Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

t ai! 600020

Союз Советских

Сацналистнческнх

Реслублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.06.73 (21) 1935849/27-15 с присоединением заявки № (51) М. Кл.- В 63В 21j00

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.12,015 (088.8) (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 20.04.78 (72) Автор изобретения

И. А. Пиун

Государственный институт проектирования предприятий речного транспорта «Укргипроречтранс» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ И ПРОТЯЖКИ СУДОВ

ВДОЛЬ ПРИЧАЛА

ГосУдарственный комитет (23) г1риоритет

Изобретение относится к устройствам для швартовки и протяжки судов вдоль причала и может быть использовано, например, при погрузке или разгрузке судов.

Известно устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала, включающее установленные на причале лебедки, соединенные соответственно с холостой и рабочей ветвями тягового каната, пропущенного через направляющие блоки, натяжной противовес, размещенный на холостой ветви тягового каната, и захваты, каждый из которых выполнен в виде поворотной в вертикальной плоскости с помощью гидроцилиндра балки, один конец которой шарнирно закреплен на каретке, подвижно смонтированной в вертикальных 1направляющих, установленных в нише причальной стенки, а второй загнутый колец поворотной балки снабжен расположенными под углом друг к другу обрезиненными колесами, одно из которых при протяжке судна взаимодействует с горизонтальной полкой комингса, а второе — с его вертикальной полкой, обеспечивая прижатие судна к отбойным роликам, смонтированным на каретке jl).

Недостаток указанного устройства заключается в том, что при возникновении бортовой качки на корпус судна и на причал воздействуют значительные динамические нагрузки.

Наиболее близким к изобретению является устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала, включающее установленные на причале лебедки, соединенные тяговым кана5 том, который пропущен через направляющие блоки, натяжной противовес и закреплен на тележках, смонтированных на направляющей балке, установленной в передней кромке причала, а к тележкам прикреплены прицепные

1о канаты, к которым присоединено судно (2).

Недостатком указанного устройства является наличие динамических нагрузок, возникающих при протяжке судна и воздействующих на корпус судна и причал.

15 Целью изобретения является уменьшение динамических нагрузок на корпус судна и причал.

Это достигается тем, что направляющая балка подвешена на причале, а тележки свя20 заны между собой гибкой связью, к которой прикреплены прицепные канаты.

Такое выполнение устройства обеспечивает удержание загружаемого судна от поперечных перемещений при протяжке его вдоль причала и уменьшение динамических нагрузок на корпус судна и на причал.

На фиг. 1 — изображено предлагаемое устройство, общий впд; на фиг. 2 — установка тележек на направляющей балке; на фнг. 3—

600020 разрез Л вЂ” Л на фпг. 2 (подвеска направляющей балки на причале); на фиг. 4 — натяжной противовес.

Устройство содержит установленные на при,але лебедки 1 и 2, соединенные тяговым канатом 3, пропущенным через направляющие блоки 4, натяжной противовес 5 и закрепленным на тележках 6.

Тележки 6 смонтированы на направляющей балке 7 и связаны между собой гибкой связью

8, выполненной в виде замкнутого каната, огибающего блоки 9, установленные на тележках 6.

К одной из ветвей замкнутого каната прикреплены прицепные канаты 10, к которым присоединено судно 11.

Направляющая балка 7 подвешена в передней кромке причала на кронштейнах 12, а натяжной противовес 5 установлен в вертикальных направляющих 13, на которых смонтированы концевые выключатели 14 и 15.

Устройство работает следующим образом.

После остановки у причала судно 11 за носовые и кормовые кнехты крепится к прицепным канатам 10. Затем включают лебедку 1, соединенную с тяговым канатом 3, и перемещают судно. При этом натяжной противовес 5 поднимается в направляющих 13 и, достигнув верхнего положения, воздействует на концевой выключатель 14, который включает лебедку 2 на спуск, Вследствие этого натяжной противовес опускается и, достигнув нижнего положения, воздействует на концевой выключатель

15, который затормаживает лебедку 2.

Такие перемещения натяжного противовеса происходят циклично в течение всего процесса протяжки судна вдоль причала.

Протягиваемое вдоль причала загружаемое судно увеличивает осадку и воздействует на прицепные канаты 10, которые через гибкую связь 8 передают усилие на тележки 6. В результате этого тележки, преодолевая противодействие натяжного противовеса 5, сближаются, автоматически поддерживая постоянное натяжение в прицспных канатах и удерживая судно от поперечных перемещений. При этом динамические усилия, возникающие при протяжке судна (например, от действия отваль5,ного ветра или бортовой качки) и воздействующие на корпус судна и причал, уменьшаются, а энергия рывка гасится натяжным противовесом 5 и частично направляющей балкой 7, подвешенной вдоль причала.

10 После окончания протяжки и ухода судна натяжной противовес опускают в нижнее положение, лебедку 1 растормаживают и лебедкой 2 перематывают тяговый канат, возвращая устройство в исходное положение.

15 Благодаря такому соединению судна с причалом можно осуществлять его загрузку при бортовой качке и изменяющейся осадке с уменьшенным разрушающим действием динамических нагрузок, действующих на корпус судна и причал.

Формула изобретения

Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала, включающее установленные на причале лебедки, соединенные тяговым канатом, который пропущен через направляющие блоки, натяжной противовес и закреплен на тележках, смонтированных на направляющей балке, установленной в передней кромке причала, а к тележкам прикреплены прицепные канаты, к которым присоединено судно, отличающееся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на корпус судна и причал, направляющая балка подвешена на причале, а тележки связаны между собой гибкой связью, к которой прикреплены прицепные канаты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Юо 171286, кл. В 63В 21/00, 1964.

2. Патент США Ко 3606855, кл. 114 — 230, 1971.

Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала 

 

Похожие патенты:

Буй // 592663

Кнехт // 583949

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх