Шарнирная муфта

 

I i i) 59 3 О 20

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АвтОРСКОММ СВИДНЕЛЬСтВ

Союз Советских

Социалист!!веских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.08.76 (21) 2396802, 25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритст (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования оппса1шя 20.02.78 (51) >1. Кл. - Г 160 3 24

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.6 (088,8) (72) Авторы изобретения В. Б. Голдобин, А. М. Кочнев, С. С. Никомаров и Ю. М. Сарапулов (71) Заявитель Пермский филиал Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института буровой техники (54) ШАРНИРНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента и осевых нагрузок между валами, оси которых пересекаются под углом.

Известна шарнирная муфта, содержащая вилку и плоскую проушину, шарнирно соединенныс между собой с помощью пальца (1).

Однако такая шарнирная муфта нс может работать при больши.; оборота.; и нс имссг достаточной несущей способности, соо r13e< cтвующей ее габаритам, так как передача усилий от крутящего момента осуществляется на малом плече.

Известна шарнирная муфта, содержащая вилку и проушину, шарнирно соединенные между собой с помощью пальца и шарового подшипника, установленного на пальце (21.

Данная муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком известной муфты является наличие трения скольжения при взаимодействии вилки и сухарей, установленных на шипах проушины, а также наличие деформаций щек вилки при передаче больших крутящих моментов.

Для повышения долговечности муфты за счет снижения потерь на трение предлагаемая муфта снабжена упорными шайбами, расположснными на пальце по обе стороны проушины, а на торцах проушины и обращенных к нпм торцах шайб выполнены конические»оверхпости с вершинами, совмещенными с центром шарового подшипника, причем угол конуcHocTII указан !ых поверхностей шайб мсIII>ше угла конусносп! проушины.

К р О м е TO I O, H I I, i а:31 OTIC C i CI hl T b I I а О ж с и а

ОООймой, Охва 1 Ы13а!О!1!Оll сс по 11 lрт>кно11 llOверхпости, причем максимальный разрез проушины в поперечном сечении мспьшс максимального размера в!яки в том жс сечении.

На фиг. 1 изображен обпцш впд описываемой муфты в разрезе; на фпг, 2 — разрез по

А — -A на фпг. 1; на фиг. 3 — разрез по h — b

»а фпг. 1.

Шарнирная муфта содержит вилку 1, в щеках которой выполнены два соосных отверстия, проушину 2, соединенную с вилкой 1 посредством пальца 3 и шарового подшипника. размещенного в отверст:ш проуш;шы па ocll па i!Ia и cocmziilcio пз наружного и внутреннего колец 4 Il 5.

На торцах проушины 2 и обращенных к ним торцах упорных шайб 6, расположенных на пальце по оос стороны проуш1шы, вы:1олнспы кошгчсскпе поверхности с вершин!!ми, совмсп1снпымп с пснтром шарового подшпп30 н1, ка.

593020

Угол 13 при вершине конических поверхностей каждой упорной шайбы меньше угл» сх при вершине кони 5сской поверхности проушины. Разность углов при вершине ксп1ичсских поверхностей проушины и упорны:, шайб прсвышаст удвоенную величину необходимого угла перекоса муфты.

Вилка 1 снабжена обоймой 7, охватывающей ее по наружной поверхности, а максимальный размер проушины 2 в поперечном сечении меньше максимального размера вилки в том же сечении. Обойма 7 предотвра1цает смещение пальца 3 в отверстиях вилки 1 и деформацию ее щек при передаче больших крутящих моментов. Шарнирная муфта заключена в эластичный рукав 8, например резиновый, уплотненный по цилиндрическим выточкам вилки и проушины хомутами 9, с целью заполнения герметичной камсры смазкой и предотвращения попадания абразивных частиц из окружающей среды.

Шарнирная муфта работает следующим обРЫЛОМ.

11ри вращении проушины 2 крутящий vioмент передастся черсл контактирующие конусные поверхности упорных шайб 6 и проушины 2 на вилку 1. Относительное угловое смещение вилки 1 и проушины 2 обеспечивается за счет шарового подшипника. Вилка 1 через палец 3 и шаровой подшипник воспринимает осевое усилие, действующее на проу— шину.

Наличие упорных шайб, взаимодействующих с проушиной по конусным поверхностям, вершины которых совмещены с центром шарового подшипника, снижает потери на трение при передаче крутящего момента с проушины на вилку, увели !ивает долговечность муфты за счет искл!очения трения скольжс«5;! Э, 5ЕЪ!5 11Г )В 55РО, ШИ51Ы О !ЦСКИ BI5.5!ÊÈ В ИЗвсстной шарнирной муфте. Обойма, охватывающая вилку, позволяет увеличить нагрузочUyio способность муфты путем восприятия части усилий, вызывающих деформацию щек вилки при передаче крутящего момента.

Формула изобретения

1. Шарнирная муфта, содержащая вилку и проушину, шарнирно соединенные между собой с помощью пальца и шарового подшипника, установленного на пальце, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью увеличения срока службы путем снижения потерь на трение, она снабжена упорными шайбами, расположенными на пальце по обе стороны

20 проушины, а на торцах проушины и обращенных к пим торцах шайб выполнены конпчсскис IIoBO рхе10сти с всршиllами, совмсщсниыми с цс!Итром шарового подшипника, причем угол конусиости указанных поверхно25! стей шаиб меньше угла конусности проуши1!и.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что вилка снабжена обоймой, охваTbIBBIQLUåé ее по наружной поверхности, причем максиЗ0 мальный размер проушины в поперечном сечении меньше максимального размера вилки в том же сечении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

35 1. Патент США ¹ 3357208, кл. 64 — 9, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР №436185, кл. F 16D 3/24, 1972.

593020

ly ) =;.г;,Зф;) :

В

/.очаг/

А-А

Составитель Г. Абрамова

Техрсд Л. Гладкова

Корректоры: В. Дод и E. Мохова

Редактор Л. Батанова

Подписное

Заказ 38/б

Изд. ¹ 243 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Шарнирная муфта Шарнирная муфта Шарнирная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 524022

Муфта // 508606

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к карданным валам наземных транспортных средств, и может быть использовано в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, троллейбусов, трамваев и железнодорожных транспортных средствах

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей
Наверх