Грузоподъемный автооператор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (tij 582I78

Союз. Советских

Социалистических

Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19;06.74 (21) 2035718/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 30.11.77 (51) M. Кл 2 В 66С 11/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62).867(088.8) (72) Авторы изобретения

В. Л. Зубченко и К. И. Шведов (71) Заявитель Проектно-конструкторский технологический институт машиностроения (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ АВТООПЕРАТОР

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается грузоподъемных автооператоров.

Известен грузоподъемный автооператор, в котором .применены телескопические устройства с грузозахватным органом (1).

Однако такой автооператор имеет сложную конструкцию и неудобен в эксплуатации.

Наиболее близким к изобретению является грузоподъемный автооператор, содержащий тележку, перемещающуюся по подвесным путям, приводы горизонтального перемещения тележки и вертикального перемещения груза, включающие электродвигатели с редукторами и тормозами, смонтированными на тележке, платформу и тяговую цепь с ведущей и ведомой звездочками с грузозахватным ортаном (2), Однако в таком автооператоре ненадежен в работе привод вертикального перемещения груза, а также велика металлоемкость.

Цель изобретения — повышение надежности привода вертикального перемещения груза в работе и уменьшение металлоемкости автооператора.

Для этого платформа описываемого горизонтального автооператора снабжена вертикальными стойками и направляющими опорами, причем вертикальные стойки прикреплены к тележке, а в направляющих опорах с возможностью вертикального перемещения установлены вертикальные тяги, верхние концы которых связаны с тяговой цепью, а нижние — с грузозахватным органом, при этом

5 тяговая цепь снабжена противовесом.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый автооператор; на фиг. 2 — вид по стрелке А фиг. l; на фиг. 3 — вид по стрелке

Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение по  — В на

1о фиг. 1.

Описываемый грузоподъемный автооператор содержит тележку 1 с ведущими 2 и ведомыми 3 катками.

Тележка 1 посредством стоек 4 связана с

15 платформой 5, на которой закреплены направляющие опоры 6.

К тележке прикреплены также кронштейны

7 и вертикальные направляющие 8, при этом на кронштейнах 7 установлены датчики 9, 10

20 и 11 вертикальных перемещений груза.

Через опоры 6 проходят вертикальные тяги

12, связанные между собой перемычкой 13 посредством плавающих соединений 14 и 15, при этом тяги 12 соединены с грузозахватным органом 16.

На тележке 1 установлен электродвигатель

17 движения, который своим выходным валом

18 через редуктор 19 кинематически связан с ведущими катками 2. На валу 18 установлен

30 тормоз 20, 582178

11а |слежке также установлен электродвигатель 21 подъема груза, который через редуктор 22 кинематически связан с тормозом

23 и ведущей звездочкой 24.

Звездочка 24 запасована цепной передачей

25, которая связана с ведомой звездочкой 26 и соединена с противовесом 27.

Цепная передача 25 жестко соединена с перемычкой 13.

Звездочка 26 посажена на рычаг 28, один конец которого на оси 29 накреплен на раме

30, а другой связан с натяжным устройством

31.

Тележка 1 снабжена буферными приспособлениями 32, датчиком 33 горизонтального положения тележки п роликом 34 поддержки троса 35, на котором подвешен кабель 36.

Автооператор работает следующим образом.

Для вертикального перемещения груза включается электродвигатель 21 при расторможенном тормозе 23, и вращение через редуктор 22 передается на ведущую звездочку

24 и цепную передачу 25.

Вместе с цепной передачей 25 перемещается перемычка 13 с вертикальными тягами 12, которые, проходя через направляющие опоры 6, перемещают вертикально грузозахватный орган 16 с грузом (не показан).

При отключенном электродвигателе 21прекращается поступление тока в катушку тормоза 23, который стопорит редуктор 22.

Горизонтальные перемещения автооператора осуществляютсяэлектродвигателем 17, который приводит во вращение ведущие катки

2 через редуктор 19, При включенном электродвигателе 17 тормоз 20 расторможен.

При отключении электродвигателя 17 прекращается поступление тока в катушку тормоза 20, который при этом стопорит редуктор

19 и останавливает движение.

Совершая движение в направлении заданной позиции, автооператор проходит ряд устройств, расположенных вдоль пути его следо5 и

40 вания и воздействующих на датчик ЗЗ горизонтального положения.

От одного из этих устройств (не показано), располо.кенного над центром остановочной позиции, поступает сигнал переключения электродвигателя на меньшую скорость.

При совмещении плоскости тяг 12 с центром позиции электродвигатель 17 отключается и затормаживается как описано выше.

После остановки автооператора включается электродвигатель 21, тормоз 23 растормаживается и начинается вращение звездочки 24.

При совмещении устройства воздействия на датчики с заданным по высоте одним из датчиков 9, 10 и 11 происходит остановка грузозахватного органа.

Формула изобретения

Грузоподъемный автооператор, содержащий тележку, перемещающуюся по подвесным путям, приводы горизонтального перемещения тележки и вертикального перемещения груза, включающие электродвигатели с редукторами и тормозами, смонтированными на тележке, платформу и тяговую цепь с ведущей и ведомой звездочками с грузозахватным органом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода вертикального перемещения груза и уменьшения металлоемкости автооператора, платформа снабжена вертикальными стойками и направляющими опорами, причем вертикальные стойки прикреплены к тележке, а в направляющих опорах с возможностью вертикального перемещения установлены вертикальные тяги, верхние концы которых связаны с тяговой цепью, а нижние — с грузозахватным органом, при этом тяговая цепь снабжена противовесом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Ко 1234145, кл. 81е 82/02, 1967.

2. Патент США 3501022, кл. 212 — 128, 1970.

582178

Вид 5

Фиг.Л

Фиг. 4

Составитель Ю. Даньшин

Техред И. Карандашова

Редактор О. Юркова

Корректор О. Данишев»

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2541/14 Изд. № 922 Тираж 1080 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Грузоподъемный автооператор Грузоподъемный автооператор Грузоподъемный автооператор Грузоподъемный автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным системам и может быть использовано для возвратно-поступательного перемещения различных объектов, например, частей грузоподъемных механизмов или рабочих органов манипуляторов
Наверх