Устройство для контроля знаний учащихся

 

(!!! 61336(Сок!з Советских

Социалистических

Республик

1- т !

ggjз (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 18.0!.77 (21) 2444323/18-24 с присоедш!синем заявки Ле (23} Приоритет (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень М 24 (45) Дата опубликования описания 29.06.78 (51) 1. 1,л." -6 09f3 7, 0"

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 681.3.0 1 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. И. Корнейчук, О. А. Палий, В. Г. Слипченко, В. H. Сороко и иностранец Г. С. Тодоров (НРБ) Киевск!!й ордена Ленина политехнический институт имени 50-летия

Великой Октябрьской социалистической революции (71) За!!Вптсль (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано при организации программированного обучения в разных учебных заведениях.

Одно из известных устройств для контроля знаний учащихся содержит элементы памяти ответов учащихся и эталонных отвстов, соединенные с элементами сравнения (1J.

Однако данное устройство имеет низкую точность контроля знаний.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для контроля знаний учащихся, содержащее элементы памяти отве!ов учащихся и эталонных ответов, соединенные с входами соответствующих первых элементов сравнения (2). акое устройство также не обеспечивает высокой точности контроля знаний учащихся.

Цель изобретения — повышение точности кснтроля.

Это достигается тем, что в устройство введены счетчики количества вводов ответа и вводов эталона, элементы ИЛИ, триггер опроса, вторые элементы сравнения и элементы И.

Входы первых элементов И соединены с выходами первых элементов сравнения, входы вторых элементов И вЂ” с выходами вторых элементов сравнения, соединенных с выходами счетчиков количества вводов ответа и вводов эталона. Вход счет птка количеств;; вводов эталона подключен к входу уст oiici ;;, вход счетчика количества вьодоь отвс! l чср,. первый элемент И;111 — к выходам эл.мспт;:

5 памяти oTBcToB чащпхся. Выход трпгг р,. опроса через последовательно включс.II! 1.

IIcpBbIc элен!енты 11 сосднпеll с 11PpB!:Iз! ь. одо. третьего элемента 11 и через последовательно включспныс вторыс э,!сменты 11 с ь|орым;:«о10 дом третьего элемента ll, выход которого:крез второй элемент 11Л11 подключен к входу триггера опроса. Входы второго элсмсп;,:

ИЛИ и трп!гера опроса cocp!!!!Ok с cuu i;..—

c;вующими в: одами устройства, 1 На чертеже представлена схем; vcTрoil. .в;l дл 5! ко и тр о л я 3 и а и и и у т! Щ i kx c Il.

Опа содержит элементы 1 и 2 пам>!!и оТВ. тов учашихся и эталонных отвстоь соо TBB;ственно, сосдпне нь!с с входамп первы.: элементов 3 сравнения, счетчики -1 и 5 ко.шчсстьа вводов отчета и вводов эта".îíà соответственно, элементы ИЛИ б и 7, триггер 8, опроса, вторые элементы 9 сравнения и элеме!ггы 11

10, 11, 12.

25 Входы первых элементов И 10 сосдп icíû с выходами элементов 3 сравнения, входы ВТорых э;тсмснтов 1! 11 подкл!о !сны к Выход

613361 устройства, вход счетчика 4 количества вводов ответа через первый элемент ИЛИ б — к выходам элементов 1 памяти ответов учащихся. Выход триггера 8 опроса через последовательно включенные первые элементы И 10 соединен с первым входом третьего элемента

И 12 и через последовательно включенные вторые элементы И 11 с вторым входом элемента И 12, выход которого через второй элемент ИЛИ 7 подключен к входу триггера опроса. Входы элемента ИЛИ 7 и триггера 8 опроса соединены с соответствующими входами устройства.

Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом.

Введенный контролируемый результат в элементы 1 памяти ответов учащихся после сигнала с пульта обучаемого сравнивается с эталонным числом, записанным с пульта преподавателя в элементах 2 памяти эталонных ответов. Последовательно соединенные элементы И 11 и 10 обеспечивают поразрядный контроль совпадения чисел, поступающих с элемснтов 1 н 2 памяти. Если результат сравнения положительный, на выходе последнего элемента И 10 формируется сигнал, поступающий на элемент И 12, с которого снимается сигнал «Правильный ответ» тогда, когда на его второй вход подается сигнал о -ом, что контрольный результат содержит требуемое число символов. В этом случае сигнал проходит через элемент ИЛИ 7, перебрасывает триггер 8 опроса и прекращает опрос схемы. Если результат сравнения отрицательный, то устройство приводится в исходное положение импульсом «Сброс», поступающим от пульта преподавателя или обучаемого, в зависимости от работы комплекса.

Технико-экономическая эффективность устройства заключается в повышении быстродействия контроля в четыре, пять раз по сравнению с известными устройствами за счет уменьшения аппаратурных затрат и одновременного опроса элементов памяти и счетчиков с одновременным повышением точности контроля знаний учащихся.

Формула изобретения

Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее элементы памяти ответов уча10 шихся и эталонных ответов, соединенные с входами соответствующих первых элементов сравнения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности контроля, оно содержит счетчики количества вводов ответа и вводов эталона, элементы ИЛИ, триггер опроса, вторые элементы сравнения и элементы И, причем входы первых элементов И соединены с выходами первых элементов сравнения, входы вторых элементов И подключены к выхо20 дам вторых элементов сравнения, соединенных с выходами счетчиков количества вводов ответа и вводов эталона, вход счетчика количества вводов эталона подключен к входу устройства, вход счетчика количества ввода

25 ответа соединен через первый элемент ИЛИ с выходами элементов памяти ответов учащихся, выход триггера опроса через последовательно включенные первые элементы И соединен с первым входом третьего элемента И

ЗО и через последовательно включенные вторые элементы И с вторым входом третьего элемента И, выход которого через второй элемент ИЛИ подключен к входу триггера опроса, входы второго элемента ИЛИ и триггера

35 опроса соединены с соответствующими входами устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 402902, 40 кл. G 09В 7/02, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР ¹ 456294, кл. G 09В 7/00, 1975.

613361

Составитель А. Ничипорович

Техред Л. Гладкова Корректор Л. Денискина

Редактор И. Грузова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1260/12 Изд., г1 522 Тираж 544

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх