Муфта сцепления

 

6хтяФ@я . .;т4нт иэ-тв-х ни 4ео ч=

ОПИС Е

ИЗОБРЕтгияя

Союз Советских

Социалистических

Республик. (и) 618585

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено24.1175 (21) 21922ll/25-27 с присоединением заявки,Ъ (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.08.78. Бюллетень №29 (45) Дата опубликования описания .23д678 (5Ц М. Кл.

Р 16 33 11/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК

6218256 (088.8) (72) Автор изобретения

Н.П.Игнатьев (71) Заявитель Азовское специальное конструкторское бюро кузнечно — прессовых автоматов и гибочных машин (54} МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тяжелонагруэочным передачам кузнечно-прессовых машин.

Известна муфта, содержащая две 5 концентрично расположенные полумуфты, взаимодействующие через шарики(1).

Однако такую муфту нельзя использовать в тяжелонагрузочных передачах.

Известна муфта сцепления,. содержащая две концентрично расположенные полумуфты, взаимодействующие через подвижные в радиальном направлении шпонки со скошенными концами (2J.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению IIo технической сущности и достигаемому результату.

Целью изобретения является повышение срока службы муфты.

Поставленная цель достигается тем, что на взаимодействующей со шпонкой поверхности наружной полумуфты выполнены пазы со скошенной боковой поверхностью, соответствующей скосу концов шпонок.

На фиг. 1 приведен продольный разрез муфты сцепления; на фиг. 2 — разрез А-A фиг. 1.

Муфта сцепления содержит концентрично расположенные полумуфты 1 и 2, взаимодействующие через подвижные в радиальном направлении шпонки 3 со скошенными концами 4.

На взаимодействующей со шпонками поверхности 5 полумуфты 1 выполнены пазы 6 со скошенной боковой поверхностью 7, соответствующей скосу концов шпонок 4. Полумуфта 2 выполнена в виде вала 8.

В валу 8 выполнена осевая расточка 9 и сквозной радиальный паз 10 под шпонку 3. В осевой расточке 9 yc".àIIîâëåí с воэможностью осевого перемещения замыкающий элемент 11, выполненный в виде связанных между собой при помощи штока 12 -оловок 13 и 14. Головка 13 выполнена с конусной поверхностью 15, сопряженной с ответной поверхностью на конце шпонки 3, Головка 14 одним концом контактирует с установленной в расточке 9 пружиной возврата 16, а другим — с рычагом механизма управления (не показан), шарнирно связанным с якорем электромагнита.

Муфта сцепления работает следующим образом. При включении привода, например шестеренчатого, полумуфта 1

618585

Формула изобретения

Фиг. Г

Составитель И.Яцунов редактор B.cìèðÿãèíà Техред З.Фанта

КорректоР Л.Веселовская

Заказ 4238/32 Тираж 1198 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæroðoä, ул.Проектная,4 приводится во вращение а шпонка расположена в сквозном радиальном пазу 10 вала 8. При включении электромагнита происходит перемещение рычага механизма управления, который, воздействуя на головку 14, сжимает пру5 жину 16 и перемещает головку 13, которая, взаимодействуя конусной по- верхностью 15 с ответной поверхностью шпонки 3, приводит последнюю в движение.

При совпадении одного иэ пазов 6 с радиальным пазом 10 шпонка 3 заходит в паз 6, сцепляя полумуфту 1 с валом 8. При выключении. электромагнита под действием пружины 16 головка 14 возвращается в исходное положение, а полумуфта 1 скосом / паза 6 воздействует на соответствующий скос шпонки 4, в результате чего полумуфта 1 расцепляется с валом 8. 20

Срок службы предлагаемой сцепной муфты дольше, упрощена конструкция, повышена надежность ее в работе, а также снижена трудоемкость изготовления.

Муфта сцепления, содержащая две концентрично-расположенные полумуфты, взаимодействующие через подвижные в радиальном направлении.шпонки со скошенными концами, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения срока службы муфты, на взаимодействующей со шпонкой поверхности наружной полумуфты выполнены пазы со скошенной боковой поверхностью, соответствующей скосу концов шпонок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Заявка Р 1991435, кл. Р 16 0 21/04, 1974, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 201845, кл. 7 16 Ц 15/00, 1966.

Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Наверх