Лебедка для наматывания буксирного троса с обтекателями

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ к nATEHTV

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 5 5963 5 (61) Дополнительный к патенту (51) М. Кл.

В63 В 21/00 (22) Заявлено 28.02.73 (21) 1891285/11 (23) Приоритет — (32) 29.02.72

Государственный комитет

Совета е1нннстров СССР во делам изобретений и открытий (31) 135768 (33) Канада (43) Опубликовано 25.05.77. Бюллетень ¹ 19 (45) Дата опубликования описания 16.11.77 (53) УЛК

629.519 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Невилл Эдвард Хейл (Канада) Иностранная фирма

"Фатом Океанолоджи.Лимитед (Канада) (71) Заявитель (54) ЛЕБЕДКА ДЛЯ НАМАТЫВАНИЯ БУКСИРНОГО ТРОСА

С ОБТЕКАТЕЛЯМИ

Изобретение относится к водному транспорту и касается лебедок для наматывания буксирного троса с обтекателями.

Известна лебедка для наматывания буксирного троса с обтекателями, содержащая раму, цилиндрический кожух, барабаны с канавками и со средством блокировки, ц пной привод, опорные дорожки с элементами качения. Однако известные лебедки имеют большие размеры барабанов и неудобны в эксплуатации.

Целью изобретения является создание компактных барабанов, позвоЛяющих укладку буксирного троса с обтекателями в один слой.

Это достигается тем, что барабаны лебедки коакснально .расположены один в друтом, а в барабанах выполнены поперечные прорези с кромками, отогнутыми в направлении к центру барабанов, при этом буксирный трос пропущен через прорези в барабанах и укреплен на внутреннем барабане.

На фиг. 1 показана предлагаемая лебедка, общий внд; иа фиг. 2 — поперечный разрез барабанов лебедки; на фиг. 3 — разрез по поверхности барабана лебедки.

Лебедка содержит раму 1 с цилиндрическим

2 кожухом 2, на котором поперечными кромками 3 н

4 образована поперечная прорезь а.

В поперечную прорезь а пропушен буксирный трос 5 с обтекателями 6. На раме 1 укреплена ось 7, на которой установлен барабанный узел 8 с цепным приводом 9.

Барабанный узел 8 содержит барабаны 10 и 11. коаксиально расположенные один в другом. В барабане 10 выполнена поперечная прорезь б с

10 кромками 12, отогнутыми в направлении к ценг>у барабана. На барабанах 10 и 11 выполнены канавки 13. При вращении внутреннего барабана 11, на котором закреплен буксирный трос 5, последний с обтекателями 6 проходит через прорезь б

И внешнего барабана 10 барабанного узла 8 и укладывается в канавки 13 поочередно на барабаны 10 и

11 барабанного узла 8 в один слой.

Сматывание буксирного троса 5 производится последовательно с внешнего барабана 10, а затем с

211 внутреннего барабана 11 барабанного узла 8.

При этом, барабан 10, с которого смотан букснрньй трос 5, стопорится в положении, когда прорезь б на барабане 10 совпадает с прорезью а на цилиндрическом кожухе 2, через которую

25 пропущен буксирный трос 5.

55463 S

Формула изобретения

Лебедка для наматывания буксирного троса с обтекателями, содержащая раму, цилиндрический кожух, барабаны с канавками и со средством блокировки, цепной привод, опорные дорожки с элементами качения, от лича ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения компактности барабанов лебедки, позволяющих укладку буксирного троса с обтекателями в один слой, барабаны лебедки коаксиально расположены один в другом, а в барабанах выполнены поперечные прорези с кромками, отогнутыми в направлении к центру барабанов, при этом буксирный трос пропущен через прорези в барабанах и укреплен на внутреннем барабане.

559635

Гоставн ель Л. Гришенко

Техред Н. Анлрейчук

Редактор Н. Козлова

Корректор е Шекмар

Заказ 1337/115

Филиал ППП "Патент", г. Ужтород, ул. Проектная. 4

Тираж 560 Подписное.

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров Г(.СР по делам изобретений и открытий

11 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Лебедка для наматывания буксирного троса с обтекателями Лебедка для наматывания буксирного троса с обтекателями Лебедка для наматывания буксирного троса с обтекателями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх