Упругая муфта

 

СОюз Coo67clcHx

Соцналнстнческнн

Республнк (11) 6 15287

ВИДВТВЛЬСТВМ I

Ъ 1 i (61) Дополнительное к авт, свид-ву - и

2 (51) М. Кл.

F 16П 3/5B (22) Заявлено 12.09.75 (21) 2172584/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритетf7 (43) Опубликовано15.07.78.бюллетень № 26

Государственный намнтет

6веета Мннктрав СССР но делам нзебретвннй н етнрытнй (53) УЙК 621.825.. 77(088.8) (45) Дата опубликования описания 06.06.78 (72) Автор изобретения

B. В. Погодин. (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для имитации "мертвого хода между ведущим и ведомым валами силовых приводов.

Известна упругая муфта, содержащая втулку со шлицами на внутренней поверхности и торсион, имеющий шлицы на его концах, расположенный внутри втулки и связанный с ведущим и ведомым вала» ми11 .

Недостатком такой муфты:является то, что ее конструкция не позволяет регулировать рабочую длину торсиона и осуществлять ее жесткую фиксацию и слу >5 чаях, когда необходимо регулировать жесткость муфты.

Бель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем обеспечения возмож ности регулировки жесткости муфты. 2О

Эта цель достигается тем, что в пред» лагаемой муфте шлицы одного из концов торсиона .сопряжены со шлицами втулки, имеющей в свою очередь шлицы на наружной поверхности, причем последняя уста- 2s новлена с возможностью осевого перемещения относительно ведомого вала, который выполнен со сквозным шлицевым осевым отверстием под втулку.

Кроме того, для обеспечения плавности регулировки втулка выполнена с хвостовой частью, выходящей эа габариты ведомого sana и имеющей на наружной поверхности резьбу, На которую навинчена гайка до упора в торец упомянутого вала.

На чертеже изображена предлагаемая. упругая муфта, общий вид, осевое сечение.

Муфта содержит торсион 1, расположенный внутри втулки 2. Один шлицевой конец торсиона вращается в подшипниковой опоре 3 фпанца 4, а другой сопряжен с внучренними шлицами втулки 2.

Последняя установлена в шлицевом осевом отверстии ведомого вала 5, вращающегося в подшипниковых опорах 6 корпуса 7, и имеет реэьбовую хвостовую часть, выходящую эа габариты ведомого

6 15287

ЦНИИПИ Заказ 3870/28 Тираж 1198 Подписное.в. гкгтгт и уытчъгыъл чл Ппоектная. 4 вала. На нее навинчена гайка Ы с заглушкой 9 до упора, в торец вала 5, Работа муфты осуществляется следующим образом.

К, фланцу 4 подводится фланец элект- 5 родвигателя (иа чертеже не показан) который своим приводным концом вала через шпонку соединяется с упомянутым концом торсиона 1 и сообщает ему кру- тяший момейт. амадее нагрузка с торсиона . 1 передается через шлицевое соединение на втулку 2, которая в свою очередь через шлицы соединена с ведомым валом 5.

Получая нагрузку, вал 5 передает врашеwe через его зубчатый венец на входящее > с ням в зацепление зубчатое колесо 10.

При возрастании нагрузкн .торсион скручивается на определенную величину в зависимости от нагрузки и рабочей длины.

Рабочая длина торсиона определяется рас- о стоянием между утолщенным концом торсиона 1 и положением утолщенного торца втулки 2 в отверстии вала 5. При отвертывании или завертывания гайки 8 втулка 2 свободно скользит по внутренним шлицам зубчатого вала 5, при этом умень шается или увеличивается рабочая длина торсиона.

Ф ор мул а нэ обретени я

1. Упругая муфта, содержащая втулку со шлицами на внутренней поверхности и торсион, имеющий шляпы на его концах, расположенный внутри втулки и связанный с ведущим и ведомым валамя, о т— л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью улучшения условяй эксплуатации путем обеспечения возможности регулировки жесткости муфты, шлицы одного иэ концов торсиона сопряжены со шлнцами втулки, имеющей в свою очередь шлицы на наружной поверхности, причем последняя установлена с возможностью осевого перемещения относительно ведомого вала, который выполнен со сквозным шлицевым осевым отверстием под втулку.

2. Упругая муфта по п. 1, о т л ичаюшаяся тем,что,сцелыо обеспечения плавности регулировки, втулка выполнена с хвостовой частью, выхо-. дящей за габариты ведомого вала и имеюшей на наружной певерхности резьбу, на которую навинчена гайка до упора в торец упомянутого вада.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство N 330273, кл. Р 16 Э 3/56, 1970,

Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 602707

Муфта // 601485

Муфта // 590520

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх