поэтому на печать выводится хранившаяся в блоке памяти информация о ходе ремонта сошедшего с,поста автомобиля (шифр автомобиля, время начала ремонта, плановое время конца ремонта, фактическое время конца ремонта, шифр причины перерасхода времени на ремонт, если таковой имеется), а также по заложенным в алгоритмах управления критериям выбирается очередной автомобиль, нуждающийся в ремонте iiаданном посту,,при этом шифр неисправности и норма времени на ее устранение индицируется с ломощью выходного блока 10 на рабочем месте диспетчера. Диспетчер может также с пульта 8 сделать запрос о наличии на складе деталей, необходимых для ремонта автомобиля.

Массив состояния складских запасов хранится в блоке памяти и,корректируется с помощью складского регистратора 9.

По полученной информации диспетчер принимает решение о поставке автомобиля на пост, при этом на пульте 8 диспетчер набирает шифр автомобиля и шифр шофера-перегонщика, которому дает задание на перегон автомобиля, и время на перегон.

Контроль за временем выполнения перего.на осуществляется автоматически следующим образом.

Счетчик реального времени 11 каждые 15 минут вырабатывает Оигнал, который поступает в регистр запроса 6 и инициирует работу программы контроля в1?емепи выполнения работ шоферами-перегонщикамн. В соответствии с этой программой считывается информация со счетчика реального времени и сравнивается с хранящимся в блоке памяти плановым временем выполнения работы. Если текущее время, превышает плановое, то с помощью выходного блока 10 диспетчер оперативно по601727 лучает информацию о перерасходе яланового времени.

При постановке автомобиля на пост с датчика занятости поста 8 поступает сигнал

<<пост занят». По этому сигналу на печатающее устройство, установленное около поста. выводится информация из блока памяти î kIGисправностях, которые необходимо устранить, а также начинается автоматичеокий отсчет времени выполнения работ на посту.

Контроль времени выполнения работ по ремонту осуществляется аналогично контролю времени выполнения работ по перегону автомобиля, также аналогично осуществляется контроль времени по доставке на пост запасHbIx частей и Iko ремонту запасных частей.

При этом с пульта 8 вводится шифр слесарякомплектовщика, доста вляющего на пост запчасти, и плановое время на доставку или шифр заказа на ремонт запчастей и плановое в,ремя,на ремонт.

Формула изобретения

Устройство для управления автотранспортным производством, содержащее пульты ручного ввода информации, выходы кото рых через входной регистр подключены ко входам блока управления и блока памяти, соединенного с блоком управления и выходным блоком, и распределитель,,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности

5 устройства, в него введены,регистр запроса, датчики занятости постов, склачокой регистратор, элементы И н ИЛИ и счетчик реального времени, входы регистра запроса соединены с выходами пультов ручного ввода информации и одним из выходов датчиков занятости,постов, складского регистра и счетчика реального времени, другие выходы которых подключены через входной регистр к блоку памяти, а выходы регистра запроса через элемент ИЛИ соединены со входами распределителя и через элементы И, к одним из входов которых,подключены выходы распределителя, — со входами блока управления, выход которого подключен ко входам пультов ручного ввода инфор20 мации, датчиков занятости постов, складского регистратора и счетчика реального времени.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

25 1. Авторское свидетельство СССР №326582, кл. G 06 F 15 46, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 394826, кл. G 07 с 5/00, 1971 (прототип), 601727

Составитель Г. Антонова

Техред В. Рыбакова

Редактор Л. Бабич

Корректор И. Симкина

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 115/219 Изд, Мз 124 Тираж 734 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для управления автотранспортным производством Устройство для управления автотранспортным производством Устройство для управления автотранспортным производством Устройство для управления автотранспортным производством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к области машино- и тракторостроения, в частности к гусеничным ходовым системам

Изобретение относится к контрольным устройствам и может быть использовано для контроля и регистрации показателей качества техники пилотирования

Изобретение относится к телемеханике, а именно к системам телесигнализации и может быть использовано при дистанционном контроле за стационарными и мобильными объектами, находящимися на значительном удалении от диспетчерского пункта

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к средствам сбора и анализа информации, в частности к способам сбора и анализа информации о параметрах работы техники массового использования
Наверх