Устройство для соединения валов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ищ 60 8999

Союе Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.02.76 (21) 2326172/25-27 с присоединением заявки № (51) М. Кл з Г 16D 3/24

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллстень № 20 (45) Дата опубликования описания 05.05.78 (53) УДК 621.825.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Гребенюк, А. В. Чумаченко и В. В. Поваляев

Краматорский индустриальный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ

ГосУдаРственный комитет (23) Припри ге г

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прокатных станах.

Известно устройство для соединения валов, содержащее ведущий и ведомый элементы, взаимодействующие через тело качения.

Недостатком его является ограниченная величина передаваемого усилия.

Известно устройство для соединения валов, содержащее ведущий и ведомый элементы, выполненные в виде корпуса и размещенной в нем крестовине, взаимодействующих через тела качения.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является иедостаточиая прочность и долговечность работы.

Цель изобретения — повышение долговечности устройства.

Это достигается тем, что устройство снабжено установленными в одном из элементов радиальными упорами, контактирующими с телами качения и жестко закрепленными па другом элементе в плоскости, проходящей через ось вращения.

На фиг. 1 изображено устройство для соединения валов, выполненное в виде шпинделя прокатного стана; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Устройство состоит из двух шпиндельных головок 1 и 2, компенсирующих несоосность валков и шпиндельного вала 3, соединяющего эти головки. Головка 1 состоит из ведущего и ведомого элементов, выполненных в виде корпуса 4 и введенной внутрь его крестовины

5. Радиальные упоры корпуса 4 контактируют с крестовиной 5 через промежуточные тела качения 6, жестко закрепленные на ней. Полость между корпусом 4 и крестовиной 5 уп1р лотняется маслом и пыленепроницаемым устройством 7. Внутрь ступицы крестовины 5 введен конец рабочего валка 8 с направляющим конусом 9, который центрирует ступицу при перевалке валков. Головка 2 устанавливается со стороны привода и отличается от головки 1 только тем, что конец ее валка не имеет направляющего конуса.

При работе соединения левая и правая контактирующие поверхности М и Н крестовины

20 совершают постоянные качательиые движения по радиальным упорам корпуса пли наоборот. При этом происходит перекатывание в плоскости, перпендикулярной плоскости радиальных упоров, так как онн пересекают

25 ось вращения. Величина этого перекатывания зависит от угла несоосности и радиуса качения (см, фиг. 2). В плоскости радиальных упоров такое перекатывание осуществляется с определенным скольжением, величина котороЗр го зависит от угла несоосности и расстояния их до оси вращения (см. фиг. 3).

Таким образом, соответствующим выбором параметров соединения можно получить вполне допустимое значение соотношения скоростей качения и скольжения, обеспечивающее высокую стойкость контактирующих поверхностей соединения аналогично зубьям зубчатых передач.

Формула изобретения

Устройство для соединения валов, содержащее ведущий п ведомый элементы, выполненные в виде корпуса и размещенной в нем крестовины, взаимодействующих через тела качения, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности и долговечности, оно

5 снабжено установленными в одном из элементов радиальными упорами, контактирующими с телами качения, жестко закрепленными на другом элементе и взаимодействующими с ними в плоскости, проходящей через ось враще10 ния соединения. ц

608999

Рог. Х

Составитель И. Ацунов

Редактор Т. Морозова Тсхред А. Камышникова Корректор Т. Добровольская

Подписное

Заказ 685/11 Изд. № 429 Тираж 1198

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для соединения валов Устройство для соединения валов Устройство для соединения валов 

 

Похожие патенты:

Муфта // 524022

Муфта // 508606

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к карданным валам наземных транспортных средств, и может быть использовано в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, троллейбусов, трамваев и железнодорожных транспортных средствах

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей
Наверх