Опора скольжения

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

О П И С А H И Е ((1) в16452

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.76 (21) 2358588/25-27

Z (51) М. Кл.

F 16 С 29/02 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.07.78.Бюллетень № 27 (53) УДК 621.822.5 (088.8) (45) Дата опубликования ойисания 14,07.г8 (72) Автор изобретения

В. Л. Бойко (71) Заявитель (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам скольжения поступательного перемещения.

Известна опора скольжения, содержащая неподвижный элемент, имеющий две эквидистантные направляющие, каждая из которых обхвачена наружной и внутренней эквидистантными поверхностями скольжения подвижного элемента (1) .

Недостатком известной опоры скольжения является то, что при довольно малой длине подвижного элемента и широко разнесенных направляющих может произойти заклинивание ползуна под действием несимметричной нагрузки.

Целью изобретения является повышение надежности путем исключения возможности заклинивания подвижного элемента.

Это обеспечивается тем, что наружные поверхности скольжения смещены в одном направлении относительно внутренних поверхностей скольжения.

На фиг. 1 изображена опора скольжения, план; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.

Опора скольжения содержит неподвижный элемент 1, имеющий две эквидистантные, например, прямолинейные направляющие 2, каждая из которых обхвачена наруж2 ной 3 и внутренней 4 эквидистантными, например прямолинейными параллельными поверхностями скольжения подвижного элемента 5. Наружная поверхность скольжения 3 смещена в одном направлении отно-сительно внутренних поверхностей скольже5 ния 4.

При действии несимметричной нагрузки в направлении сверху вниз со смещением, например к правой направляющей, у подвижного элемента 5 появляется перекос, при этом правая пара поверхностей скольжения

3 и 4 прижимается к правой направляющей 2, а левая пара поверхностей скольжения несколько отходит от направляющей.

Это вызывает притормаживание правой стороны подвижного элемента 5 силами трения, в результате чего появляется возвратный момент, выравнивающий подвижный элемент. Процесс притормаживания и выравнивания происходит плавно и непрерывно, и

20 поэтому обеспечивается устойчивое движение с точностью до величин, определяемых зазорами и упругостью элементов. Движение в обратную сторону осуществляется обычным образом, как в известной опоре скольжения, поверхности которой не смещеzs ны друг относительно друга.

616452

Формула изобретения фиг. l

А-Я

Редактор Л. Народная

Заказ 4044/35

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение позволяет повысить надежность опоры скольжения путем исключения самозаклинивания в одном направлении.

Опора скольжения, содержащая неподвижный элемент, имеющий по меньшей мере две эквидистантные направляющие, каждая из которых охвачена наружной и внутренней эквидистантными поверхностями скольжения подвижного элемента, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения возможности заклинивания, наружные поверхности скольжения смещены в одном направлении относительно внутренних поверхностей скольжения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике. М., «Наука», 1971, т. II с. 326, рис. 1312.

Составитель И. Крылова

Техред О. Луговая Корректор Л. Веселовская

Тираж 1198 Подписное

Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах и механизмах, имеющих узлы скольжения, в которых детали совершают знакопеременные движения друг относительно друга

Изобретение относится к устройствам для точной подачи заготовок при обработке резанием и может быть использовано на предприятиях машиностроения и приборостроения при окончательной обработке заготовок шлифованием

Изобретение относится к станкостроению и более конкретно к гидростатическим опорам для направляющих

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам роторов высокоскоростных турбоагрегатов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам штоков регулирующей арматуры, работающей в широком диапазоне температур

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к газовому подшипнику

Изобретение относится к газовому подшипнику, способу изготовления такого подшипника и линейному компрессору

Изобретение относится к машиностроению, в частности к линейным направляющим
Наверх