Грузовая тележка однобалочных кранов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (13) 610770

cnисАнИИ ц ОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬОВМ

Я(Ь(. (". ( (61) Дополнительное к авт. санд-ву

/ (22) Заявлено 08-1276(21) 2427685/29-11

ФИ 1 @>

В 66 С 11/ОО с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Гасударствевимй вамхтет

Саеата Мвнвстров СССР ав делам взабретвввй и вткрмтвй (43) Опублиновано15.06.78.бюллетень Ме 22 (53) ГДК (45) Дата опубликования описания 22.05.78 (72) Авторы изоб етев В. Н. Рамодин, В. Д. Капитанов и В. А. Косо

П роек тно-технопогическо-конструкторское бюро

Главного управления пути Министерства путей сообщения (71) Заявитель (54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ОДНОБАЛОЧНЫХ КРАНОВ

Изобретение относится к подъемно-транс портному машиностроению, а именно консгрукции грузовых тележек однобапочных кранов.

Известна грузовая тележка однобалочных кранов, в которой применена ездовая балка с бапанснрными каретками и приводами подъема груза и перемещения тележки (1).

Однако известная тележка имеет сложную к онс трукцию. 10

Наиболее близкой к изобретению являет ся грузовая тележка однобапочных кранов, содержащая ездовую банку с балансирными каретками, оборудованными кодовыми катками, установленными на поперечной балке крана, д и шарнирно-связанную с ней раму со стойками, на которой смонтированы механизм подъема груза и передвижения тележки, включающий силовой привод с тормозом, н выходным валом t2j.

39

Недостатками тележки являются низкая точность остановок и отсутствие ппавности хода тележки. !

Дель изобретения — повышение пттавности хода тележки и точности остановок. 25

Для этого ездовая балка снабжена парад цельно расположенными двухэвенниками, каж дый из которых содержит верхний и нижний элементы и скобу, при этом верхний элемент связан со скобой, закрепленной на ез.( довой банке, а нижний - с рамой, причем элементы и скоба установлены с воэможноо с тью поворота друг относительно друга во взаимно перпендикулярных плоскостях, а силовой привод снабжен звездочками и цепными передачами, посредством которьас он связан с ходовыми катками.

На фиг. 1 изображена грузовая тележка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - кинематическая схема привода тележки; на фиг. 4 - кинематическая схема грузовой лебедки.

Грузовая тележка содержит ездовую бап ку 1 с балансирными каретками 2, связанными с рамой 3. На каретках 2 установлены холостые 4 и приводные 5 катки, жестко связанные со звездочкой 8 и котттактиру ющие с поперечной балкой 7.крана.

На раме 3 смонтированы механизмы подъе ма груза и передвижения тележки.

Механизм подъема груза содержит электродвигатель 8 с тормозным приспособлением

9, редуктор 10, выходной вал 11 которого посредством зубчатой муфты 12 связан с валом 13 грузоподъемного барабана 14, 5, установленного в подшипниковых опорах 15, уравнительный блок 16 и крюковую подвеску 17, подвешенную канатом 18 к барабану 14.

Механизм передвижения тележки содер- t0 жит электродвигатель 19, тормоз 20 и редуктор 21, на входном sany которого уста новлена звездочка 22, взаимодействующая посредством цепкой передачи 23 со звездочкой 24 промежуточного вала 25, уста- I5 новленного, в подшипниковых опорах 26 ездовой балки 1. На концах вала 25 жестко закреплены звездочки 27, взаимодействую-. щие посредством цепной передачи 28 со звездочками 6 приводных катков 5. Рама 20

3 с ездовой балкой 1 соединена йосредством параллельно расположенных двухзвенннков, каждый из которых содержит верхний

29 и нижний 30 элементы, при этом епемент 29 связан со скобой 31, а элемент . 25

30 - co стойками 32 рамы 3.

Элементы и скоба 81 соединены между собой с возможностью поворота друг отно-. сительно друга, относительно рамы 3 и ез» довой балки 1. З0

На балке 1 установлены натяжные звездочки 33 и 34.

Грузовая тележка работает .следующим образом, Нажатием кнопки íà пульте управления (на фиг. не показан ) включается электродвигатель 8 механизма подъема груза, который передает вращение с вала 11 редуктора посредством зубчатой муфты 12 на вал 13 груэоподъемного барабана и на крюковую подвеску 17.

Если необходимо груз остановить в опре деленном месте, то нужно включить тормозное приспособление 9.

Аналогично происходит включение механяз ма передвижения, у которого вал редуктора

21 передает вращение от электродвигателя

19 посредством звездочек 22, 24 и цепной передачи 28 на приводные катки 5.

Формула из обре тения

Грузовая тележка однобалочных кранов, содержащая ездовую балку с балансирными каретками, оборудованными ходовыми катками, установленными на поперечной балке крана, и шарнирно связанную с ней раму со стойками, на которой смонтированы ме ханизм подъема груза и передвижения те лежки, включающий силовой привод. с тор мозом, и выходным валом, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью повышения плавности хода тележки и точности остано вок, ездовая балка снабжена параллельно расположенными двухзвенниками, каждый из которых содержит верхний и нижний элеменFBI и скобу,.при этом верхний элемент связан со скобой, закрепленной на ездовой балке, а нижний — с рамой, причем элементы и ско6а установлены с возможностью поворота друг относительно друга во взаимно перпендикулярных плоскостях, а силовой привод. снабжен звездочками и цепными передачами, посредством которых он связан с ходовыми катками.

Источники информации, принятые во внж мание при экспертизе:

1. Кифер Л. Г. и .Абрамович И. И. Грузо подъемные машины, изд-во Машгиз, 1968, с. 436.

2. Гуленко H.H.. Грузоподъемные машины и механизмы,иэд-во Транспорт, 1968, с. 100105.

610770

Рик Р

Фиг. Ф

ЦЯИИПИ Заказ 3082/1 6 Тираж 1047 Подписное

Фили."ч ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузовая тележка однобалочных кранов Грузовая тележка однобалочных кранов Грузовая тележка однобалочных кранов Грузовая тележка однобалочных кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств на основе талей с ручным приводом

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, при ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения грузоподъемных кранов на рельсовом ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам грузоподъемных кранов мостового типа, предназначенных для подъема и перемещения грузов
Наверх