Шарнирное синхронное соединение

 

и 1 с н i Ho-Tgpн„,;, ; .снар б - блно;-z

ОП КСАН ИЕ

Союз Советских

Социвпистииескнх

Республик (1():б 06 560

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ (б1) Дополнительный к патенту (22) ЗаЯвлЕно 210576 (21) 2360159/25-27 (23) Приоритет — (32) 22. 05. 75 (3i) Р2522670.4 (33) ФРГ (43) Опубликовано 0505.78. Бюллетень ¹17 (45) Дата опубликования описания 200478 (51) M. Кл.

Р 16 З 3/24

Твсудврствеииый иамитет

Свввтв )йиииетрвв СССР

w делам изввретеиий к втирв1тий (53) УДК 6 21. 825. 6 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Эрих Ауктор и Вольфганг Рубин (ФРГ) Иностранная фирма Лер унд Бромкамп ГмбХ (ФРГ) (54) ШАРНИРНОЕ СИНХРОННОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к машиностроению.

Известно шарнирное синхронное соединение, содержащее охватывающий полый корпус, внутренний корпус и шари- 5 ки, заключенные в сепаратор со сферическими наружной и внутренней поверхностями и перемещающиеся по пазам, выполненным в обоих корпусах (1) .

Внутренняя сферическая поверхность 10 охватывающего полого корпуса может быть изготовлена только путем съема стружки, т.е. при использовании токарной или шлифовальной обработки. Это значительно усложняет технологию из- 15 готовления шарнира.

Кроме того, охватывающий полый корпус выполнен заодно с цапфой оси, поэтому при необходимости замены какойлибо одной из них нужно заменять обе. 20

Целью изобретения является упрощение технологии изготовления шарнира путем использования обработки давлением при изготовлении корпусов.

Поставленная цель достигается тем, 25 что охватывающий полый. корпус выполнен разъемным в плоскости, перпендикулярной его продольной оси, состоящим из втулки со сферической внутренней поверхностью и пазами для шариков и ча- 30 шеобразного основания, а сферическая внутренняя поверхность во втулке выполнена расширяющейся в сторону чашеобразного основания с максимальным диаметром в плоскости, совпадающей с ее торцом, причем сепаратор снабжен направляющей деталью, взаимодействующей с опорной поверхностью, которая выполнена внутри полого корпуса, причем опорная поверхность может быть выполнена или в чашеобразном основании или во втулке.

Шарнирное соединение может быть снабжено упругой опорой, установленной между опорными поверхностями чашеобразного основания и направляющей деталью, При этом упругая опора может быть выполнена в виде подпружиненной по крайней мере одной пружиной эластичной пластины.

Опорная поверхность чашеобразного основания может быть выполнена сферической и из пластмассы, которая должна быть введена между сферической опорной поверхностью направляющей детали и опорной поверхнос-ью чашеобразного огнования.

Противолежашие друг другу пазы в корпусах подшарики могут иметь расширение в сторону, противоположную рас606560 ширению сферической внутренней поверхности втулки °

На фиг. 1 представлено шарнирное синхронное соединение, продольный разрез; на фиг. 2 - 6 — то же, варианты исполнения.

Полый корпус 1 шарнирного синхронного соединения состоит из двух частейг втулки 2 и чашеобразного основа-, 0 ния 3, соединенных посредством винтового или сварного соединения. Втулка выполнена с пазами 4, которые расположены на ее сферической внутренней поверхности. Основание 3 соединено с цапфой 5 и, его опорная псверхность б повернута в сторону втулки, На наружной поверхности внутреннего корпуса 7 выполнены пазы 8. В них и в пазах 4 размещены шарики 9. Одновременно они заключены в сепаратор 10. Пазы 4 и 8 проходят в меридиональных плоскостях, образуют необходимое зевообраэное отверстие. СФерическая внутренняя поверхность 11 сепаратора 10 проходйт по внешней поверхности внутреннего 25 корпуса 7, а наружная поверхность 12 опирается на внутреннюю поверхность полого корпуса. Внутренняя поверхность полого корпуса на участке 13 не имеет заднего выреза и соответственно мак- 30 симально расширена влево (см.по фиг.2).

Для опоры сепаратора 10 в осевом направлении предусмотрена сферическая направляющая деталь 14, которая своей выпуклой поверхностью прилегает к опор-88 ной поверхности 6. Направляющая деталь выполнена с кольцеобраэным выступом 15, а сепаратор 10 - с кольцеобраэным выступом 16. ВО внутреннем корпусе 7 выполнено стверстие 17, которое с помощью зубчатого соединения сопрягается с профильным валом 18.

Внутреннее пространство шарнира герметиэировано относительно наружной среды с помощью сильфона 19.

Сборка шарнира осуществляется та- 45 ким образом. Втулка 2, смонтированная с деталями 7, 10, 9 и 14, надевается на чашеобразное основание 3 и они сдвигаются до тех пор, пока между направляющей деталью 14 и опорной поверхно- 50 стью 6 не создастся требуемый зазор.

Только после этого осуществляется процесс сварки.

В шарнирном соединении, изображенном на фиг. 2, втулка 2 и чашеобразное основание 3 свинчиваются, а требуемый зазор устанавливается посредством дистанционных дисков 20.

В шарнирном соединении, изображенном на фиг. 3, направляющая деталь 14 1 опирается на упругую опору 21, выполненную в виде подпружиненной пружиной

22 эластичной пластмассовой пластины.

B шарнирном соединении, изображенном на фиг. 4, пластмасса образует слой 23, который создается вспрыски ванием пластмассы по меньшей мере через одно:отверстие 24. Количество .пластмассы зависит от величины зазора между направляющей деталью 14 и опорной поверхностью б.

Направляющие поверхности 25 сепаратора (см.фиг.5) и пазы 4 охватывающего полого корпуса могут быть выполнены открытыми со стороны чашеобраэного основаниями Зевообразное отверстие, образованное пазами 4 и 8 охватывающего полого корпуса 1 и внутреннего корпуса 7, предотвращает осевое смещение сепаратора 10 относительно охватывающего полога корпуса 1.

В этом случае охватывающий полый корпус 1 имеет открытый конец 26, а на левой стороне — соответствующий участок 27, являющийся направляющим для сепаратора 10.

Итак, оправка или инструмент для. изготовления направляющей поверхности

25 вводится слева направо, и наоборот, инструмент для изготовления.поверхности пазов вводится по оси справа на-. лево и выводится слева направо.

Формула и э обретен и я

1. Шарнирное синхронное соединение, содержащее охватывающий полый корпус, внутренний корпус и шарики, заключенные в сепаратор со сферическими наружной и внутренней поверхностями и перемещающиеся по паэам, выполненным в обоих корпусах, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения технологии изготовления путем использования обработки давлением при изготовлении корпусов, охватывающий полый корпус выполнен разъемным в плоскости, перпендикулярной его продольной оси, состоящим из втулки со сферической внутренней поверхностью и пазами для шариков и чашеобразного основания, а сферическая внутренняя поверхность во втулке выполнена расширяющейся в сторону чашеобраэного основания,с максимальным диаметром в плоскости, совпадающей с ее торцом, причем сепаратоР снабжен направляющей. деталью, взаимодействующей с опорной поверхностью, которая выполнена внутри полого корпуса.

2. Соединение по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что опорная поверхность в полом корпусе выполнена в чашеобразном основании.

3. Соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что опорная поверхность в полом корпусе выполнена во втулке.

4. Соединение по пп.1, и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено упругой опорой, установленной между опорными поверхностями чашеобраэного основания и направляющей деталью.

606560!

lб /б

Фиг. 2

5 ° Соединение по пп. 1, 2 и 4, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что упругая опора выполнена в виде подпружиненной, по крайней мере, одной пружиной, эластичной пластины.

6. Соединение по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что опорная поверхность чашеобраэного основания выполнена сферической.

7 ° Соединение по пп.1, 2 и 4 и 6, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что сферическая поверхность чашеобразного основания выполнена из пластмассы, которая введена между сферической опорной поверхностью направляющей детали и опорной поверхностью чашеобразного основания.

8. Соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что противолежащие друг другу пазы под шарики в корпусах имеют расширение в сторону, противоположную расширению сферической внутренней поверхности во втулке.

Источники информации, принятые во вйимание при экспертизе:

1, Выложенная заявка ФРГ М 2.252827, кл. Г 16 3 3/24, 1975.

Шарнирное синхронное соединение Шарнирное синхронное соединение Шарнирное синхронное соединение Шарнирное синхронное соединение 

 

Похожие патенты:

Муфта // 524022

Муфта // 508606

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к карданным валам наземных транспортных средств, и может быть использовано в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, троллейбусов, трамваев и железнодорожных транспортных средствах

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей
Наверх