Устройство для обучения и контроля знаний учащихся

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 587486 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 060876 (21) 2393809/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.0178.Бюллетень № (45) Дата опубликования описания 050178 (51) М. Кл.

09 В 7/02

Госвдарстввнный наынтвт

-Соввта Министров СССР оо двлав наоорвтвннй н отнрытнй (53) УДК 681. 3. 371. (088.8) (72) Авторы изобретения

Б.С.Юдовин, В.И.Беляков, Г.С.Емельянов и В.И.Титенков (71) Заявитель Всесоюзный наУчно-исследовательский инститУт методики и техники разведки (54) УCTPOACTBO ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и может быть применено как для обучения и контроля знаний по любым предметам и системе образования, так и при подготовке кадров разных специальностей в производстве.

Одно из известных обучающих устройств с применением вопросов и ответов, в которых ответы ученика сравниваются с правильными ответами учителя, предварительно закодированными на кинопленке (или другом носителе информации) или записанными в запоминающее устройство, в которых кодирование правильных ответов производится применением затемненных {или освещенных) участков пленки (полей)

) 1). Сравнение нводимого кода и кода правильного ответа происходит при нажатии соответствующей кнопки в блоке ввода ответа. При этом сигнал с фотодатчика поступает на усилитель, и через контакты реле, являющегося нагрузкой усилителя, йнформация о правильности ответа поступает в счетчики отнетов,и на индикацию Правильно блока индикации и оцеики.

Наиболее близким по технической сути к изобретению является устройство для обучения и контроля знаний учащихся, содержащее блок управления, подключенный к блоку поиска и выдачи учебной информации, соединенному с

5 .лервым входом блока анализа, второй вход которого подключен к выходу блока ввода ответов, выходы блока анализа соединены со входами блоков управления и формирования оценки, и индикатор 121 .

Однакб неисправность в цепи: блок ввода ответов — блок анализа устройства идентична ошибке вводимого ответа при правильном вводе ответа обучающимся, что снижает надежность устройства.

Цель изобретения — повышение надежности устройства — достигается тем, что устройство содержит последовательно

20 соединенные одновибратор, ключ и элемент И, выходы которого подключены к индикатору и блоку упранления, соединенному со входом однонибратора, входы элемента И па включены к выходам

25 блоКа анализа и блока ввода ответов, вход которого соединен с ключом.

На чертеже представлена структурная схема предложенного устройстна.

Устройство содержит блок 1 управ8р ления, подключенный к блоку 2 поиска

587486 и выдачи учебной информации, соединенному с первым входом блока 3 анализа, второй вход которого подключен к выходу блока 4 ввода ответов, выходы блока 3 анализа соединены со входа- 5 ми блоков 1 управления и 5 формирования оценки, последовательно соединенные одновибратор 6, ключ 7 и элемент И 8, выходы которого подключены к индикатору 9 и блоку 1 управления, соединенному со входом одновибратора

6, входы элемента И 8 подключены к выходам блока 3 анализа и блока 4 ввода ответов, вход которого соединен с ключом 7.

Устройство для обучения и контроля знаний учащихся может работать в двух режимах: Обучение и Контроль .

В режиме обучения обучаемый нажимает на кнопку Пуск в блоке 1 20 управления, по команде которого блок

2 поиска и выдачи информации предъявляет обучаемому кадр с учебной информацией. В блоке 2 поиска и выдачи информации имеется носитель визуаль- 28 ной информации в виде последовательности отдельных кадров, на которых также нанесена закодированная информация о характере кадра: информативный кадр или вопрос с вариантами от- 30 ветов, код правильного ответа, код порядкового номера кадра с вопросом.

Закодированная информация считывается с помощью датчиков и выдается в блок

1. Ознакомившись с учебной информа- 35 цией, обучаемый вторично нажимает кнопку Пуск и получает следующий кадр либо с учебной информацией, либо с вопросом и вариантами ответов.

Если по программе за кадром с информацией следует кадр с вопросом и вариантами ответов, то блок 1 управления выдает синхроимпульс и запускает одновибратор 6, который вырабатывает импульс, от которого срабатывает,ц,, электронный ключ 7, выход которого поступает на элемент И 8. Одновременно ключ 7 коммутирует контакты, подключенные параллельно кнопкам блока 4 ввода ответов (или контактам реле, Е коммутируемых от кнопок ввода ответов).

" Ha второй и третий входы элемента

И 8 одновременно с сигналом ключа 7 поступают сигналы с выходов блока 4 ввода ответов и блока 3 анализа в

I бф,КОт4оОМ КОд С ДатЧИКОВ КОДа ПРаВИЛЬого ответа сравнивается с вводимым кодом (в данном случае имитируемый ввод). Если на один из входов элемента

И 8 поступает запрещающий сигнал,.то сигнал с его выхода поступает в блок 1 управления на блокировку кнопок ввода ответов и на индикатор 9 Сбой . При разрешающих сигналах на входах элемента И 8 индикатор 9 Сбой не горит

t и кнопки ввода ответов не блокируются.

Электронный коммутатор (на схеме не показан) отключает выходы блока 3 анализа от блока 1 управления и блока 5 формирования оценки на время работы одновибратора 6.

После ввода ответа обучаемым блок

1 управления выдает в блок 2 поиска и выдачи информации команду на выдачу следующего кадра. Режим Контроль включается клавишей на блоке 1 управления. В этом режиме блок 2 поиска и выдачи информации осуществляет выборку только тех кадров, на которых закодированы вопросы с вариантами ответов.

Формула изобретения

Устройство для обучения и контроля знаний учащихся, содержащее блок управления, подключенный к блоку поиска и выдачи учебной информации, соединенному с первым входом блока анализа, второй вход которого подключен к выходу блока ввода ответов, выходы блока анализа соединены со входами блоков управления и формирования оценки, и индикатор, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно содержит последовательно соединенные одновибратор, ключ и элемент И, выходы которого поцключены к индикатору и блоку управления, соединенному со входом одновибратора, входы элемента

И подключены к выходам блока анализа и блока ввода ответов, вход которого соединен с ключом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Р 287424, N кл. Cr 09 В 7/02, 1969.

2. Авторское свидетельство ГССР

У 459796, М кл, G 09 В 7/00, 1975.

587486

Составитель А.Карлов pegaxTo H.Hapxoacxax pax ea H HeaHaxaH Ko exec c HMarroaa

Заказ 140/38 Тираж 536 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35, Ра окая наб. д. 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обучения и контроля знаний учащихся Устройство для обучения и контроля знаний учащихся Устройство для обучения и контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх