Устройство для контроля знаний учащихся

 

Союз Советских

Социалистических республик

OnИСАНИЕ

И3ОБРЕТЕ Н Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДНЕДЬСТВУ (и) 599278 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22} Заявлено 01.09.76 (21} 2402831/18-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.03.78. Бюллетень № 11 (51) М Кл 6 09 В 7/02

Государственный номнтет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 681.371.69 (088.8) (45} Дата опубликования описания 13.03.78 (72} Автор изобретения

В, В. Ефимов (71) Заявитель

Буда-кошелевский совхоз-техникум механизации сельского хозяйства

54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Изобретение может быть использовано при проверке знаний учицихся, например, по курсам, где ответ может быть сформулирован в виде математического выражения илн небольшого количества слов.

Известны устройства для контроля знаний учащихся, представляющие возможность учащимся вводить ответ в произвольной конструируемой форме, набирая его на клавиатуре, подобной пишущей машинке, что позволяет более объективно оценить знания учащихся.

Известно также устройство длч контроля знаний учащихся, содержащее блоки ввода эталонного ответа и ветов учащихся с копирующими блоками и дешифраторами 11). 15

Однако и таком устройстве отсутствует контроль за правильностью набора ответов.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет обеспечения правильноспт набора ответов учащихея. 20

Это достигается тем, что предложенное устройство имеет счетчики нажатий и суммирующие блоки, число которых соответствует числу выходов копирующих блоков, при этом каждый суммирующий блок включает сумматор по модулю лва и за-2я поминающий элемент, выход которогоасвязан со входом сумматора, причем входы счетчика соединены с блоками ввода, а выходы через логический элемент

И с входами дешифратора, а кодирующие блоки через схемы ИЛИ и соответствующие суммирующие блоки подключены к другому входу дешифратора.

На чертеже изображена блок-схема устройства для контроля знаний учащихся, где 1 — блок ввода эталонных ответов; 2 — блок ввода ответов учащихся; 3 —; 4 — схема ИЛИ; 5— сумматор по модулю два; 6 — запоминающий элемент; 7 — суммирующий блок; 8 — дешифратор;

9 — логический элемент И; 10 — блок индикации правильности ответов учащихся; 11 — счетчик нажатий; 12 — кнопка разрешения индикации оценки.

Выходы бпока 1 вводов эталонных ответов и блока 2 ввода ответов учащихся 6 через кодируюшие блоки 3 и схемы ИЛИ связаны с входами суммирующих блоков 7.

Суммирующие блоки состоят из последователь но включенных сумматоров 5 по модулю два и запоминающего элемента 6, выход которого подключен ко входу сумматора по модулю два.

Выходы счетчиков 11 числа нажатий через логический элемент И 9 и выходы всех суммирую599278

ПИИИПИ Заказ 1552/4

Филиал ППН "-Патент, v. Ужгород, ул. Проектная, 4 щих блоков подключены к дешифратору 8, выход которого через логический элемент И подключен к блоку 10 индикации правильных ответов, который выдает показания при нажатии кнопки 12 разрешения индикации оценки. б

Устройство работает следующим образом.

В начале работы запоминающие элементы б устанавливаются в нулевое положение. Задав учащемуся..вопрос, преподаватель на блоке 1 ввода эталонных ответов набирает ответ,при этом на выходах 1р кодирующего блока появляется двоичное число. В сумматорах 5 по модулю два происходит поразрядное сложение вводимого двоичного числа с записанным в запоминающих элементах.

Получив вопрос, учащийся составляет ответ и 1я набирает его в блоке 2 ввода ответов учащихся.

Если учащийся ввел правильный ответ, то конечньй результат суммирования s виде двоичного числа, которое запишется в запоминающих устройствах б, будет равен исходному, записанному при на- 20 чальной установке(в нашем случае на выходах будут записаны нули) .

Для исключения возможности случайного совЧидения состояния запоминающих устройств в кон- д це ввода ответа учащимся число нажатий клавиш в блоке ввода ответов учащихся сравнивается с числом нажатия клавиш в блоке ввода эталонных ответов.

Дешифратор 8 срабатывает, если все запоминаю80 щие устройства будут в нулевом состоянии, а счетчики 11 нажатий в одинаковых состояниях, При нажатии кнопки 12 разрешений ийцикации срабатывает блок 1,0 индикации правильности ответов учащихся.

Конструкция данного устройства позволяет одновременно контролировать большое число учащихся н исключает возможность случайного набора правильного ответа, Формула изобретения устройство для контроля знаний учапшхся „ держащее блоки ввода эталонного ответа и ответов учащихся с кодирующими блоками, дешифратор, вы. ход которого подключен к блоку индикации оценок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расшире-» ния функциональных воэможностей путем контроля правильности набора ответов учащихся, оно имеет счетчики нажатий и суммирующие блоки, число которых соответствует числу выходов кодирующих бло ков, при этом каждьш суммирующий блок включает в себя сумматор по модулю два н запоминающий элемент, выход которого связан со входом сумматора, причем входы счетчиков соединены с блоками ввода, а выходы через логический элемент И с входом дешифратора, а кодирующие блоки через схемы

ИЛИ и соответствующие суммируюшне блоки подключены к другому входу дешнфратора.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР ла 367449, кл. 6 09 В 7/02, 1973.

Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх