Устройство для обучения и контроля знаний учащихся

 

ОП КС.Я

ИЗОБРЕТЕНИЯ (») 61 2277

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25 01 77 (21) 2445571118 24 (51) М. Кл.а

Ст 09 В 7/02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.06.781эюллетень №23 (45) Дата опубликования описания 07.06 7Ь (53) УДК 681.3.071 (088. 8) Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэобретеннй и отнрытий (72) Aвтор изобретения

H H Филимонов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1 2

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано при организации программированного обучения в.различных учебных заведениях.

Одно иэ известных устройств для обучения и контроля знаний учащихся содержит пульт учащегося и пульт преподавателя с датчиком времени, в котором при контроле знаний учитывается не только правильность ответа, но и время, затраченное на обдумывание вопроса, подготовку ответа и его ввод в устройство. Время на один вопрос задается датчиком времени с пульта преподавателя (11.

Недостатком устройства является то, что оцениваются только одиночные ответы. В устройстве отсутствует возможность автоматически оценивать некоторую произвольную последовательность ответов.

Другое известное устройство для обучения н контроля знаний учащихся содержит счетчик иравильньгх и ошибочных ответов, блоки ввода и анализа ответов, блок задания времени. Каждый ответ проверяется на правильность и в зависимости от этого увеличивается на единицу с гетчик правильных или неправильных ответов. При перерасходе времени, определяемого блоком задания времени, считается, что получен неправильный ответ. Остаток интервала времени при ответе на вопрос автоматически суммируется с интервалом времени, отводимым на следующий вопрос (2(. Недостатком устройства является отсутствие возможности автоматически оценивать последовательность ответов, а также зависимость оценки отдельных ответов по израсходованНому вре10 мени от порядка следования трудных и легких вопросов в предлагаемой последовательности.

Из известных устройств наиболее близким к предложенному по технической сущности является устройство для обучения и контроля

I5 знаний учащихся, содержатцее блох предъявления информации, соединенный с блоком уп. равления ходом учебного процесса, который подключен к блокам ввода информации.и индикации, и блок оценки.

Устройство содержит также счетчик числа заданных вопросов, счетчик числа ошибочных ответов, матричный ден1ифратор, логические .-элем нты И, которые при двухбальном контроле распределяются ио трем зонам (3(.

Принадлежность элемента И к той или иной зоне устанавливается ио ои поделенным и ра6!2277

ИНИИПИ Заказ 3466/45 т р.,,з7 f1«линга<и

Филиал ППП «1(а>еит», г. Уи<гор<>д, ул. Проек<наи, вилам. Выходы элементов 11 кажлой зоны соелинены сО входами со<>т(кт<. (в)t<>(((<. (О t<)пи(еского элемента ИЛИ и соответствук>т гипотезам

«Сдал», «Не слал» или «!1родолжить опрос».

Если соотношение числа ошибочных Ответов и заданных вопросов соответствует решению «Продолжить опрос», вырабатывается сигнал, поступающий в логический блок, по которому последний формирует команлу на представление обучаемому следующего вопроса.

Соотношение количества ошибочных ответов и количества заданных вопросов выступает в виде признака, характеризующего подготовленность обучаемого. Однако в целом ряде случаев при оценке знаний, навыков и умений имеет значение не только правильность

msera (действия), но и временные затраты на него, а также значимость («вес») того или иного вопроса в последовательности предъявляемых вопросов. Следовательно,. временные затраты и отношение «веса» вопросов с правильными ответами к общему «весу» заданных вопросов могут выступать в виде второго и третьего. признаков, характеризующих подготовленность обучаемого.

Таким образом, недостаток прототипа заключается в том, что контроль знаний, навыков и умений проводится только по одному признаку — соотношению количества ошибочных ответов и количества вопросов.

Целью изобретения является повышение точности устройства.

Это достигается тем, что предложенное устройство содержит последовательно соелиненные блок задания временных последовательностей и блок вычитания взаимной корреляции признаков учебной информации, который подключен к блоку управления ходом учебного процесса и блоку оценки.

Структурная схема предложенного устройства показана на чертеже.

Устройство для обучения и контроля знаний учащихся содержит блок 1 предъявления информации, соединенный с блоком 2 управления ходом учебного процесса, который подключен к блокам 3 ввода информации и индикации 4, последовательно соединенные блок 5 задания впеменных последовательностей и блок б вычисления взаимной корреляции признаков учебной информации, который подкл к> ((н к блОхч 2 ун ра вл< .и и Я хО/(Ом учеб нО(О н!)(>цесга и блоку Оценки 7.

Устройство ллн обучения и контро.зя зна. ний у гащихся работает сл(лую(цнм Ог>!)((зом.

Учаи(ийся получает учебную информацию через блок нрелъявления и вводит свои ответы с помощью блока ввода 3. В зависимости от ответов, «веса» вопросов и методической информации с блока нрелъявления 1, блок управления 2 вырабаг((вает сигналы на предьявление носледукнцей информации блоком 1, инликацию хола учебного процесса блоком 4, а также сигналов о введенном ответе, «весе» вопроса и о правильности ответа, поступающих на первый вход блока вычисления взаимной корреляции признаков 6, на второй вход которого поступак>т временные послеловательности с блока 5.

Оценивание учащихся осуществляется с уче: том многих признаков, характеризующих глубину их знаний и временных зависимостей.

Использование блока вычисления взаимной

20 корреляции признаков в предложенном устроистве позволяет проводить контроль знаний, навыков и умений обучаемого по совокупности признаков, что повышает объективность оценки и расширяет область применения устрой25 ства.

Формула изобретения

Ф

Устройство для обучения и контроля знаний учащихся, содержащее блок предъявления информации, соединенный с блоком управления ходом учебного процесса, который подключен к блокам ввода информации и индикации, и блок оценки, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, оно содержит

35 последовательно соединенные блок задания времениых последовательностей и блок вычисления взаимной корреляции признаков учебной информации, который подключен к блок; управления ходом учебного процесса и блоку оценки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство CC(:P № 446099, кл. G 09 В 5/02, 1974.

2. Авторское свилетельство СССР № 452030, 4«кл. G 09 В 7/02, 1974.

3, Авторское свидетельство СССР № 419951, кл. G 09 Б 7/04, 1974.

Устройство для обучения и контроля знаний учащихся Устройство для обучения и контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх