Толкатель гидравлический для вагонеток

 

О П И С А Н И Е >601433

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.09.74 (21) 2063331/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04,78. Бюллетень № 13 (51) М.Кл,2 Е 21 Г 13/02

Государственный комитет

Совета Министров CCCP ло делам изобретений (53) УДК 622.625.274 (088.8) (54) ТОЛКАТЕЛЪ ГИДРАВЛИЧЕСКИИ

ДЛЯ ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к области механизации горных работ и предназначено для проталкивания шахтных вагонеток в руддворах на погрузочных эстакадных и других .пунктах.

Известен гидравлический толкатель для вагонеток, имеющий ползуны с рабочими кулаками, связанные одежду собой гибкой связью, совершающие возвратно-поступательные движения от силовых цилиндров (1).

Недостаток указанного толкателя — отсутствие дистанционного управления рабочими кулаками, что снижает эффективность его применения.

Наиболее близким техническим решением является толкатель пидравлический для вагонеток, включающий силовой цилиндр, шарнирно соединенный с направляющей корпуса и подвижной кареткой, несущей рабочие кулаки, краны управления (2).

Недостаток известного толкателя — сложность переключения кулаков в крайних положениях ползуна. Если в этих положениях повороту кулаков будут препятствовать, к примеру, элементы вагонеток, переключения может не произойти. Для беспрепятственного пропуска электровоза кулаки приходится раскладывать, чTO является трудоемкой операцией, так как для этого нужно вывернуть и переставить упоры всех кулако в. Конструкция устройства не исключает возможности самопроизвольного переключения кулаков при попадании IIcроды пли других твердых объектов между плунжерным<и гидроцилиндрами и переключающей планкой. Кроме того, при отключении питания силового гидроцилиндра реверсирование кулаков осуществить невозможно.

Цель изобретения — повышение эффектив10 ности и надежности работы толкателя .путем дистанционного управления направлением дейсгвия толкающих кулаков.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено задающим механизмом, вы15 полненным в виде подвижной рамки с роликами, кинематически связанной с задающим цилиндром, укрепленным шарнирно на корпусе и сообщенным трубопроводами с краном управления, прп этом ролики подвижной рамки взаимодействуют с рабочими кулаками, свободно установлен ыми на осях в подвижной каретке и выполненными с упорными выступами, расположенными в нижней части симметричнс продольной оси кулаков.

Подобное выполнение устройства ловышает эффективность его работы, так как позволяет реворсировать кулаки толкателя при любом положении подвижной каретки и независимо от силового цилиндра толкателя. В нейтральном положении управляющего крана, 601433

35

60

65 когда отключены силовой и задающий цилиндры, пружины последнего ставят поршень со штоком в среднее положение, прои котором роликовые упоры не взаимодействуют с кулаками толкателя, поэтому они не мешают проходу электровоза или,других транспортных средств.

Управляющий кран подсоединяется к толкателю так, чтобы направление включения крана соответствовало направлению движения проталкиваемых вагонеток.

На фиг. 1 изображен предлагаемый толкатель, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид.в плане; на фиг. 3 — подвижная каретка, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид в плане; на фиг.

5 — вид А фиг. 1; на фиг. 6 — разрез по Б — Б фиг. 5.

Сило вой цилиндр 1 шарнирно соединен с рамой 2 толкателя и с кареткой 8, перемещающейся в направляющих рамы на катках 4.

В каретке 8 свободно на,осях 5 установлены кулаии б, удерживаемые в вертикальном по. ложении лружинами 7. Под кулака ли расположена подвижная рама 8 с роликами 9, имеющая возможность перекатываться по перемычкам каретки 10.

Рамка 8 двумя осями 11 взаимодействует с рычагам и 12, которые закреплены на валиках 18, свободно сидящими в щеках каретки.

Валиии 18 В51хоТНТ на одну сторону каретки, где на них закреплены рычаги 14, шарнирно соединенные с направляющей 15, имеющей в сечении корытообразный профиль.

В направляющую 15 входит управляющий ролик lб, ось 17 которого проходит через радиусный вырез в раме 2 и закреплена в рычаге 18, .шарнирная опора 19 которого позволяет ему совершать качагельные движения,под действием задающего цилиндра 20, шток последнего .шарнирно соединен с осью 17, а корпус шарнирно опирается на палец 21.

Штоковая и поршневая полости цилиндра

20 трубопроводами 1,и Д соединены с уп равляющим краном 22, через центральный канал

Е которого подводится под давлением жидкость, а через трубопровод Я(огвод ится на

"JIèâ. Кран 22 т рубопроводами И и К соедичен с золотниковым устройством 28, обеспечизающим возвратно-поступательное движение

;птока силового цилиндра 1.

Предлагаемый толкатель работает следующим образом.

При пово роте крана по часовой стрелке в первую позидию (положение П, фиг. 2) жидкость через кран поступает в трубопровод Д и по нему — в штоковую полость задающего цилиндра 20.

Поршень 24 перемещается в крайнее левое положение, при которо м рычаг 18 занимает нижнее положение, Рычаг 18 через ролик lб опускает ж нижнее .положение направляющую

15, а она поворачивает рычаги 14 против ча=овой стрелки, рычаги 12 через оси И перемещают подвижную рамку 8,с рол иками 9 вправо. Ролики 9, которые препятствовали повороту кулаков б по направлению часовой стрелки, выходят из зацепления с кулаками, а ролики, которые не участвовали в зацеплении (с левой стороны от кулаков), продвигаются к кулакам и,препятствуют повороту их против часовой стрелки.

Пр и дальнейшем повороте крана 22 против часовой стрелки жидкость начинает поступать по трубопроводу И к золотниковому устройству силового цилиндра. При работе толкателя вагонетки проталкиваются влево.

Трубопроводы К и Г соединены в этом положении со сливом — трубопроводом Ж

В нейтральном положении кр,ана 22 (положение 1, фиг. 2) труоопроводы И, К, Г m Д соединены со сливом. Пружины 25 задающего цилиндра 20 устанав.тивают посредством станков 2б и 2б лоршень 24 ia среднее положение, при этом подвижная рама 8 занимает положение, при котором ролики 9 не взаимодействуют с кулаками б. Кулаки не препятствуют проходу транспортных средств, как в прямом, так и обратном направлениях.

Благодаря дистанционному управлению рабочими кулаками значительно уменьшается время на управление и обслуживание толкателя, повышается производительность труда.

Предлагаемая конструкция толкателя позволяет при необходимости использовать его как путевой стопор, для этого необходимо лишь включить кулаки без .включения силового цилиндра.

Формула изобретения

Толкатель гидравлический для вагонеток, включающий силовой цилиндр, шарнирно соединенный с направляющей корпуса и подвижной кареткой, несущей рабочие кулаки, и краны управления, о т л и ч;а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежносги работы, он снабжен .задающим механизмом, выполненным,в виде подвижной р амки с ротиками, кинематически связанной с задающим цилиндром, укрепленным шарнирно на корпусе и сообщенным трубопроводами с краном управления, .при этом ролики подв ижной рамками взаимодействуют с рабочими кулаками, свободно установленными на осях в подвижной каретке и выполненными с упорными выступами, расположенными в нижней части симмепрично продольной оси кулаков.!

Источники информации и, принятые tBO вниман ие при экспертизе:

1. Авторское свидетельство М 298754, кл. Е 21 F 13/02, 1970.

2. Авторское свидетельство No 284941, кл. Е 21 F 13/02, 1969 (прототип).

601433

1

7

Фыг. 6

Составитель А. Шестимиров

Техред А. Камышникова

Редактор Н. Петрова

Корректор В. Гутман

Заказ 121/211 Изд. ¹ 122 Тираж 734

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Толкатель гидравлический для вагонеток Толкатель гидравлический для вагонеток Толкатель гидравлический для вагонеток Толкатель гидравлический для вагонеток Толкатель гидравлический для вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх