Устройство для контроля знаней

 

ОП И САН И Е-1Рц590804

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сони Советских

Содиалвстнчвских.PG ..;.,iвк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.12.75 (21) 2198755/24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 28.02.78 (51) М. Кл е G 09В 7/02

Государствоввый комитет

Совета Г1онистоов СССР оо девам иЫ етгов:=: и открытий (53) УДК 681.3.371 (088.8) (72) Авторы изобретения О. С. Данилюк Н П Ильницкий и Н A Квитка

Винницкий политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в качестве устройства для контроля знаний учащихся прн проведении коллоквиумов, зачетов, экзаменов.

Одно нз известных устройств для контроля знаний содержит блок ввода ответов, блок сравнения, блок представления информации, узел блокировки, счетчики правильных и неправильных ответов, блок печати, блок задания времени, распределитель, блок коммутации, табло индикации и блок управления (lj.

Устройство позволяет автоматически дифференцировать время обдумывания ответов.

К недостаткам устройства следует отнести сложность конструкции, невысокую надежность из-за наличия в нем механических узлов (блок печати) и высокую стоимость.

Другое известное устройство для контроля знаний относится к техническим средствам программированного обучения, применяемым в учебном процессе для расширения возможностей преподавателя при проведении контроля знаний учащихся и при индивидуальном обучении по линейной программе, а также при самоконтроле и самообучении (2). Оно состоит из блока ввода номеров вопросов и ответов, блока сравнения, блока кодирования верных ответов, блока выработки сигналов «сложение» и «вычитание», блока памяти и сигнализации верных ответов, блока формирования оценки, блока анализа ответа, дешифратора, блока цифровой сигнализации оценки и узла блокировки и сигнализации ложного ввода номера вопроса и ответа.

В связи с тем, что в указанное устройство введен блок анализа ответов, один вход которого соединен с выходом блока памяти, другой вход в с выходом блока выработки сигналов

10 «сложение» и «вычитание», вход которого соединен с выходом блока сравнения, а выход— с выходом блока анализа ответов и со входом блока формирования оценки, осуществляется формирование оценки результатов работы обу15 чающегося по заданной программе по количественно-качественному способу.

В этом устройстве сложен блок ввода номеров вопросов и ответов, (состоит из четырсхкнопочного переключателя для ввода но20 меров ответов и десятикнопочного переключателя для ввода номеров вопросов); сложен блок кодирования верных ответов (состоит из четырех десятикнопочных переключателей); невысока надежность устройства, так как

25 в нем используется более пятидесяти механических кнопок для кодирования и ввода вопросов и ответов.

Наиболее близким техническим решением настоящему изобретению является устройство

30 для контроля знаний, содержащее блок зада590804 вания вопросов, первый выход которого соединен со входом блока ввода ответов, и счетчик правильных ответов, подключенный к блоку индикации (3J.

В этом устройстве на каждый вопрос предусмотрено несколько ответов, одпп из которых верный. Характерно, что верные ответы закреплены за одними и теми же контактами блока ответов, независимо от того, что серии вопросов меняются. Следовательно, одним из недостатков известного устройства является "î,,что учащийся имеет возможность определить закономерность нажатия кнопок для ввода правильных ответов на вопросы без знания материала. 1 ак как в известном устройстве блок задавания вопросов выполнен в виде кольцевого счетчика, то после ввода ответов на все вопросы блок задавания вопросов устанавливается в исходное состояние, а устройство готово снова к приему ответов. Отсутствие блокировок позволяет многократным повторением ввода одного правильного ответа привести счетчик правильных ответов устройства в состояние, соответствующее оценке «пять».

Наличие в этом устройстве двух счетчиков— счетчика вопросов и кольцевого счетчика блока задавания вопросов, которые срабатывают всегда при вводе в j ñòðîéñòâo правильного или неправильного ответа, а также регистратора, состоящих из большого количества ламп с холодным катодом и электромагнитных реле, относится к его недостаткам. Все перечисленное говорит о низкой эффективности процесса контроля знаний и обучения учащихся, сложности конструкции и невысокой надежности устройства.

Целью настоящего изобретения является упрощение и повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве первый выход блока ввода ответов соединен со входом блока задавания вопросов, второй выход блока ввода ответов подключен к первому входу счетчика правильных ответов, ко второму входу которого и ко входу блока индикации подключен второй выход блока задавания вопросов, который содержит индикатор номеров вопросов, шифратор ответов, счетчик вопросов и дешифратор, вход которого соединен с выходом счетчика вопросов, первый выход — со входами индикатора номеров вопросов и шифратора ответов, второй выход — со входом счетчика вопросов и выходом блока, На чертеже приведена блок-схема устройства. Она содержит блок задавания вопросов

1, первый выход которого соединен со входом блока ввода ответов 2, счетчик правильных ответов 3, подключенный к блоку индикации 4, первый выход блока ввода ответов 2 соединен со входом блока задавания вопросов 1, второй выход блока ввода ответов 2 подключен к первому входу счетчика правильных ответов 3, ко второму входу которого и ко входу блока индикации подключен второй выход блока

il

20 д

65 задавания вопросов 1, который состоит из индикатора номеров вопросов 5, шифратора отве тов 6, счетчика вопросов 7 и дешифратора 8, вход которого соединен с выходом счетчика вопросов, первый выход — со входами индикатора номеров вопросов 5 и шифратора ответов

6, второй выход — со входами счетчика вопросов 5 и выходом блока задавания вопросов 1.

Устройство для контроля знаний работает следующим образом.

3,о начала ввода ответов состояния счетчика правильных отвстов 3 и счетчика вопросов 7 соответствуют нулю. На первом выходе дешифратора 8 формируется сигнал, определяющий номер вопроса контрольного билета. Индикатор номеров вопросов 5 высвечивает этот номер. Зтот же сигнал поступает через шифратор ОТВсТОВ 6 на блок ввода ответов 2. На втором выходе дешифратора 8 формируется сигнал, разрешающий прохождение сигналов из блока ввода ответов 2 на первые входы счетчиков правильных ответов 3 и вопросов 7, но запрещающий работу блока индикации 4.

При вводе правильного ответа на обоих гыходах блока ввода ответов 2 появляются одиночные прямоугольные импульсы напряжения.

Счетчик правильных ответов 3 регистрирует при этом ответ, изменяя свое состояние на единицу. Счетчик вопросов 7 также изменяет свое состояние на единицу и тем самым задает следующий вопрос билета. При этом индикатор номеров вопросов 5 высвечивает следующий номер вопроса. Шифратор ответов 6 кодирует новое состояние счетчика вопросов 7, снимаемое с первого выхода дешифратора 8, и тем самым коммутирует соответствующую кнопку правильного ответа.

При вводе неправильного ответа сигнал в виде одиночного прямоугольного импульса напряжения появляется только на первом выходе блока ввода ответов 2. При этом счетчик вопросов 7 изменяет свое состояние на единицу и тем самым задает следующий вопрос билета. На втором выходе блока ввода ответов 2 одиночный прямоугольный импульс напряжения отсутствует и счетчик правильных ответов 3 своего состояния не изменяет.

После ввода ответов на все вопросы билета на втором выходе дешифратора 8 формируется сигнал, запрещающий при дальнейшем вводе ответов изменение состояний счетчика правильных ответов 3 и счетчика вопросов 7, но разрешающий работу блока индикации 4.

Блок индикации 4 при этом выдает оценку, соответствующую состоянию счетчика правильных ответов 3, а индикатор номеров вопросов

5 указывает на то, что ответы на все вопросы уже введены.

Шифратор ответов 6, используемый в блоке задавания вопросов 1, позволяет произвольно назначать номера кнопок правильных ответов на стадии подготовки опросного материала.

При этом последовательность нажатия кнопок для ввода правильных ответов для различных билетов будет другой.

590804

Формула изобретения

Составитель Г. Ничипорович

Техред Л. Гладкова Корректоры: В. Носельский и 3. Тарасова

Редактор P. Киселева

Заказ 3334/3 Изд. № 233 Тираж 563

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Предложенное техническое решение позволяет за счет простоты устройства повысить его надежность и снизить стоимость.

1. Устройство для контроля знаний, содержащее блок задавания вопросов, первый выход которого соединен со входом блока ввода ответов, и счетчик правильных ответов, подключенный к блоку индикации, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности устройства, в нем первый выход блока ввода ответов соединен со входом блока задавания вопросов, второй выход блока ввода ответов подключен к первому входу счетчика правильных ответов, ко второму входу которого и ко входу блока индикации подключен второй выход блока задавания вопросов, 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в нем блок задавания вопросов содержит индикатор номеров вопросов, шифратор ответов, счетчик вопросов и дешифратор, вход которого соединен с выходом счетчика вопросов, первый выход — со входами индикатора номеров вопросов и шифратора ответов, вто10 рой выход — со входом счетчика вопросов и выходом блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 452030, 15 кл. G 09В 7/02, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 365727, кл. G 09В 7/00, 1973.

3. Авторское свидетельство СССР № 423161, кл. G 09В 7/02, 1974.

Устройство для контроля знаней Устройство для контроля знаней Устройство для контроля знаней 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх