Устройство для управления электродвигателями

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВ-, ЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ, содер- ; жвщее последовательно роёдиненные реверсор и коммутатор, подключенный к обмоткам статоров электродвигателей, элементы ЗАПРЕТ по числу электродвигателей , одни входы которых подключены к выходам командоаппарата, блокирующие . Входы каждого первого элемента ЗАПРЕТ соединены с выходами каждого второго элемента ЗАПРЕТ и с соответствуюпш-ми управляющими входами коммутатора, первый управляющий ЕКОД реверсора сое-. динен с другим входом каждого элемента ЗАПРЕТ, атличающееся тем,,, что, с целью повьшения надежности , в него введены элемент ИЛИ, два элемента И, селектор и по числу электродвигателей путевые выключатели, а доаппарат снабжен четырьмя дополнительными выходами., причем путевые выключатели соединены со входами селектора, два управляющих входа которого соединены с одними входами двух элементов И и двумя дополнительными выходами командоаппарата , третий дополнительный выход которого соединен с другими входами элементов И,подключенных выходами к второму и третьему управляющему входу реверсора соответственно, один вход элемента ,ИЛИ соединен с четвертым дополнительным выходом командоаппарата, выход элемента ИЛИ соединен с первым управляющим входом реверсора, а другой вход соединен с выходом селектора, остальные i управляющие входы которого соединены .с выходами элементов ЗАПРЕТ соответW . с: 2. Устройство поп. 1, oтличaк щ е е с я тем, что селектор содержит основные элементы PI по положений путевых выключателей, два элемента ИЛИ и два дополнительных элемента И, выходы которых соединены с клеммаСдЭ Ми выхода селектора, одни входы допол|нительных элементов И соединены с мя клемт ами управляющего входа селекСА СО тора, а другие их входы соединены с выходами двух элементов ИЛИ, входы которых а соединены с выходами основных элементов И, соединенных одними входами с входов селектора, а другими Екодами - с клеммами соответствующих упревпякщях входов селектора.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) g 1) Н 02 P 1/58

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ЮГ-"

1 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -" -H ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3424468/24-07 (22) 20.04.82 (46) 23.08.83. Бтол. ¹ 31 (72) Д. П. Гущин (71) Омское специальное конструкторское бюро Научно-производственного объедине ния "Нефтехимавтоматика" (53) 621.314.27 (088.8) (56) 1. ПавловВ.В.. и др. Логические блоки для управления исполнительными механизмами. М., "Энергия", 1972, с,-87-43.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 657553, кл. Н 02 P l/58, 1977в (54) (57) 1, УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВ-, ЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ, содержащее последовательно соединенные реверсор и коммутатор, подключенный к обмоткам статоров электродвигателей, элементы ЗАПРЕТ по числу электродвигателей, одни входы которых подключены к выходам командоаппарата, блокирующие . входы каждого первого элемента ЗАПРЕТ соединены с выходами каждого второго элемента ЗАПРЕТ и с соответствуюши ми управляющими входами коммутатора, первый управляющий вход реверсора сое-, динен с другим входом каждого элементаЗАПРЕТ, отличающееся тем„что, с целью повышения надежности, в него введены элемент ИЛИ, два элемента И, селектор и по числу электродвигателей путевые выключатели, и командоаппарат снабжен, четырьмя дополнительными выходами, причем путевые выключатели соединены со входами селектора, два управляющих входа которого соединены с 1одними входами двух элементов И и двумя дополнительными выходами командоаппарата, третий дополнительный выход которого соединен с другими входами элементов И,подключенных выходами к второму и третьему управляющему входу реверсора соответственно, один вход элемента .ИЛИ соединен с четвертым дополнительным выходом командоаппарата, выход элемента ИЛИ соединен с первым управляющим входом реверсора, а другой вход соединен с выходом селектора, остальные управляющие входы которого соединены Е с вввоодемв елемевеов ЗАПРЕТ сооввег- д) ст®енно.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю- С ш е е с я тем, что селектор содержит основные элементы И по числу положе- Я ний путевых выключателей, два элемента ИЛИ и два дополнительных элемента

И, выходы которых соединены с клеммами выхода селектора, одни входы допол нительных элементов И соединены с двумя клеммами управляющего входа селектора, а другие их входы соединены с выходами двух элементов ИЛИ, входы которых соединены с выходами основных элементов И, соединенных одними входами с клемыами входов селектора, а другими иродами — с клеммами соответствующих упрщытякицих входов селектора. :В

1 1О37

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока, преимущественно для.механизмов: задвижек.

Известно устройство для управления электродвигателями содержащее реверсор в цепи обмотки статора каждого электроуигателя, логические элементы ИЛИ,. вы° ходы которых подключены через усилители к IlpBBëÿþøèì входам реверсоров, 10 а одни входы соединены с вьжодами командоаппарата, логические элементы ИЛИ-НЕ, выходы которых соединены с другими входами элементов ИЛИ, а =дни входы соединены с пугеаыми выключателями, блок управления, соединенный вь ходами с другими входами элементов ИЛИ-HE P 13

Недостатком известного устройства является ограниченная область применения из-за того, что, отсутствует возмож- ц ность независимого управления отдельными электродвигателями.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предла.гаемому является устройство для управ- 25 ления электродвигателями, содержащее последовательно соединенные реверсор и коммутатор, подключенные к обмоткам

cTaTDpoB электродвигателей, элементы

ЗАПРЕТ по числу электродвигателей, одни

BxoLlbl которых подключены к выхопам,коман- аоаппарата, блокируюшие вхопы каждого элемента ЗАПРЕТ соединены с выходами каждого другого элемента ЗАПРЕТ и с соответствующими управляющими входами коммутатора, первый управлякбций вход реверсора соединен с другим входом каждого элемента ЗАПРЕТ, а второй и третий управляющий вход реверсора через элементы задержки соединены с кс ьо мандоаппаратом и бокирующими входами элементов ЗАПРЕТ 1 2j

Недостатком этого устройства является низкая надежность в связи с отсутстви. ем воэможности точного останова механизма элекгропривода в заданной позиции, а также отсутствует возможность отмены командьг на включение при ошибочно выбранном. объекте управЛения, так как за время задержки на срабатывание реверсора невоз ожен контроль првиль- 50 ности выбора включения.

Целью изобретения является повышение .надежности работы;устройства;

Укаэанная цель достигается тем, что в устройство для управления электро-55 двигателями, содержащее последовательно соединенные реверсор и коммутатор, подкюпоченные к обмоткам статоров элекгро396 2 двигателей, элементы ЗАПРЕТ по числу электродвигателей, одни входы которых подключены к выходам командоаппарата, блокирующие входы каждого элемента

ЗАПРЕТ соединены с выходами каждого друт ого элемента ЗАПРЕТ и с соответствующими управляюшцми входами коммутатора, первый управляющий вход реверсора соединен с другим входом каждого элемента ЗАПРЕТ, введены элемент ИЛИ, два элемента И селектор и по числу электродвигателей путевые выключатели, а командоаппарат снабжен четырьмя дополнительными входами, причем путевые выключатели соединены со входами селектора, два управляющих входа которого соединены с опними вхоаами двух элементов И и двумя дополнительными выходами команцоаппарага, третий дополнительный выход которого соединен с другими входами элементов И, подкпюченных выходами ко второму и третьему управляющему входу реверсора соответственно, один вход элемента ИЛИ соединен с четвертым выходом командоаппарата, его выход соединен с первым управляющим входом реверсора, а другой вход соединен с выходом селектора, остальные управляющие входы которого соединены с выходами элементов

ЗАПРЕТ соответственно, Селектор содержит основнь1е элементы Й по числу положений путевых выклк>чателей, два элемента ИЛИ и два дополнительных элемента И, выходы которых соединены с клеммами выхода селектора, одни входы дополнительных элементов И соединены с двумя клеммами выхода селектора, а другие их входы соединены с. выходами двух элементов ИЛИ, входы которых соединены с выходами основных элементов И, соединенных одними входами с клеммами входов селектора, а другими входами — с клеммами соответствующих управляющих входов селектора.

На фиг. 1 показана блок-схема устройства; на фиг. 2 — схема селектора.

Устройство для управления электродви гателями содержит последовательно -соециненные реверсор 1 и коммутатор 2, командоаппарат 3 и блок 4 управления, причем электродвигатели g подключены к коммутатору 2, путевые выключатели

6.1-6А и 7.1-7,4 по числу Электродвигателей 5; командоаппарат 3 может содеркать кнопки 8.1-8.4 упрыщения для выбора объекта уцравления и дополнитель-. ные кнопки:,9,10,11 и 12 управления для выбора вида операции, селектор 13, з 1037 входы которого соединены с путевымя выключателями 6 1-6.4 и 7.1-7.4, а два управляюших входа соединены с кнопками 9 и 10 командоаппарата 3, другие управлякецие входы селектора 13 соединены с .управляюшими входами коммутатора

2 и с выходами элементов ЗАПРЕТ 14.114.4, блокирукщие входы которых соединены с выходами каждого другого элемента

ЗАПРЕТ 14.1-14,4, одни входы элемен- 10 тов ЗАПРЕТ соединены с выходами командоаппарата 3, а другие входы соединены с первым управляющим входом реверсора

1 и с.выходом алемента ИЛИ 15, один вход которого соединен с кнопкой 12 ко- 5 мандоаппарата 3, а другой вход соединен ° с .выходом селектора 13, элементы И

16.1 - 16.2, одни входы которых соединены с кнопками 9 и 10 управления командоаппарата 3, другие входы соединены с 2О кнопкой 11 управления, а выходы соединены со вторым и третьим управляющйм входом реверсора 1 соответственно.

Селектор 13 содержит два дополнительных элемента .И 17 и 18, выходы кото-2g рых соединены с клеммами выхода селектора 13, одни входы соединены с двумя клеммами управляюшего селектора, а другие входы соединены с выходами двух алементов ИЛИ 19 и 20, входы которых ооединены с выходами элементов И 21, соединенных одними входами с клеммами входа селектора 13, а другими входами— с клеммами соответствуквпих управляю- щих входов селектора 13, 35

Устройство работает следующим образом.

При подаче сигнала кнопкой 8.1 управ--. ления срабатывает элемент ЗАПРЕТ 14,1, ко торий блокирует остальные элементы 14:. и включает коммутатор 2.

Кроме того, выходной сигнал алемента 14.1 постуйает на селектор 13 и готовит выбор канала связи для путевых

396 4 выключателей 6.1 и 7.1 к работе с силовым коммутатором 2 и реверсором l.

При подаче сигнала кнопкой 9 управления селектор 13 выбирает канал связи для отключения реверсора 1 и коммутатора 2 при открытии запорного органа через путевой выключатель 6.1.

При нажатии кнопки 11 управления срабатывает элемент И 16.1, включается реверсор 1 и через силовой коммутатор 2 питание подается на электродвигатель 5.

При полном открытии запорного органа путевой выключатель через селектор

13, элемент ИЛИ 15 и например алемент

ЗАПРЕТ 1 4,1 производит отключения реверсора 1 и коммутатора 2..

Для однозначного выбора канала управление работой селектора 13 осушествляется двумя сигналами в соответствии с номером объекта и вида операции.

В исходном состоянии путевые выкшочатели 6.1-6.4 и 7.1-7.4 различных запорных органов могут находится в различных состояних и сигналы поступают на входы элементов И 21. При выборе обьекта управления на элементы И 18 поступают сигналы or элементов ЗАПРЕТ

14.1-14.4 и поатому выходной сигнал через соответствуюший элемент ИЛИ 19 поступает на алемент И 17. При выборе вида операции, например "Открыть", на вход алемента И 17 поступает второй сигнал, и на его выходе появляется сигнал, который отключает реверсор 1 и коммутатор 2.

Таким. образом, независимо от положения других объектов происходит отключение

: тольковыоранного обьекта при открытии запорного органа до заданного положения, обусловленного путевым выключателем, чем повышается надежность работы устройства для управлений электродвигателями.

1037396

1037396,4wp",Млд

Фиай

Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5i

Заказ 602 5/57

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель B. Боев

Редактор П. Коссей Техред А.Бабинеи Корректор Л. Бокшан

Устройство для управления электродвигателями Устройство для управления электродвигателями Устройство для управления электродвигателями Устройство для управления электродвигателями Устройство для управления электродвигателями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в любых отраслях народного хозяйства для пуска агрегатов большой мощности, например, в газовой или нефтяной промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в различных отраслях промышленности, сельском и жилищно-коммунальном хозяйствах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано ICP€0 0 v 13 D Т --:-: л..-:

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано для запуска тепловых двигателей многосекционных транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автономных системах электроснабжения, например, судов, самолетов и т.п

Изобретение относится к электротехнике
Наверх