Устройство для управления толкателем вагонеток на подземных погрузочных пунктах

 

О П И С А Н И Е пц 600309

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.07.72 (21) 1809760/22-03 (51) Ч. Кл.- "Е 21F 13/02 с присоединением заявки ¹

Государственных комитет

Совета Министров СССР ао делам иэооретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень ¹ 12 (45) Дата опубликования описания 05.04.78 (53) УДК 622.625.274 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Д. С. Златопольский и В, C. Жук

Государственный проектно-конструкторский и научноисследовательский институт по автоматизации угольной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОЛКАТЕЛЕМ

ВАГОНЕТОК НА ПОДЗЕМНЫХ ПОГРУЗОЧНЫХ ПУНКТАХ

Изобретение относится к рудничному транспорту и может быть применено на пунктах погрузки полезного ископаемого с конвейера или питателя в шахтные вагонетки при использовании автоматизированных комплексов механизмов с гидравлическим толкателем.

Известно устройство для управления толкателем, содержащее флажковый датчик наполнения вагонеток и связанный с ним аппарат для включения и отключения толкате° (17

Недостатком такого устройства является резкое включение толкателя, который работает рывками, нс обеспечивая равномерной загрузки вагонетки но длине.

Наиболее близким к изобретению является устройство, включающее флажковый датчик наполнения вагонеток и трехходовой гидравлический распределитель с корпусом, плунжером (пробкой) и следящим приводом, делящим поток между двумя выходными каналами при своем перемещении в разных соотношениях. Следящий привод в виде тяги с пружиной непосредственно соединяет флажковый датчик с плунжером распределителя (2).

Однако такое устройство также не обеспечивает плавного регулирования скорости толкателя, особенно при изменениях интенсивности потока полезного ископаемого. Если флажковый датчик уровня, который воздействует IIa трехходовой кран, настроен на интенсивный поток материала, то в этом случае производительность загрузки уменьшается, а при заполнении вагонетки до борта флажковый датчик резко включает толкатель, который протягивает вагонетку слишком далеко, так что шапка угля над вагонеткой оказывается не полной. Наоборот, при настройке системы на слабую производительность загрузки возрастание интенсивности потока материала вызывает просыпание на почву выработки. Кроме того, IIðîñòåéøèñ распредсли1 > тели дают ера«нпгсльпо большие утечки, пнуTpcIIII!Iv и «пешние, и требуют значительного усили I на плунжерс, поэтому нс обеспечивается пх срабатывание от сравнительно слабого усилия флажкового датчика наполнения вагонетки.

Целью изобретения является повышение надежности и четкости автоматического регулирования скорости толкгтеля в широком диапазоне давлений и уменьшение потерь расхода жидкости на управление.

Это достигается тем, что следящий привод выполнен в виде золотника, запертого в полости плунжера торцовой крышкой, перекрывающего и открывающего внутренние каналы

Зо плунжера, из которых один постоянно соеди600309 няст напорнло камеру корпуса с кольцевой проточкой ме кд поясками золотника, Второп постоянно соединяет между собой и со сливным каналом корпуса торцовые камеры золотниковой полости плуп>кера, третий и четвертый соединяют эту полость соответственно с каждой из двух камер корпуса у торцов плунжера, в нейтральной позиции золотника относительно плунжера третий и четвертый каналы перекрыты поясками золотника, а в позиции, смещенной от нейтральной в любую сторону, камеры корпуса у торцов плун>кера соединены одна с напорной, а другая со сливной камерой корпуса.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общи"; на фиг. 2 и 3 — распределитель, исходное положение.

Устройство содержит трехходовой гидр авличсский распределитель, который имеет корпус 1 с тремя полостями в виде камер 2.

Крайние камеры могут перекрываться плунжером 3 с профилироnàníûìn рабочими кромками. В полости плун>кера встроен управляющий золотник 4, запираемый крышкой

5. Торцовая камера 6 уплотняется манжетами 7. Камеры 8 и 6 у торцов плун>кера замыкаются крышками 9 с уплотнительпыми кольцами 10. Для отвода утечек и для слива из камер 6 и 8 управления предусмотрена проточка 11 в корпусе 1, из которой масло отводится чсрез канал 12. Для подвода и распределения основного потока масла npe;tyсмотрены напорный канал 13 и выходные каналы 14 и 15.

Плунжер имеет несколько внутренних капалов управления. Канал 16 подводит напорное давление к золотниковой полости плунжера. Каналы 17 и 18 сообщают золотнпковую полость с торцовыми камерами 6 и 8.

Канал 19 связывает две торцовые камеры у золотника между собой и с проточкой 11 для слива.

Выходной наконечник золотника 4 сочленен с флажковым датчиком 20, в который при заполнении вагонетки доверху воздействует насыпной откос 21 загружаемого материала. В исходное положение флажковый датчик оттягивается пружиной 22.

Работает устройство следующим образом.

Масло от насосной станции подается через напорный канал 13 в центральную камеру 2.

Если загружаемый в вагонетку материал еще не достиг уровня фла>ккового датчика, элементы распределителя расположены, как по казано па фиг . 2. Плунжер 3 в своем крайнем правом поло>кении перекрывает канал 14, и вся нагнетаемая жидкость поступает из канала 13 в капал 15 на слив. Золотник 4 занимает относительно плунжера нейтральную позицию, при которой перекрыты каналы 17 и 18, такв что пл> п>кер замкнут В исходном поло>кении.

Когда насыпной откос 21 материала отклоняет флажковый датчик 20 влево, как указано стрелкой на фиг. 1, датчик сравнительно

ЗО

35 ю

53

- 1 небольшим усилием подвигает малый по размерам золотник 4, последний смещается относительно своей нейтральной позиции внутри плупжера 3. Теперь напорное давление от канала 13 распространяется в камеру 6 через канал 16 и открывшийся канал 17, и плунжер получает импульс на перемещение влево, следя за золотником. Благодаря сравнительно большой площади торцовой поверхности плунжера он может развивать значительное усилие, преодолевая сопротивление перераспределяемого мощного потока жидкости. При этом жидкость, вытесняемая плунжером из камеры 8, поступает на слив через открывшийся канал 18, канал 19, проточку 11 и канал 12. При перемещении влево плунжер начинает прикрывать сливной канал 15, одновременно открывая канал 14 и направляя определенную часть потока жидкости в гидроцилиндры толкателя, который продвигает состав. При этом насыпной откос материала, с одной стороны, как бы уходит от флажкового датчика, но с другой стороны, откос нарастает за счет вновь поступающего материала. В определенном положении плунжера скорость толкателя согласуется с достигнутым углом поворота флажкового датчика, и датчик перестает продвигать золотник 4 влево. Золотник останавливается, плунжер его догоняет, пока золотник снова нс займет нейтральную позицию, перекрывая каналы

17 и 18 и замыкая п. tótt>tteð в данном положении.

Если теперь интенсивность грузопотока станет возрастать, флажковый датчик отклонится на еще больший угол, снова произойдет смен ение nлун>кe1>a nлевО> t

22 будет поворачиваться к своему исходному положению в направлении, противоположном стрелке на фпг. 1. Теперь золотник сместится вправо от нейтральной позиции относительно плунжера, напорное давление поступит в камеру 8 через канал 16 и открывшийся канал

18, плун>кер получит усиленный импульс на перемещение вправо вслед за золотником, при этом жидкость, вытесняемая плунжером из камеры 6, поступит на слив через открывшийся канал 17, канал 19 и т. д. Движение плун>кера вправо продол>кается до нового согласованного состояния элементов при уменьшенной скорости толкателя. Если прекратится подача материала в вагонетку, то флажковый датчик полностью вернется в исходное положение и уведет с собой золотник, за которым последует плунжер, так что вся жидкость пойдет на слив и толкатель остановится.

Так в процессе работы осуществляется непрерывное автоматическое взаимодействие замкнутой системы насыпной откос — флажковый датчик — золотник — плунжер — толкатель — насыпной откос, скорость толкателя

600309

ФЪг. S регулируется от нуля до максимума в зависимости от перемещения плун»ера по всей длине его хода.

При падении давления в напорной магистрали устройство сохраняет работоспособность, так как уменьшается, сопротивление перемещению плунжера, а гидравлическим силам на перемещение плунжера помогает и прямое механическое воздействие золотника, который может своим левым торцом упираться в тело плунжера 3 или правым буртиком упираться в крышку 5.

Устройство обеспечивает совершенствование процесса автоматической погрузки, улучшение использования емкости вагонеток, уменьшение просыпаний материала на почву выработки.

Формула изобретения

Устройство для управления толкателем вагонеток на подземных погрузочных пунктах, включающее флажковый датчик наполнения вагонеток и трехходовой гидравлический распределитель с корпусом, плунжером и следящим приводом, делящий поток между двумя выходными каналами при своем перемещении в разных соотношениях, о т л и ч а ющееся тем, что, с целью повышения надежности и четкости автоматического регулирования скорости толк»геля B широком диапазоне давлений и уменьшения потерь расхода жидкости на управление, следящий привод выполнен в виде золотника, запертого в полости плунжера торцовой крышкой, перекрывающего и открывающего внутренние каналы плунжер», из которых один постоянно соединяет напорную камеру корпуса с кольцевой проточкой между поясками золотника, 10 второй постоянно соединяет между собой и со сливным каналом корпуса торцовые камеры золотниковой полости плунжера, третий и четвертый соединяют эту полость соответственно с каждой из двух камер корпуса у

15 торцов плунжера, причем в нейтральной позиции золотника относительно плунжера третий и четвертый каналы перекрыты поясками золотника, а в позиции, смещенной от нейтральной в любую сторону, камеры корпуса

20 у торцов плунжера соединены одна с напорной, другая со сливной камерой корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 163953, 25 кл. В 65G 67/04, 1962.

2. Златопольский Д. С. и Резник Л. А. Гидравлическая схема толкателя ТГД1 для вагонеток с открывающимися днищами. Горные машины и автоматика. М., «Недра», 1965, ЗО вып. 7 (64), с. 171 — 174.

Рг е,у

Составитель В. Шестимирова

Редактор Н. Пушкин Техред И. Михайлова Корректоры: Н. Федорова и Е. Мохова

Подписное

Заказ 362/16 Изд. № 342 Тираж 734

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

))3035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 .Ъ (18 lф д- Ю

Устройство для управления толкателем вагонеток на подземных погрузочных пунктах Устройство для управления толкателем вагонеток на подземных погрузочных пунктах Устройство для управления толкателем вагонеток на подземных погрузочных пунктах Устройство для управления толкателем вагонеток на подземных погрузочных пунктах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх