Виброустройство для удаления отсатков грузов из полувагонов

 

О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1!} бО6798

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

2 (5!) М. Кл.

В 65 и 67/24

В 60 S 3/00 (22) Заявлено01,04.76 (21) 2341284/27-11 с присоединением заявки ph

{23) Приоритет

Гооударственный квинтет

Соввтв Министров СССР по делан изобретений. в открытий (43) Опубликовано 15,0578,Бтоллетень 36 18 (S8) УДК 621.869:625 ° .242(088.8) (45) Дата опубликования описания 1204.78

{72) Хвторьт изобретения р.и.ттттылен, ю.н.петров и B.E,ñêóäíîâà

P1) таявитель Всесоюзный пРоектный и наУчно- исследовательский институт промышлейного транспорта (54) ВИБРОУСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ OCTATKOB ГРУЗОВ

ИЗ ПОЛУВАГОНОВ!

Изобретение относится к технике выгрузки смерзающихся грузов из полувагонов.

Известно виброустройство для удаления остатков грузов, содержащее портал с направляющими и перемещающуюся по ним траверсу, на которой установлена подвижная рама с вибратором и

ыжа Г1 3 °

Однако это устройство недостаточно 10 эффективно при очистке полувагонов от примерзших грузов, так как амплитуда возмущающей силы вибраторов ограничена по условиям прочности вагонов.

Работа устройства носит циклический характер — необходимо периодически отключать вибраторы, поднимать устройство, а затем снова опускать °

Цель изобретения - повышение эффективности очистки полувагонов в про- я0 цессе их движения от остатков. примерзших грузов.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве на раме установлены ударники и кронштейны с отвер- Q5 стиямн, в которых установлены подпружиненные штоки, к одним из концов которых прикреплена пластина со скребками, а на лыжах установлена наковальня, взаимодействующая с ударником. 30

На фиг. 1 изображен общий внд предлагаемого устройства; на фиг. 2 — разрез по А-A на фиг. 1; на фиг.3 - pasрез по B-S на фиг.2; на фиг.4 — разрез по В-В на фиг. 2т на фиг. 5 - разрез по Г-Г на фиг.3.

Устройство состоит иэ портала 1, в направляющих которого перемещается траверса 2. В направляющих траверсы в поперечном продольной оси кузова направлении перемещается на катках 3 подвижная рама 4, которая соединяется с траверсой через амортизаторы 5 °

На подвижной раме расположен вибровозбудитель 6 направленного действия с электродвигателем 7. Подвижная рама имеет ударники 8, взаимодействующие с наковальней 9 лыж 10, направляющие 11 которых, перемещаются в опорах 12.

Для обеспеченття опускания рабочего органа в кузова вагонов различных габаритов лыжи имеют скосы. Так как концы лыж выступают ниже уровня пола, то при продвижении вагона для обеспечения их прохода над поперечными балками установлены катки 13.

На подвижнбй раме закреплены кронштейны 14 с отверстиями, в которых могут перемещаться подпружиненные

6О6798 штоки 15, к которым прикреплены пластины 16. На пластинах закреплены скребки 17 и щетки 18.

Устройство работает следующим образом.

После выгрузки через люки основной 5 массы смерзшегося грунта полувагон устанавливают таким образом, что первый люк располагается под порталом 1 виброустройства, и в кузов опускают траверсу до тех пор, пока скребки, 17 .и 10 щетки 18 не достигнут нижнего крайнего положения.

После включения вибратора начинается продвижение вагона, при котором скребки срезают остатки груза, намерзшего на хребтовые и поперечные балки, а при помощи лыж ударные нагрузки пе; редаются стенкам полувагона, обеспечивая отрыв от них груза. При соприкосновении катка 13 с поперечной балкой,р кузова подвижная рама 4 вместе с траверсой 2 приподнимается, обеспечивая проход лыж над балками вагона. После этого рама опирается на лыжу. Когда контакт лыжи с поперечной .балкой прекращается, подвижная рама с траверсой опускается в проем следующего люка.

Пластины 16 обеспечивают постоянный контакт и определенное усилие прижа» тия скребков и щеток с хребтовой и поперечными балкаами кузова, что обеспечивает их очистку от примерзшего груза.

При подходе к торцовому борту вагон останавливается, и траверса выводится из кузова полувагона. формула изобретения

Виброустройство для удаления остатков грузов из полувагонов, содержащее портал с направляющими и перемещающуюся по ним траверсу, на которой установлена подвижная рама с вибратором и лыжами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности очистки полувагонов в процессе их движения от остатков примерзших грузов, на раме установлены ударники и крон-. штейны с отверстиями, в которых установлены подпружиненные штоки, к одним иэ концов которых прикреплена пластина со скребками, а на лыжах установлена наковальня, взаимодействующая с ударником.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР. .;

9 274709, кл. В 65 Я б7/24, 1966.

60б798

Фиг, Л

Составитель В.Эенин

Ре акто Л.Батанова Тех е З.Фанта Ко екто М. емчик, Заказ 2516/13 Тираж,1075 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,, 4

Виброустройство для удаления отсатков грузов из полувагонов Виброустройство для удаления отсатков грузов из полувагонов Виброустройство для удаления отсатков грузов из полувагонов Виброустройство для удаления отсатков грузов из полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при выгрузке - укладке рельсовых плетей

Изобретение относится к грузовому вагону для насыпного материала, имеющему вагонную раму, которая опирается на ходовые механизмы и на которой установлены амбарный кузов с донным ленточным транспортером, расположенным в продольном направлении вагона и выполненным с возможностью транспортировки материала по выбору в двух направлениях, и передаточный ленточный транспортер, установленный наклонно и возвышающийся над концом вагона, причем на конце вагона, удаленном от передаточного ленточного транспортера, в области поворотного конца донного ленточного транспортера имеется ссыпной лоток для сбрасывания насыпного материала

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, используемому при железнодорожных перевозках

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий, а также изделий большой массы в летательных аппаратах типа тяжелых транспортных самолетов АН-124- 100 (АН-225)
Наверх