Узел соединения стального каната с цепью

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свнд-ву(22) Заявлено151076 (2!) 2412118/27-11 с присоединением эаявкн МСоюз Советскмк

Соцналистических

Республик (И)606090 (51) М. Кл.

В 63 В 21/20

Р 16 Ст 11/00

F 16 Q 15/00

Гоо14аротыооый оонотэт болота Моооотроо СоСР оо 4влам оаобрвтооой о открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 050578. бюллетень J6 17 (45) Дата опубликования описания 100478

В.Д.Колтыго и Г.И.Владинец (72) )авторы иэобретения (7!) Заявитель (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТАЛЬНОГО КАНАТА

С ЦЕПЬЮ прочности, недостаточная надежность в работе, так как при попадании в корпус посторонних предметов (камней, песка и т.д.) происходит его заклинивание и тросовая втулка не имеет возможности поворачиваться, что приводит к изгибу троса, понижению его прочности и выходу из строя.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и уменьшение габаритов узла.

Для этого втулка и корпус со стороны отверстия для прохода каната имеют соответственно наружную и внутреннюю сферические сопрягающиеся поверхности, причем диаметр отверстия в корпусе для прохода каната выполнен меньше диаметра втулки.

На фиг. 1 показан узел соединения каната с цепью, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху;

Узел соединения стального каната

1 с цепью 2 содержит тросовую втулку (патрон) 3, в коническом отверстии а которой Путем заливки металлом эакреплен конец стального каната 1.

Наружная поверхность втулки 3 выполнена в виде сферы. Втулка 3 установлена в отверстии о корпуса 4.

Внутренняя поверхность В корпуса 4 со

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам соединения стального каната с цепью.

Известен аналогичный узел, который состоит иэ стального каната с коушем и скобы, соединяющей коуш и якорную цепь )1).

Однако известный узел не может нормально проходить через звездочку. якорного механизма, так как габариты коуша больше габаритов звена якорной цепи, прочность соединения при помощи коуша меньше, сравнительно с канатом, а изгиб каната приводит к понижению его прочности и выходу его из строя.

Наиболее близким решением к изобретению по технической сущности является узел соединения стального каната с цепью, содержащий корпус с отверстиями, в котором шарнирно установлена втулка с закрепленным в ней канатом, проходящим через отверстие, выполненное с одной стороны корпуса, а с другой стороны имеется элемент для подсоединения цепи (2).

Недостатком этого узла являются большие габариты, что значительно усложняет проход его через роульсы и эвеэ дочку якорного механизма, большие размеры осей для обеспечения необходимой (63) УДК 629.12.015.1 (088.8) 606090

Формула изобретения

30 Источники внимание при

1..Шанько стоянки. М., 1957, с. 43, 35 2. Патент кл. 16 1 фиг. 1

Заказ 2405/32

561 Подписное стороны отверстия б . для пр хода каната 1 выполнена также в виде сферической поверхности, сопрягающейся с наружной сферической поверхностью 4 втулки 3. Диаметр d1 отверстия Д меньше диаметра d сферы втулки 3, чтобы втулка 3 не могла выскользнуть из корпуса 4. С другой стороны корпус 4 имеет отверстия r, диаметр d которого равен или больше диаметра сферы d втулки 3 для возможности эаводки ее в .корпус 4. С этой же стороны в корпусе 4 имеется элемент 5 для подсоединения якорной цепи 2.

Так как наружная поверхность А в тулки 3 и внутренняя поверхность З корпуса 4 выполнены сферическими, втулка 3, а следовательно, и закрепленный в ней канат 1, могут поворачиваться относительно корпуса 4. Сферические поверхности A и 5 втулки

3 и корпуса 4 сопрягаются беэ зазоров, вследствие чего исключается их заклинивание относительно друг друга, так как посторонние предметы (камни, песок и т. д.) не.попадают в места сопряжения. Вследствие этого повышается надежность в. работе и удлиняется срок службы-узла, так как предотвращается изгиб стального каната 1 в месте выхода его иэ втулки 3.

Кроме того, узел выполняет также роль вертлюга между цепью и канатом, благодаря чему канат при работе не закручивается, что также увеличивает долговечность службы каиата.

Так как промежуточный элемент между корпусом 4 и втулкой 3 отсутствует, габариты корпуса 4 уменьшаются по меньшей мере на две толщины промежуточного элемента, благодаря чему узел может проходить через роульсы и звездочку якорного механизма.

Узел соединения стального каната с цепью, например якорной, содержащий корпус с отверстиями, в котором шарнирно установлена втулка с закрепленным на ней канатом, проходящим через отверстие, выполненное с одной стороны корпуса, а с другой стороны имеетя элемент для подсоединения цепи, отличающийся тем, что, с

® целью повышения надежности в работе и уменьшения габаритов узла, втулка и корпус со стороны отверстия для прохода каната имеют соответственно наружг,ю и внутреннюю сферические

25 сопрягающиеся поверхности, причем диаметр отверстия в корпусе для прохода каната выполнен меньше диаметра втулки. информации, принятые во экснертиэег

Б.Д. Вопросы морской Морской транспорт, рис. 19.

Франции М 2265012, 1/00, 1975 л ППП Патент, Ужгород, ул. Проектная, .4

Узел соединения стального каната с цепью Узел соединения стального каната с цепью 

 

Похожие патенты:

Стяжка // 549628

Буй // 592663

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов
Наверх