Устройство для поочередного автоматического самозапуска электроприемников

 

ОПИС

ИЗОБРЕТЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИ (61) Дополнительное к авт. с (22) Заявлено 05.02.75 (21) л H 02Р 1/58 с присоединением заявки (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78 Б (45) Дата опубликования ош

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

621.313.333 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. T Курочкин, В. Д. Зарва и К. К. Неупокоев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПООЧЕРЕДНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО

САМОЗАПУСКА ЭЛЕКТРОПРИЕМНИКОВ

Изобретение относится к устройствам, автоматики, осуществляющим самозапуск электроприемников преимущественно приводных электродвигателей механизмов, сохранение которых в работе после кратковременных перерывов электроснабжения или понижения напряжения целесообразно и необходимо по технологическим условиям и допустимо по условиям техники безопасности, а одновременный самозапуск всех этих электроприемников не может быть осуществлен.

Известны устройства поочередного автоматического самозапуска, содержащие в блоках управления автоматическим самозапуском программные переключатели, формирователи запускающих сигналов с релейными элементами на своих выходах, реле контроля уровней напряжения источника электроэнергии с контактами в цепях программных переключателей, обеспечивающие с ам оза пуск от одного источника электроэнергии электроприемников, например электродвигателей, каждь и из которых имеет в схеме управления пуском и остановом, например, индивидуальный пусковой аппарат, блокировочное устройство с разрязанными цепями заряда элемента задержки возврата в исходное поло>кение релейного элемента, аппараты управления, зашунтированные электрическими цепочками, содержащими контакты пускового аппарата, блокировочных устройств и формирователей запускающих сигналов (1).

Блокировочное устройство с элементом задержки возврата в исходное положение ре5 лейного элемента в этих известных устройствах выполняет роль запоминающего устройства включенного состояния соответствующего пускового аппарата с временем «памяти», превышающим время нарушения электроснаб10 >кения при действии релейной защиты и противоаварийной автоматики, но с автоматическим «запретом» повторной «памяти» после полной отработки программы программным переключателем при неуспешном самозапус15 ке электроприемника, связанном, например, с самопроизвольным отключением пускового аппарата при понижении напряжения во время самозапуска и с мгновенным снятием

«памяти» при отключении пускового аппарата, например, аппаратом управления.

Наиболее совершенным из известных и наиболее близким к предлагаемому является устройство для поочередного автоматического самозапуска электроприемников (устройство

AC3), осуществляющее поочередный самозапуск групп электроприемников, если уровень восстанавливающегося напряжения перед началом самозапуска очередной группы электроприемников достигает определенной контро30 лируемой величины. Однако автоматический

609197 запрет повторного самозапуска электроприсмника нри неуспсцшом его первом самозапускс, связанном, например, с самопроизвольным отключением пускового аппарата при понижении напряжения во время самозапуска, осуществляется сложными техническими средствами, не обеспечивающими достаточной надежности работы устройства АСЗ (2).

Цель изобретения — упрощение реализации автоматического запрета повторного самозапуска электроприемника при неуспешном его первом самозапускс, связанном, например, с самопроизвольным отключением пускового аппарата при понижении напряжения во время самозапуска и повышение надежности работы устройства АСЗ.

Поставленная цель достигается тем, что в каждой схеме управления электроприемником системы самозапуска реле контроля уровней напряжения источника электроэнергии блока управления ЛСЗ имеет свой размыкающий контакт в одной из цепей заряда элемента задержкивозврата релейногоэлемента блокировочного устройства, а каждый из релейных элементов блока управления ЛСЗ, подключенный ко входу своего формирователя запускающих сигналов, имеет свой замыкающий контакт в цепи автоматического включения пускового аппарата. Одну из развязанных цепей заряда элемента задержки блокировочного устройства образуют последовательно соединенными между собой первой (общей) шиной питания пускового аппарата и блокировочпого устройства, элементом задержки с формирующим накопителем энергии, замыкающим контактом релейного элемента блокировочного устройства, размыкающим контактом первого реле контроля уровней напряжения источника электроэнергии и второй шиной питания блокировочного устройства. Каждый из параллельно соединенных между собой однополярными выводами своих входов формирователей запускающих сигналов одним выводом входа присоединяют к первой шине питания блока управления АСЗ, вторым выводом входа — ко второй шине питания этого блока управление АСЗ через последовательно соединенный с ним замыкающий контакт реле контроля уровней напряжения источника электроэнергии, настроенное на напряжение возврата в исходное положение, соответствующее напряжению отпускания пусковых аппаратов электроприемников, участвующих в самозапуске, и присоединенное к шинам питания блока управления АСЗ через свой замыкающий контакт, зашунтированный замыкающим контактом программного переключателя, замыкающимся после отработки им всей программы по самозапуску электроприемников.

Программный переключатель присоединяют к шинам питания блока управления АСЗ через последовательно соединенные с ним размыкающий контакт реле контроля уровня напряжения источника электроэнергии и замыкающий контакт второго реле контроля уровня

60 б5 напряжения источника электроэнергии, настроенного на напряжение срабатывания, соответствующее напряжению надежного срабатывания пусковых аппаратов электроприемников, участвующих в самозапуске, и имеющего высокий коэффициент возврата.

На фиг. 1 изображена блок-схема системы поочередного автоматического самозапуска, например, трех групп электроприемников; на фиг. 2 — схема управления пуском и остановом электроприемника или групп электроприсмников с блокировочным устройством и цепями управления блокировочным устройством; на фиг. 3 — схема блока управления поочередным автоматическим самозапуском электроприемников.

В устройство для поочередного автоматического самозапуска трех групп электроприемников входят электроприемники, например, группы электродвигателей 1, 2, 3, которые присоединены к шинам 4 источника электроэнергии через исполнительные коммутационные элементы (ИКЭ) 5, 6, 7, управляемые с помощью аналогичных схем 8, 9, 10 управления пуском и остановом электроприемников, и блок 11 управления поочередным автоматическим самозапуском электроприемников.

В состав схемы 8 (9, 10) управления пуском и остановом электроприемника 1 (2, 3) входят (см. фиг. 2) шина 12 питания пускового аппарата 13 и блокировочного устройства 14, шина 15 питания пускового аппарата 13, шина 16 питания блокировочного устройства 14, аппараты управления, например, кнопки 17 и

18 «СТОП» и «ПУСК» соответственно.

Блокировочное устройство 14 содержит элемент 19 задержки с формирующим накопителем энергии, обеспечивающий задержку возврата в исходное положение релейного элемента 20. Замыкающие контакты 21 и 22 принадлежат релейному элементу 20. Замыкающие контакты 23 и 24 принадлежат пусковому аппарату 13. Замыкающий контакт 25 и размыкающий контакт 26 принадлежат соответствующим реле блока 11 управления АСЗ.

С помощью, например, диода 27 осуществляется развязка цепей: 16, 24, 27, 19, 12 и 16, 26, 22, 19,12 заряда формирующего накопителя энергии элемента 19 задержки.

По цепи: 12, 19, 20, 17, 12 осуществляется разряд формирующего накопителя энергии элемента 19 задержки. Шины 15 и 16 питания могут быть объединены между собой. Шины

12, 15, 16 питания связаны с шинами 4 источника электроэнергии.

В качестве ИКЭ 5 (6, 7) могут быть использованы, например, замыкающие контакты пускового аппарата 13, включенные в разрыв цепи питания электроприемника 1 (2, 3) от шин 4 источника электроэнергии.

Блок 11 управления АСЗ (см. фиг. 3) состоит из параллельно соединенных между собой однополярными выводами своих входов формирователей 28, 29 и 30 запускающих сигналов, каждый из которых одним выводом 31, 609197

32 и 33 входа соответственно присоединен к шине 34 питания блока 11 управления АСЗ, а вторым выводом 35, 36 и 37 — к шине 38 питания блока 11 АСЗ через последовательно соединенный с ним замыкающий контакт 39 рсле 40 напряжения, присоединенного к шинам 34 и 38 питания блока 11 управления

ЛСЗ через последовательно соединенный с реле 40 напряжения его замыкающий контакт

41, зашунтированный замыкающим контактом 42 программного переключателя 43, присоединенного к шинам 34 и 38 питания блока

11 управления АСЗ через последовательно соединенные с программным переключателем

43 замыкающий контакт 44 реле 45 напряжения и размыкающий контакт 46 реле 40 напряжения. Клеммы 47 и 48, 49 и 50, 51 и 52 образуют попарно выводы выходов формирователей 28, 29 и 30 запускающих сигналов соответственно, к каждому из которых присоединен релейный элемент 53, 54, 55 через последовательно соединенный с ним замыкающий контакт 56, 57, 58 программного переключателя 43. Замыкающий контакт 25 принадлежит релейному элементу 53 (54, 55).

Размыкающий контакт 26 принадлежит реле

40 напряжения. Шины 34 и 38 питания блока

11 АСЗ связаны с шинами 4 источника электроэнергии.

Каждый из формирователей 28, 29 или 30 запускающих сигналов представляет собою интегрирующую цепь с формирующим накопителем энергии, который имеет регулируемый подготовительный период накопления энергии, обеспечивающий необходимый, например, по термической устойчивости интервал времени перед повторным самозапуском групп электродвигателей после успешного их предшествующего самозапуска в случае повторного нарушения электроснабжения, т. е. осуществляет функцию задержки выходного сигнала после подачи входного.

Кроме того, каждый из формирователей 28, 29 и 30 запускающих сигналов выполняет функцию «памяти» самозапуска своей очереди групп электродвигателей. Количество формирователей 28, 29, 30 запускающих сигналов в блоке 11 управления АСЗ соответствует количеству очередей самозапуска групп электродвигателей.

Энергия, запасенная формирующим накопителем энергии в каждом из формирователей

28, 29 и 30 запускающих сигналов, расходуется на включение и удержание некоторое время в работе соответствующих релейных элементов 53, 54 или 55, включенных на их выходы 47 и 48, 49 и 50, 51 и 52, соответственно.

Длительность выходного сигнала каждого из формирователей 28, 29 и 30 запускающих сигналов выбирают из условия обеспечения надежного включения пускового аппарата 13 при замыкании замыкающего контакта 25 релейного элемента 53 (54, 55).

Реле 40 напряжения настраивают на напряжение возврата в исходное положение, соот15

65 ветствующсе напря>кению отпускания пусковых аппаратов 13 электродвигателей 1, 2, 3, участвующих в самозапуске. Напряжение срабатывания реле 10 напряжения выбирают, например, ниже напряжения срабатывания реле

45 напряжения. Реле 45 напря>кения, присоединенное к шинам 34 и 38 питания блока 11 управлеция АСЗ, настраивают на напряжение срабатывания, соответствующее напряжению надежного срабатывания пусковых аппаратов

13 электродвигателей, участвующих в самозапуске. Реле 40 напряжения имеет высокий коэффициент возврата. Программный переключатель 43 имеет регулируемые выдержки времени отработки отдельных программ и обеспечивает выдачу сигналов заданной длительности и в необходимой временной последовательности.

Программный переключатель 43 при подаче на вход напряжения осуществляет избирательное включение в соответствии с заданной программой исполнительных устройств: релейных элементов 53, 54 и 55 и реле 40 напряжения. При этом реле 40 напряжения включается всегда только после отработки всей программы по включению релейных элементов

53, 54 и 55.

Длительность замыкания контактов 56, 57, 58 и 42 программного переключателя 43 выбирается из условия обеспечения надежного включения на самоудержание пусковых аппаратов 13 с помощью своих замыкающих контактов 23 и реле 40 напряжения с помощью своего замыкающего контакта 41. Очередность самозапуска отдельных групп электродвигателей 1, 2, 3 определяется например, технологическим процессом.

Контакт 56 для самозапуска первой очереди электродвигателей 1 должен замыкаться мгновенно при подаче напряжения на программный переключатель 43, а ступени выдержек времени от момента размыкания контакта 56 до момента замыкания контакта 57 для самозапуска второй очереди электродвигателей 2, от момента размыкания контакта

57 до момента замыкания контакта 58 для самозапуска третьей очереди электродвигателей 3 и от момента размыкания контакта 58 до момента замыкания контакта 42 для включения реле 40 напряжения выбирают минимально допустимыми для обеспечения достаточного времени для надежного возврата в исходное положение реле 45 напряжения при понижении напряжения на шинах 4 источника электроэнергии, например, от самозапуска предшествующей очереди групп электродвигателей 1, 2, 3. Ключ 59 предназначен для включения блока 11 управления АСЗ.

В исходном положении группы электродвигателей 1, 2, 3 работают в нормальном эксплуатационном режиме, получая электроснабжение с шин 4 источника электроэнергии через замкнутые ИКЭ 5, 6, 7. На шинах 12, 15, 16, 34 и 38 питания имеется напряжение, соответствующее нормальному напряжению шин

609197

4 источника электроэнергии. Размыкающая кнопка 17 «СТОП» замкнута. Пусковой аппарат 13 включен в работу по цепи самоудержания: 12, 17, 23, 13, 15. Замыкающие контакты 23 и 24 пускового аппарата 13 замкнуты. Кнопка 18 «ПУСК» разомкнута. Релейный элемент 20 блокировочного устройства 14 включен по цепи: 12, 17, 20, 24, 16 — и его замыкающие контакты 21 и 22 замкнуты. Элемент 19 задержки блокировочного устройства

14 по цепям: 16, 24, 27, 19, 12 и 16, 26, 22, 19, 12 имеет полностью накопленную энергию в формирующем накопителе энергии и по этим цепям находится в режиме подзаряда.

По цепи: 12, 19, 20, 17, 12 разряда протекает незначительный ток разряда формирующего накопителя энергии элемента 19 задержки, обусловленный колебаниями напряжения на шинах 12, 16 питания в допустимых эксплуатационными нормами пределах.

Ключ 59 разомкнут, и блок 11 управления

АСЗ нс включен, так как на шины 34 питания не подано напряжения. Реле 40 и 45 напряжения, программный переключатель 43 и релейные элементы 53, 54, 55 обесточены, и их размыкающие контакты 25, 39, 41, 42, 44, 56, 57, 58 разомкнуты, а размыкающие контакты

26 и 46 реле 40 напряжения замкнуты. На выводы входов 31 и 35, 32 и 36, 33 и 37 формирователей 28, 29, 30 запускающих сигналов напряжение не поступает.

На клеммах 47 и 48, 49 и 50, 51 и 52 выходов формирователей запускающих сигналов 28, 29 и 30 имеется запускающий сигнал, соответствующий логическому «нулю», т. е. отсутствует сигнал, достаточный для срабатывания релейных элементов 53, 54, 55, соответственно.

При включении ключа 59 реле 45 напряжения сработает, замкнет свой замыкающий контакт 44 и по цепи: 59, 34, 43, 46, 44, 38 включит программный переключатель 43. Последний поочередно с выдержкой времени на замыкание и на размыкание замкнет и разомкнет свои замыкающие контакты, например, в следующей последовательности 56, 57, 58, а затем и 42. Но поскольку на клеммах 47 и

48, 49 и 50, 51, и 52 формирователей 28, 29, 30 запускающие сигналы соответствуют логическому «нулю», то не произойдет срабатывания релейных элементов 53, 54, 55 и их контакты 25 в соответствующих схемах 8, 9, 10 управления группами электродвигателей 1, 2, 3 останутся в исходном положении.

При замыкан III замыкающего контакта 42 программного переключателя 43, реле 40 напряжения сработает, разомкнет свои размыкающие контакты 26 и 46 и замкнет свои замыкающие контакты 41 и 39. После размыкания замыкающего контакта 42 программного переключателя 43, реле 40 напряжения останется включенным на шины 34 и 38 по цепи:

59, 34, 40, 41, 38. Формирующие накопители энергии в формирователях 28, 29, 30 запускающих сигналов начнут запасать и через неко5

ОО

65 торое время накопят определенное количество энергии, в результате чего на их клеммах

47 и 48, 49 и 50, 51 и 52 появятся сигналы, соответствующие логической «единице». Обесточенный программный переключатель 43 вернется в исходное положение. Прн этом возможно кратковременное замыканис замыкающих контактов 42, 58, 57, 56, возвращающихся в исходное положение. Однако это не внесет существенных изменений в состояние схемы блока 11 управления АСЗ, поскольку возврат программного переключателя 43 в исходное положенис произойдет почти мгновенно после размыкания контакта 46 реле 40 напряжения и к этому времени на клеммах 47 и 48, 49 и 50, 51 и 52 формирователей 28, 29, 30 еще не успеет сформироваться запускающий сигнал, способный вызвать срабатывание релейных элементов 53, 54, 55. При размыкапии размыкающего контакта 26 разомкнется одна из цепей заряда элемента 19 задержки блокировочного устройства 14, а вторая цепь заряда: 16, 24, 27, 19, 12 — останется замкнутой, если к этому времени не отключится пусковой аппарат 13.

Устройство АСЗ готово к поочередному автоматическому самозапуску групп электродвигателей 1, 2, 3.

При исчезновении или понижении ниже допустимого предела напряжения на шинах 4 источника электроэнергии, например, при нарушении электроснабжения отключатся пусковые аппараты 13 в схемах 8, 9, 10 управления групп электродвигателей 1, 2, 3, что приведет к отключению коммутационными элементами 5, 6, 7 групп электродвигателей

1, 2, 3 и размыкапию замыкающих контактов

23 и 24. Разомкнется вторая цепь: 16, 24, 27, 19, 12 заряда элемента 19 задержки блокировочного устройства 14 и цепь: 12, 17, 20, 24, 16 включения релейного элемента 20 блокировочного устройства 14, Начнется задержка. возврата в исходное положение релейного элемента 20 по цепи: 12, 19, 20, 17, 12 разряда элемента 19 задержки.

В блоке 11 управления АСЗ произойдет возврат в исходное положение реле 45 и 40 напряжения, в результате чего разомкнутся замыкающие контакты 39, 41, 44 и замкнутся размыкающис контакты 26 и 46. Формирователи 28, 29, 30, обесточившись, сохранят на своих клеммах 47 и 48, 49 и 50, 51 и 52 сформированные запускающие сигналы, соответствующие логической «едипице» на время, значительно превышающее время задержки возврата релейных элементов 20 в исходное положение. По замкнутой цепи: 16, 26, 22, 19, 12 заряда элемента 19 задержки блокировочного устройства 14 — подзаряд элсмента 19 задержки Flc осуществляется прп исчезновении напряжения на шинах 4 источника электроэнергии и осуществляется при наличии пониженного напряжения на шинах 4 источника электроэнергии. Время «памяти» включенного состояния пускового аппарата 13 блокировоч609197

10 ным устройством 14 в этом случае определяется интенсивностью разряда и подзаряда формирующего накопителя энергии в элементе 19 задержки.

Если в пределах времени «памяти» блокировочного устройства 14 будет восстановлено напря>кение на шинах 4 источника электроэнергии и соответственно на шинах 34, 38, 12, 15, 16 питания блока 11 АСЗ и схем 8, 9, 10 управления, например, с помощью противоаварийпой автоматики, и величина его достигнет уровня срабатывания реле 45 напряжения, «память» включенного состояния пускового аппарата 13 блокировочным устройством станет постоянной, а реле напряжения 45 сработает и замкнет свой замыкающий контакт

44 в цепи литания программного псреключатсля 43.

Программный переключатель 43 замкнет свой замыкающий контакт 56 и подключит рслейный элемент 53 к выходам 47 и 48 формирователя 28 запускающих сигналов.

Под действием запускающсго сигнала формирователя запускающих сигналов 28 релейный элемент 53 сработает и замкнет свой замыкающий контакт 25 в цепи: 12, 17, 21, 25, 13, 15 включения пускового аппарата 13 схемы 8 управления пуском и остановом группы электродвигателей первой очереди АСЗ. Пусковой аппарат 13 сработает, замкнет свои замыкающие контакты, включится на самоудержание по цепи: 12, 17, 23, 13, 15 — включит релейный элемент 20 по цепи: 12, 17, 20, 24, 16, — вторую цепь: 16, 24, 27, 19, 12 заряда элемента 19 задержки блокировочного устройства 14 — и группу электродвигателей 1.

Формирующий накопитель энергии формирователя 28 запускающих сигналов, расходуя запасенную энергию на удержание в работе релейного элемента 53, снизит уровень запускающего сигнала на клеммах 47 и 48 до величины отпускания релейного элемента 53, а затем и полностью разрядится. Релейный элемент 53, возвращаясь в исходное положение, разомкнет свой замыкающий контакт 25.

Программный переключатель 43 с выдержкой времени íа размыкание разомкнет свой замыкающий контакт 56. Если самозапуск группы электродвигателей 1 не вызовет понижения напряжения на шинах 4 источника электроэнергии до величины, соответствующей на шинах 34 и 38 питания блока 11 управления АСЗ уровню отпускания (возврата в исходное положение) реле 45, то программный переключатель 43 с выдержкой времени на замыкание замкнет свой очередной замыкающий контакт 57 и запустит вторую очередь электроприсмников — группу электродвигатслсй 2. Затем, если при самозапускс электродвигателей 2 второй очереди, не отключится реле 45 напряжения от понижения напряжения на шинах 4 источника электроэнергии, произойдет аналогично и самозапуск электродвигателей 3 третьей очереди.

Если же перед замыканием очередного замыкающего контакта 57, 58 или 42 программного переключателя 43 отключится реле 45 папря>кения от понижения напряжения на шинах 4 источника электроэнергии, вызванного, например, самозапуском предшествующей группы электродвигателей 1, 2 или 3, то с каждым отключением (возвратом в исходное положение) реле 45 напряжения будет размыкать свой замыкающий контакт 44, обесточивая программный переключатель 43 и возвращая его тем самым в исходное положение.

При достижении восстанавливающегося напряжения на шинах 4 источника электроэнергии уровня, соответствующего напряжению срабатывания реле 45 напря>кения, последнее, срабатывая, будет «разрешать» работу программного переключателя 43.

Программный переключатель 43 при этом каждый раз будет начинать отработку программы с исходного положения в последовательности, описанной выше, с той лишь разницей,

АСЗ до замыкания замыкающего контакта программного переключателя 43, например контакта 57 и 58, или 42, еще не участвовавшего в программе цикла АСЗ, будет увеличено по сравнению с временем, заданным программой благодаря работе реле 45 напряжения, восстановления напряжения, возвратов в исходное положение программного переключателя 43 и повторения им программы до замыкания данного контакта.

После отработки всей программы по самозапуску групп электродвигателей 1, 2, 3 (замыкались контакты 56, 57 и 58) программный переключатель 43 замкнет и с выдержкой времени на размыкание разомкнет свой замыкающий контакт 42 в цепи включения реле 40 напряжения. Реле напряжения 40 сработает, разомкнет свои размыкающие контакты 26 и

46 и замкнет свои замыкающие контакты 39 и 41.

Далее работа устройства будет происходить так же, как и при включении блока 11 управления АСЗ ключом 59 с подачей номинального напряжения на шины 34 и 38 питания момента, когда замкнутся контакты 39 и 41 и разомкнутся контакты 26 и 46 н до тех пор, пока блок ЛСЗ flc подготовится к очередному циклу отработки программы по автоматическому самозапуску групп электродвигателей 1, 2, 3.

Прп этом при размыкании размыкающего контакта 26 реле 40 напряжения в какой-либо схеме 8, 9 или 10 управления во время само609197

12 запуска групп электродвигателей 1, 2 или 3 может самопроизвольно отключиться пусковой аппарат 13, например, от понижения напряжения на шинах 4 источника электроэнергии, что приведет к размыканию его замыкающих контактов 23 и 24. В этом случае обе цепи: 16, 24, 27, 19, 12 и 16, 26, 22, 19, 12 заряда элемента 19 задержки и цепь: 12, 17, 20, 24, 16 включения релейного элемента 20 блокировочного устройства 14 — окажутся разомкнутыми и по истечении времени задержки релейный элемент 20 отключится, разомкнув свои замыкающие контакты 21 и 22 и заблокировав соответствующую схему 8, 9, 10 от последующего самозапуска групп электродвигателей 1, 2, 3 при повторном нарушении электроснабжения.

Формула изобретения

1. Устройство для поочередного автоматического самозапуска электроприемников, преимущественно элек гродвигателей, имеющее блок управления автоматическим самозапуском (АСЗ), общий для всех электроприемников, присоединенных к шинам источника электроэнергии, систему самозапуска, содержащую программный переключатель, формирователи запускающих сигналов с релейными элементами на выходах, реле контроля уровней напряжения источника электроэнергии, имеющее контакты в цепях пусковых аппаратов и в цепях заряда элементов задержек возврата релейных элементов блокировочных устройств, отлича ющееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в каждой схеме управления электроприемником системы самозапуска реле контроля уровней напряжения источника электроэнергии блока управления АСЗ имеет свой размыкающий контакт в одной из цепей заряда элемента задержки возврата релейного элемента блокировочного устройства, а каждый из релейных элементов блока управления АСЗ, подключенный к выходу своего формирователя запускающих сигналов, имеет свой замыкающий контакт в цепи автоматического включения пускового аппарата.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности работы, каждый из параллельно соединенных между собой однополярными выводами своих входов формирователей запускающих сигналов одним выводом входа присоединен к одной шине питания блока управления АСЗ, другим выводом входа — к другой шине питания этого блока через последовательно сое5

Зо

55 диненный с ним замыкающий контакт реле, подключенного к этим шинам питания через свой замыкающий контакт, зашунтированный замыкающим контактом программного переключателя, присоединенного к этим же шинам питания блока управления АСЗ через последовательно соединенные с ним размыкающий контакт реле контроля уровня напряжения источника электроэнергии и замыкающий контакт другого реле контроля уровня напряжения источника электроэнергии, а каждый из релейных элементов блока управления

АСЗ подключен к выходу одного из формирователей запускающих сигналов через замыкающий контакт программного переключателя.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что одна из цепей заряда элемента задержки блокировочного устройства образована последовательно соединенными между собой одной (общей) шиной питания пускового аппарата и блокировочного устройства, элементом задержки с формирующим накопителем энергии, замыкающим контактом релейного элемента блокировочного устройства, размыкающим контактом первого реле контроля уровней напряжения источника электроэнергии и другой шиной питания блокировочного устройства.

4. Устройство по и. 1, отл ич а ющееся тем, что цепь автоматического включения пускового аппарата образована последовательно соединенными между собой одной (общей) шиной питания пускового аппарата и блокировочного устройства, размыкающим контактом аппарата управления, замыкающим контактом релейного элемента блокировочного устройства, замыкающим контактом релейного элемента блока управления АСЗ пускового аппарата и другой шиной питания аппарата управления.

5. Устройство по пп. 1 и 2, отл и ч а ю щееся тем, что каждый из формирователей запускающих сигналов представляет собой интегрирующую цепь с формирующим накопителем энергии, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Венсловас А. И. АПВ асинхронных двигателей на заводах химических волокон. «Промышленная энергетика», 1970, № 5, с. 30.

2. Методические указания по обеспечению самозапуска асинхронных электродвигателей напряжением до 1000 В на предприятиях химической промышленности. М., НИИТЭХИМ, 1971.

609197

Риг. / а иг. 2

4Úã. 3

Составитель А. Андреев

Техред Н, Рыбкина

Рсдактор В, Левятов

Корректор Н. федорова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 802 11 Изд. № 441 Тираж 892

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4)5

Устройство для поочередного автоматического самозапуска электроприемников Устройство для поочередного автоматического самозапуска электроприемников Устройство для поочередного автоматического самозапуска электроприемников Устройство для поочередного автоматического самозапуска электроприемников Устройство для поочередного автоматического самозапуска электроприемников Устройство для поочередного автоматического самозапуска электроприемников Устройство для поочередного автоматического самозапуска электроприемников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в любых отраслях народного хозяйства для пуска агрегатов большой мощности, например, в газовой или нефтяной промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в различных отраслях промышленности, сельском и жилищно-коммунальном хозяйствах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано ICP€0 0 v 13 D Т --:-: л..-:

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано для запуска тепловых двигателей многосекционных транспортных средств
Наверх