Уплотнение грузового трюма саморазгружающейся шаланды

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Я

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистнческкх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ау (22) Заявлено 191078 (21) 2675999/27-11 с присоединением заявки Но (51)М. Кл.3

В. 63 В 35/30

Гасударственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230980.Бюллетень Мо 35

Дата опубликования описания 2309ЯО (53) УДК629. 123. .42(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю.В.Петлицкий и И.А.Смирнов (71) Заявитель

Центральное KoRcTp+KTopcKoB бюро в г. Горьком

Министерства речного флота РСФСР (54) УПЛОТНЕНИЕ ГРУЗОВОГО ТРЮМА

САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЙСЯ ШАЛАНДЫ

Изобретение относится к судам технического флота и, в.частности, к уплотнениям грузовых трюмов самораз-. гружающихся шаланд. 5

Известно уплотнение грузового трюма саморазгружающейся шаланды, содержащее держатели с упорами, снабженные каждый эластичным элементом, сопрягаемьхч с держателем (1) .

Однако такое уплотнение ненадежно в работе.

Цель изобретения — повьхаение надежности работы уплотнения.

Указанная цель достигается тем, что каждый держатель выполнен в виде

П-образной обоймы и снабжен верхними и нижними упорньвеи элементами, при этом упоры установлены в верхней части обоймы и выполнены сопрягаемыии р с верхними упорными элементами, а также между собой, причем эластичный элемент выполнен в виде пластины, ширина которой больше ширины держате- . ля и эта пластина выполнена сопря- 25 гаемой с упорными элементами держателя.

На фиг. 1 изображена саморазгружающаяся шаланда, вид в плане; на фиг. 2 — сечение. A-А на фиг. 1; íà 30 фиг. 3 — уплотнение грузового трюма саморазгружающейся шаланды в положении "шаланда закрыта"; на фиг. 4— часть уплотнения грузового трюма саморазгружающейся шаланды в положении "шаланда открыта".

Уплотнение грузового трюма саморазгружающейся шаланды расположено под грузовым трюмом в пространстве, образованном, между обращенными к диаметральной плоскости держателями, выполненными в виде П-образных обойм 1 и 2, установленных между наружными днищевыми листами 3, 4 и наклонными стенками 5, 6 грузового трюма, выполненного в полукорпусах

7, 8.

П-образные обоймы 1 и 2 снабжены верхними упорными элементами 9 и 10 и нижними упорными элементами 11 и

12 ° Каждая П-образная обойма 1 и 2 снабжена эластичными элементами, выполненными в виде пластин 13 и 14.

Ширина указанных пластин 13, 14 больше ширины П-образных обойм 1 и 2, поэтому вставленные в них пластины 13, 14 принимают цилиндрнчесКую погибь и становятся выпуклыми в сторону ДП. В вес хних частях П-c 765105 разных обойм 1 и 2 закреплены упоры

15, 16 для ограничения стыковки полу корпусов 7 и 8.

При эксплуатации шаланды предлагаемое уплотнение работает следующим образом. В положении "шаланда открыта" полукорпуса 7, 8 находятся на некотором расстоянии, достаточном для выпуска грунта, стекающего по наклонным станкам 5, 6 из грузового трюма. В этом положении пластины 13, 14,установленные в П-образных обоймах

1 и 2,имеют цилиндрическую форму.

В положении "шаланда закрыта", когда происходит заполнение трюма грузом или его перевозка, полукорпуса 7, B посредством упоров 15, 16 находятся в состыкованном состоянии. В этом положении пластины 13, 14 плотно прижимаются друг к другу, предотвращая просор грунта из грузового трюма, а форма их изменяется благодаря эластичности,.

С помощью упоров 15, 16 полукорпуса 7, 8 устанавливаются в заданное положение и предотвращается излишнее смятие пластин 13,14 и их разрушение.

При открытии шаланды во время разгрузки трюма пластины 13,14 благодаря своей эластичности и упругости принимают цилиндрическую форму.

Формула изобретения

Уплотнение грузового трюма саморазгружающейся шаланды, содержащее держатели с упорами, снабженные каждый эластичным элементом, сопрягаемым с держателем, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, каждый держатель выполнен в виде П-образной обоймы и снабжен верхними и нижними упорными элементами, при этом

Я упоры установлены в верхней части обоймы и выполнены сопрягаемыми с верхними упорными элементами, а также между собой, причем эластичный элемент выполнен в виде пластины, шиЩ рина которой больше ширины держателя и эта пластина выполнена сопрягаемой с упорными элементами держателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент. Нидерландов 9 140468, кл. В 63 В 35/30, 1969. и

d

Составитель М.Виноградов

Редактор Т.Зубкова Техред Ж.Кастелевич Корректор М.Коста

Закаэ 6425/19 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комнтета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4

Уплотнение грузового трюма саморазгружающейся шаланды Уплотнение грузового трюма саморазгружающейся шаланды Уплотнение грузового трюма саморазгружающейся шаланды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибрационной технике

Изобретение относится к судостроению и предназначено для загрузки, транспортировки и разгрузки донного грунта на подводные земляные отвалы или для засыпки траншей трубопроводов, проложенных по дну акватории

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для перевозки и самовыгрузки пылевидных материалов, например цемента

Изобретение относится к специальным судовым устройствам и предназначено для использования в качестве привода раскрытия полукорпусов грунтоотвозных шаланд
Наверх