Способ пуска электродвигателей от источника ограниченной мощности

 

СПОСОБ ПУСКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ ИСТОЧНИКА ОГРАНИЧЕННОЙ МОЩНОСТИ , при котором падают напряжение пи тан и.я на первый электродвигатель и запускают его., на каждый последующий электродвигатель напряжение подают после того, как оно вновь достигнет достаточной для пуска величины, отличающийся тем, что, с целью no-stBueHHH быстродействия , контролируют скорость восстановления напряжения источни-, ка ограниченной мощности и подачу восстановливающегося напряжения на каждый последующий электродвигатель .производят в момент равенства кулю скорости восстановления напряжения источника ограниченной мощности.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБПИН

„„SU„„1059646 А

t:, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,,К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ государственный номитет ссс

flo делАм и3ОБРетений и ОтнРытий (21) 3334450/24-07 (22) 02.09.81 (46) 07.12.83. Бюл. Р 45 (72) К.И. Грачев, Г.М. Ермолов, В.И. Середенко, Г.В. Зотов, В.Й. Белкин и A.Ì. Мойсеюк (71) Рязанское специальное-конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Нефтехимавтоматика" и Рязанский опытно-промьпиленный завод Научно-производственного

Объединения "Не@техимавтоматика" (53) 621.3.075. 5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР 9 82774, кл. Н 02 Р 1/02, 1949.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 83453, кл. Н 02 Р 1/58, 1948. (54 ) (57 ) СПОСОБ ПУСКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ ИСТОЧНИКА ОГРАНИЧЕННОЙ МОЦНОСТИ, при котором падают напряжение.питания на первый электродвигатель и запускают его,. на каждый последующий электродвигатель напряжение подают после того, как оно вновь достигнет достаточной для пуска величины, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, контролируют скорость восстановления напряжения источника ограниченной мощности и подачу восстановливающегося напряжения на каждый последующий электродвигатель .производят в момент равенства кулю скорости восстановления напряжения источника ограниченной мощности.

1059646

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в автономных установках, при запус.ке нескольких электродвигателей поочередно от источника электроэнергии ограниченной мощности.

Известен способ пуска асинхронных двигателей по окончании перерыва в подаче электроэнергии, заключающийся в том, что напряжение на электродвигатели подают через некоторые интервалы времени (11 ..

Наиболее близким к предлагаемому цо технической сущности и достигаемому Результату является способ пуска асинхронных электродвигателей от источника ограниченной мощности, при котором подают напряжение питания на первый электродвигатель и запускают его,а на каждый-и последу ющих электродвигателей напряжения подают после того, как оно вновь достигнет достаточной для пуска величины P2) .

Недостатком известных способов пуска электродвигателей от источника ограниченной мощности является недостаточное быстродействие из-за того, что паузы между, запусками очередных электродвигателей выбираются произвольно или одинаковыми по величине, но с запасом по времени таким, чтобы напряжение гарантиро- ванно вастановилось до величины, . обеспечивающей запуск электродвигателя.

Цель изобретения — повышение быстродействия.

Поставленная цель достигается тем, что при пуске электродвигателей от источника ограниченной мощности подают напряжение на первый электродвигатель и запускают его, а на каждый из последующих электродвигатель напряжение подают после того, как оно вновь достигнет достаточной для пуска величины, контролируют скорость восстановления напряжения orраниченной мощности источника и, подачу восстанавливающегося напряжения на каждый последующий электродвигатель производят в момент равенства нулю скорости восстановления напряжения источника ограниченной мощности.

На чертеже изображена функциональная схема устройства, реализующая способ пуска электродвигателей от источника ограниченной мощности.

К выходу источника 1 электроэнергии ограниченной мощности под,ключены электродвигатели 2.1-2.п, в .следующем порядке: первый элек15 тродвигатель через блок 3 контроля. величины напряжения и Формирования сигнала включения, а второй электродвигатель и последующие через блоки 4.1-4(n-1) определения вели29 чины производной .и формирования управляющего воздействия на вклю,чение последующего электродвигателя, первый вход каждого последующего из которых соединен с выходам пре25 дйдущего, а вторые входы каждого = последующего из которых соединены с соответствующим выходом блока 3.

Устройство, реализующее способ пуска электродвигателей функциони30 рует следующим образом.

После запуска первЬго электродвигателя 2.1 по сигналу с блока 3 первый блок 4.1 дифференцирует восстанавливающееся напряжение, и в момент равенства нулю полученной производной выдает команду на подключение второго электродвигателя 2.2 к источнику 1, и так далее, пока не запустятся все электродвигатели.

Устройство может работать в прог4О раммном режиме.

Внедрение предлагаемого устройства позволит уменьшить ущерб от простоев электродвигателей во время. неоправданно больших пауз

45 в подаче напряжения на очередной электродвигатель.

1059646

Составитель И.Волошиновский

Редактор Е.Лушникова Техред B.далекорей

Корректор И. Эрдейи, I

Заказ 9855/57 Тираж 687

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеиий и открытий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ пуска электродвигателей от источника ограниченной мощности Способ пуска электродвигателей от источника ограниченной мощности Способ пуска электродвигателей от источника ограниченной мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в любых отраслях народного хозяйства для пуска агрегатов большой мощности, например, в газовой или нефтяной промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в различных отраслях промышленности, сельском и жилищно-коммунальном хозяйствах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано ICP€0 0 v 13 D Т --:-: л..-:

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано для запуска тепловых двигателей многосекционных транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автономных системах электроснабжения, например, судов, самолетов и т.п

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике
Наверх