Устройство для пуска электродвигателей

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

WANÝÎÍ

РЕСПУБЛИК .

1 58

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСЗЩАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

-,(21) 3003346/24- 07 (22) .12.11.80 (46) 30.05.83. Вюл. 9 ..20 (72) A.H. ИетельскиЯ и Н.А. Иалюшин (71) Тюменский, филиал) Государственно

ro ордена Трудового Ирасного Знаме: ни института.по проектированию магистральнюс трубопроводов (53).621.313.333(088,8):. (56) 1. Заявка ФРГ:В 2438213, кл Н 02 P. 1/54, 1976.

2.. Авторское свидетельство СССР и 609197, кл. H 02 Р 1/58, .1975.. (54) (57) 1 УСТРОЙСТВО Д И ПУ"KA

ЭЛБЕТРОДВИГАТЕДЕИ, содержащее ком-. мутационные аппараты,В цепи обмоток статоров электродвигателей .с блоком управления, который содержит реле: отключения и реле включения., иодключенные:к источнику питания через последовательно соедииенные контак-:.ты реле контроля уровня напряжения и контакты соответствующего реле

:отключения, реле самозапуска, о т— л:и ч а ю щ.е е с я тем, что, с,SU„„2 946 А целью повышения надежности, в него введены разделительные диоды, причем реле отключения каждого электродвигателя подключено к источнику питания через заьыкакиций контакт соответствующего реле включения и через последовательно соединенные замыкающий контакт реле самоэапуска, замыкающий контакт коммутационного аппарата csoего электродвигателя, другой замыкающий контакт реле самозапуска и замыкающий контакт коммутационного аппарата другого электродвигателя, а точки соединения замыкающего контакта коммутационного аппарата с другим эаьиакающим контактом реле самозапуска .в цепи каждого реле от-

В ключения соединены между собой через разделительные диоды.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в него введено реле минимального напряжения источника питания, контакты которого р включены параллельно заьыкающим контактам соответствующих реле включения. 4Р

1020946

Изобретение относится к электрбтехнике и может быть использовано преимущественно в электроприводах насосных агрегатов, например, в нефтеперекачивающих станциях магистральных нефтепроводов, 5

Известно устройство для пуска электродвигателей, содержащее коммутационные аппараты в цепи обмоток статоров электродвигателей, регулятор напряжения в цепи питания электро- 10 двигателей и .блок управления регулятором напряжения f1 ).

Недостатком известного устройства является низкая надежность его работы, так как при перерыве питания электродвигатели отключаются, что приводит к нарушению технологического процесса.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для пуска асинхронных электродвигателей, содержащее коммутационные аппараты в цепи обмоток статоров электродвигателей с блоком .управления, подключенные к источнику питания через последовательно соединенные контакты реле контроля уровня напряжения и соответствующего реле отключения, реле самозапуска в цепи реле включения (2 J. 30

Недостатком этого устройства является низкая надежность работы из-за того, что при изменении очередности запуска электродвигателей, в соответствии с заданным технологи- 35 ческим процессом работы перекачивающих насосов, нарушается процесс их включения и поэтому необходимо перестраивать схему управления.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства. ,Укаэанная цель достигается тем, что в устройство для пуска электродвигателей, содержащее коммутационные аппараты в цепи. обмоток статоров электродвигателей с блоком управления, который содержит реле отключения и реле включения, подключение к источнику питания через последо.-вательно соединенные контакты реле контроля уровня напряжения и контакты соответствующего реле отключения, .реле самозапуска, введены разделительные диоды, причем реле отключения каждого электродвигателя подключено к источнику питания через за- 55 мыкающий контакт соответствующего реле включения и через четыре последовательно соединенные один замыкающий контакт реле самоэапуска, замыкающий контакт коммутационного ап- щ парата своего электродвигателя, другой замыкающий контакт реле самозапуска и замыкающий контакт коммутационного аппарата другого.электродвигателя, а точки соединения замыкакщего контакта коммутационного аппарата с другим замыкающим контактом реле самозапуска в цепи каждого реле отключения соединены между собой через разделительные диоды.

В устройство для пуска электродвигателей введено реле минимально го напряжения источника питания, контакты которого включены параллельно замыкающим контактам соответствующих реле включения.

На фиг. 1 показана схема включения электродвигателей; на фиг. 2схема блока управления электродвигателями.

Устройство для пуска электродвигателей 1-4 содержит коммутационные аппараты 5-8 в цепи обмотки статора каждого электродвигателя и подключенные к шинам источника питания, блок управления коммутационными аппаратами, содержащий реле 9-11 включения, подключенные к источнику питания через последовательно соединенные контакты 12-14 реле контроля уровня напряжения и контакты 15-19 соответствующего реле 20-22 отключения, подключенные к источнику питания через замыкающие контакты 23- .

25 соответствующего реле 9-11 включения, и подключенные через четыре последовательно соединенные один замыкающий контакт 26-28 реле самозапуска, замыкающий контакт 29-31 коммутационного аппарата 5-7, другой замыкающий контакт 32-34 реле самозапуска и замыкающий контакт 35-37 коммутационных аппаратов 8-6 соответственно, причем точки соединения контактов 29 и 32, 30 и 33, 31 и 34 в цепях управления реле 20-22 отключения соединены между собой через разделительные диоды 38 и 39 ° .Параллельно замыкающим контактам 2325 включены контакты 40-42 реле минимального напряжения источника питания.

Устройство работает следующим образом.

Включение электродвигателей 1-4 производится после подачи питания на реле 9-11 включения, которое включают коммутационные аппараты

5-8. При возникновении аварии, например, исчезновении напряжения источника питания, замыкаются контакты 26 и 32 реле самозапуска и при замкнутых контактах 29 и 35 коммутационных аппаратов 7 и 8 включаются реле 20 отключения. Соответственно реле 21 и 22 отключения включаются через замкнутые контакты 27,33,28,34 реле самозапуска и через замкнутые контакты 30,31,36,37 коммутационных аппаратов 7,6 и 5, а.также через разделительные диоды 38 и 39.

1020946 ц2иа2

Составитель В. Боев

Редактор Е. Папп Техред O.Веце . Корректор С. Шекмар

Заказ. 3912/47 Тираж 687 Подписное

ВИИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Коммутационный аппарат 8 и соответственно электродвигатель 4 не отключаются.

При частичном пропадании напряжения, например на шинах, питающих .электродвигатели 1 и 2, срабатывает реле 22 отключения через контакты

28,31,34 и 37, отключается коммутационный.аппарат 5 н электродвигатель 1. В этом случае остается включенным электродвигатель 2.

При восстановлении напряжения на шинах замыкается .контакт 12 реле контроля уровня напряжения и срабатывает реле 9 включения через контакт 12 и контакт 15. реле 20 отключения. Включается коммутационный аппарат 7 и электродвигатель 3.

Электродвигатели 1 и 2 включаются коммутационными аппаратами 5 и 6 при замыкании контактов 13 и 14 реле контроля уровня напряжения и контактов 16 н 17 реле 21 и 22 отклй5 чення.

Ври исчезновении напряжения источника питания на длительное время включаются контакты 40-42 реле минимального напряжения, что приво1О дит к отключению реле 20-22 и вык- лючению электродвигателей 1-3.

Таким образом, устройство позволяет производить самозапуск электродвигателей при любом сочетании нх включения, чем повышается надежность

его работы.

Устройство для пуска электродвигателей Устройство для пуска электродвигателей Устройство для пуска электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в любых отраслях народного хозяйства для пуска агрегатов большой мощности, например, в газовой или нефтяной промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в различных отраслях промышленности, сельском и жилищно-коммунальном хозяйствах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано ICP€0 0 v 13 D Т --:-: л..-:

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано для запуска тепловых двигателей многосекционных транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автономных системах электроснабжения, например, судов, самолетов и т.п

Изобретение относится к электротехнике
Наверх